Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Эмулятор в Android Studio не запускается. Android studio эмулятор


Создание эмулятора Android, настройка AVD

Давайте создадим эмулятор android, для тестирования в процессе написания приложений. В прошлый раз мы настроили SDK в среде Android Studio , обновили версии, пакеты OS Android. Впрочем, можно пользоваться реальным устройством: телефон, планшет.

 

Создание эмулятора Android, настройка эмулятора Android

Иногда это оправдано, к примеру, если вы создаете android APK для себя. На телефоне включаем в меню режим  разработчика, подключаем устройство по USB кабелю к компьютеру, и при сборке приложение будет устанавливаться на смартфон, тестируйте на здоровье. Можно тестировать по WIFI, через adb, лично я ставил на телефон ADB Wireless Pro 1.9.2,

 при запуске выбирал тип подключения wifi,  а на компьютере в total commander, в разделе плагины запускал ADB,

 указывал ip и port,

 и соединялся.

Читайте также: Intent - Android приложение с несколькими Activity

Далее Android Studio по wifi устанавливал тестируемый apk на телефон. Можно и через консоль но "это не наш метод". Зачем нужен эмулятор Android, спросите вы? А затем, что версий андроид и моделей устройств просто зоопарк целый, и с каждым днем становится все больше. Представьте если вам нужно писать для "старенькой" модели телефона или планшета, а у вас его нет в наличии, не покупать же. Этот способ подходит для крупных компаний, профессионально занимающихся разработкой приложений для android, с бюджетом, стремящимся к бесконечности. Мы же из простых, мелкопоместных, будем юзать эмулятор, он до определенной степени предоставляет возможность выбора версий и моделей андройдов, хотя он память жрет прилично..

Запустим Android Studio, в верхнем меню нажмем Tools->Android->AVD Manager,

в нем нажмем кнопку внизу с зеленым плюсом Create Virtual Device...

 

Новое виртуальное устройство

Читайте также: Android приложение за 5 минут. Часть 2

В Category выберем Phone, вроде там это по умолчанию, для примера эмулятор будем создавать по образу и подобию Galaxy Nexus, жмем Next

Android Studio, исходя из установленных у меня в системе образов, рекомендовала мне Marshmallow версия 6.0,

так как я не скачал Android N 7.0, впрочем, для тестов мне и этого достаточно

на третей вкладке Other Images, можно выбрать другую версию, хотите можете поэкспериментировать) жмем Next

На следующем шаге можно переименовать наше виртуальное устройство, сменить размер экрана, версию андройда,

хотя можно и так оставить.

Читайте также: Приложение-браузер для android устройств

Больший интерес представляет кнопка дополнительной настройки Show Advanced Settings

нажав на которую будут показаны элементы настройки камеры, сети, можно регулировать объем оперативной памяти, размер SD CARD, насчет памяти особо важно, я оставил 1 ГГб, вы можете поставить 512 Мб, если оперативы на ПК маловато.

Жмем Finish, после некоторых раздумий при создании нового AVD, вы увидите, в менеджере новое виртуальное устройство.

В правом углу есть три кнопки: зеленая стрелка-пуск эмулятора, зеленый карандаш-изменить свойства устройства, и черная стрелка вниз открывает дополнительное выпадающее меню, в котором можно очистить, клонировать и удалить устройство.

Нажмем Пуск, подождем некоторое время, пока виртуальное устройство запустится

я для примера запустил диспетчер задач, чтобы посмотреть, сколько расходуется памяти. При том, что на эмуляторе не запущено ни одного приложения для тестирования, сама студия использовала 700 МБ оперативной памяти, а эмулятор более 1,4 ГГб. В следующий раз создадим что нибудь для примера и сравним результаты.

В этом видео подробно показано как создать эмулятор Android и настроить AVD:

Рекомендуем смотреть видео в полноэкранном режиме, в настойках качества выбирайте 1080 HD, не забывайте подписываться на канал в YouTube, там Вы найдете много интересного видео, которое выходит достаточно часто. Приятного просмотра!

 С уважением, авторы сайта Компьютерапия

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями и напишите отзыв в комментариях!

maxfad.ru

Android: Эмулятор

Статья проплачена кошками - всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Ввод с настольной клавиатурыСоздание SD-карты на эмулятореЭмулятор Android 4.0 с панелью навигацииСкопировать базу данных на эмуляторlocalhost на эмулятореТайм-аут при загрузке приложенияFailed to allocate memory: 8Поддержка многопользовательского режима в Android 4.2Альтернативный эмулятор Genymotion

Периодически окно эмулятора и его настройки немного меняются. Поэтому у вас может быть новое окно, не совпадающее по описанию на сайте.

В апреле 2016 вышла версия Android Studio 2.0 с новым эмулятором. Постепенно все материалы будут заменяться с учётом новой версии.

В новой версии вы можете просто перетащить apk-файл на окно эмулятора для быстрой установки. Также доступны изменение размеров окна, операции мультитача и многое другое.

Для работы с новым эмулятором следует обновить SDK Tools до версии 25.1.1 или выше, создать новое виртуальное устройство, используя образ x86-системы. Страница документации.

Эмулятор Android - это важный инструмент для разработчика. Необходимо изучить его особенности и использовать его на начальном этапе разработки. Однако, следует помнить, что эмулятор лишь моделирует общее поведение реального устройства. Поэтому окончательное тестирование необходимо проводить на настоящем телефоне.

Вы можете пользоваться мышкой вместо лапы и настольной клавиатурой вместо экранной клавиатуры в эмуляторе.

Одно из преимуществ AVD при тестировании устройств — возможность задавать произвольные значения для разрешения и плотности пикселей экрана. Это избавляет вас от необходимости покупать все устройства на рынке. Хотя серьёзные компании так и поступают.

Виртуальное устройство

Перед разработкой приложения необходимо создать виртуальное устройство, которое включает в себя эмулятор. Само устройство создается в Eclipse. Но что происходит за кулисами? В Windows 7 в папке C:\Users\user_name\.android\avd создаются отдельные папки для каждого вида устройства под Android 2.1, 2.3 и так далее. В Linux ищите каталог /home/user_name/.android/.

Это знание может помочь вам, если ваше имя пользователя в Windows используется на русском языке. В этом случае эмулятор отказывается запускаться и выдает ошибку. Откройте ini-файл и пропишите путь к виртуальному устройству таким образом, чтобы в пути не встречались русские буквы (соответственно, сам файл *.avd также нужно переместить в другое место).

Ввод с настольной клавиатуры

Если в приложении есть текстовое поле и нужно вводить большой текст, то удобнее это делать с помощью настольной клавиатуры, чем тыкать мышкой по клавишам на эмуляторе. Для этого сделаем вид, что у нашего виртуального устройства есть встроенная клавиатура - открываем Android Virtual Device Manager, выбираем нужное устройство и нажимаем кнопку Edit.... Далее в диалоговом окне в разделе Hardware выбираем настройку Keyboard support и присваиваем ему свойство yes. Перезапускаем устройство и теперь можно вводить текст со своей клавиатуры.

Создание SD-карты на эмуляторе

В эмуляторе по умолчанию нет SD-карты. Необходимо сделать некоторые настройки для её эмуляции. В папке ..\Android\android-sdk\tools есть утилита MkSDCard.

Создайте карточку памяти необходимого размера и укажите путь к ней. Например, для создания карточки 256 мегабайт в папке D:\AnroidTutorial\ для файла mysdcard.iso:

mksdcard 256M D:\AnroidTutorial\mysdcard.iso

Кстати, не стоит гнаться за размерами карточки и тратить место на жёстком диске, так как вряд ли вы будете тестировать гигабайтные видеоролики на эмуляторе.

После создания карточки памяти, необходимо сообщить о её существовании эмулятору. Откройте Eclipse, перейдите в ваш проект. В меню Run | Run Configurations выберите пункт Android Configuration в левой части панели, потом перейдите на вкладку Target. Внизу вы увидите строчку Additional Emulator Commandline Options и текстовую строку для ввода параметров. Введите в ней строку:

-sdcard D:\AnroidTutorial\mysdcard.iso

Можно пойти другим путём. Откройте AVD Manager, выберите нужное устройство, которое должно иметь SD-карту, и щелкните на кнопке Edit. В диалоговом окне укажите путь к созданному образу карточки.

Чтобы копировать файлы на эмулированную карточку, можно использовать утилиту ADB с командой push (от слова пушистый кот)

adb push [local_path] [remote_device_path]

Например, вы хотите поместить файл meow.txt в приватную папку вашего приложения /data/data/ru.alexanderklimov.filesystemdemo:

adb push D:\meow.txt /data/data/ru.alexanderklimov.filesystemdemo

Чтобы убедиться, что файл успешно скопирован, используйте команду:

ls /data/data/ru.alexanderklimov.filesystemdemo

Если в списке файлов увидите нужный вам файл, значит копирование произошло успешно.

Если перед вам стоит обратная задача - извлечь файл из устройства/эмулятора, то используйте команду pull:

adb pull [remote_device_path] [local_path]

С её помощью также можно скопировать файл базы даннных на свой компьютер:

adb pull /data/data/ru.alexanderklimov.filesystemdemo/databases/images.db D:\Downloads\images.db

Эмулятор Android 4.0 с панелью навигации

В Android 4.0 появилась новая навигационная панель. Но она может не отображаться на эмуляторе. В окне настроек эмулятора достаточно поставить флажок у пункта Display a skin with hardware controls.

Если вы по-прежнему не видите панель навигации, то выберите устройство с большим разрешением. Я наблюдал такую проблему, когда использовалось разрешение 800 на 480.

Скопировать базу данных на эмулятор

Запустите эмулятор.

Запустите утилиту adb.exe через командную строку.

Запустите оболочку (shell)

C:\Program Files\Android\android-sdk\platform-tools]adb -e shell

Появится приглашение #

Определитесь с местонахождением базы данных. Если пакет имеет имя "ru.alexanderklimov.sample", то путь будет data/data/ru.alexanderklimov.sample/databases.

cd data/data/ru.alexanderklimov.sample/databases ls

Загружаем базу в эмулятор

user_db

localhost на эмуляторе

Веб-мастера часто тестируют свои сайты на собственном компьютере, устанавливая веб-сервер (Denver, XAMPP и др.). При обращении к странице на локальном сервере используются адреса типа http://localhost или http://127.0.0.1. На эмуляторе нужно использовать адрес http://10.0.2.2.

Создадим в корне сервера файл cats.php:

<?php echo "<h2>Hello Kitty!</h2>"; echo "<h3>Меня видно?</h3>"; ?>

Запустим эмулятор. Далее запустим браузер и перейдем по адресу http://10.0.2.2/cats.php

Отлично, всё работает! Это стандартные настройки. На конкретных машинах возможно понадобится дополнительно настраивать прокси, файерволы и прочее. У меня были проблемы, когда установил OpenServer.

Также можно указать dns-сервер через командную строку. Может пригодиться, если вдруг эмулятор перестал видеть интернет.

$ANDROID_SDK/emulator/emulator -avd ... -dns-server 8.8.8.8

Тайм-аут при загрузке приложения

Иногда, при попытке загрузить приложение в эмулятор после редактирования кода, может вылезти сообщение:

Failed to install *.apk on device *: timeout Launch canceled!

Попробуйте увеличить стандартное значение, которое равно 5000, на большее число. Зайдите в меню Window | Preferences. Выберите слева Android | DDMS и в поле ADB connection time out (ms): введите нужное значение.

По собственному наблюдению могу сказать, что данный приём не всегда помогает. Если раньше такой проблемы не было, то попробуйте просто перезагрузить Eclipse и запустить эмулятор снова.

Перезагрузить эмулятор

Кстати, о перезагрузке. Можно перезагрузить сам эмулятор, если возникают с ним какие-то проблемы. Это можно сделать через вкладку Devices, если выбрать команду Reset adb.

Failed to allocate memory: 8

Неожиданно столкнулся с проблемой создания нового эмулятора под Nexus 7 (Android SDK Manager version 21). Эмулятор отказывался запускаться, выводя сообщение:

Failed to allocate memory: 8 This application has requested the Runtime to terminate it in an unusual way. Please contact the application's support team for more information.

Ответ нашёлся на Stackoverflow. Нужно открыть файл C:\Users\<user>\.android\avd\<avd-profile-name>.avd\config.ini и изменить строчку hw.ramSize=1024 на hw.ramSize=1024MB.

Поддержка многопользовательского режима в Android 4.2

В Android 4.2 появилась поддержка многопользовательского режима, который можно видеть, например, на планшетах Nexus 7. Но на эмуляторе такая возможность по умолчанию отключена. Если вы хотите выделить отдельное пространство своему коту, чтобы он играл на эмуляторе в свои любимые игры и не сбивал ваши настройки, то заведите нового пользователя следующим образом.

Запустите новый эмулятор с версией Android 4.2 (можно выбрать из списка готовых устройств в AVD планшет Nexus 7). Далее запустите командную строку и выполните в ней последовательно команды:

adb shell setprop fw.max_users 4 adb shell stop adb shell start

После этих действий эмулятор перезагрузится и в настройках появится новый пункт Пользователи, через который можно добавить новых пользователей. Теперь, если устройство выключить/включить через кнопку питания в левой части эмулятора, то на экране блокировки увидите два значка - владельца (т.е. вас) и нового пользователя Мурзика (у вас будет имя вашего кота).

Emulator Multiuser

Google TV Emulation

Существует ещё эмуляция Google TV. Для России это пока не актуально. Просто оставлю ссылку Google TV Emulation - Google TV — Google Developers

Дополнительное чтение

Emulator Control: Голосовые вызовы, отправка и прием SMS, геолокационные данные на эмуляторе

Клавиши для работы с эмулятором

Шкурки для эмулятора

Дополненная реальность в эмуляторе

developer.alexanderklimov.ru

Эмулятор андроид-устройства от Visual Studio

В последнее время для запуска андроид-приложений в процессе разработки я пользуюсь эмулятором Visual Studio от Microsoft. Он достаточно быстрый, удобный, поддерживает все распространенные версии андроид.

Эмулятор Visual Studio отлично подойдет вам, если у вас на компьютере стоит Windows и процессор семейства AMD. Эта связка не дружит с навороченными образами виртуальных устройств последних версий в Android Studio. А эмулятор Visual Studio прекрасно взаимодействует с Android Studio, поддерживает технологию Instant Run, и может стать полноценной заменой стандартному AVD. Кроме того, он полностью бесплатный.

Для установки Эмулятора Visual Studio идем на сайт visualstudio.comНажимаем кнопку «Загрузить».В процессе установки следуем инструкциям.После окончания установки запускаем программу.

При запуске открывается окно, где мы видим список виртуальных образов андроид-устройств. Изначально активны только 2 устройства. Это планшет с характеристиками Nexus 7 и с установленной версией Android 4.4, а также смартфон с характеристиками Samsung Galaxy S5 или Sony Xperia Z, и тоже с Android 4.4. Позже мы подключим устройства более поздних версий.

Запустим второе устройство. Первый запуск может происходить достаточно долго, последующие запуски будут быстрее.

Панель управления устройства содержит кнопки закрытия, свертывания окна эмулятора, кнопку блокировки экрана устройства, режим указателя, режим мультитача, кнопки поворота устройства и масштабирования.

В раскрывающемся окне есть дополнительные настройки. Это работа с акселерометром, возможность указания реального или фиктивного местоположения устройства, имитация заряда батареи, получение снимка экрана, эмуляция камер устройства, работа с SD картой и эмуляция сетевых подключений.

Вернемся к списку устройств. Можно выбрать любое неактивное устройство в списке и загрузить его для дальнейшего использования. При выборе устройства обращайте внимание на его свойство Memory. Это объем оперативной памяти работающего устройства. То есть при запуске эмулятор занимает указанный объем оперативной памяти вашего ПК. Если вашей оперативки недостаточно — виртуальное устройство не запустится.

У разных виртуальных устройств в этом списке, независимо от версии Android, параметр Memory может быть от 1 до 3 GB. Если у вас нет лишней оперативки на ПК, вполне можно выбрать виртуальное устройство любой версии с одним гигабайтом оперативки.

После установки устройство станет активным в списке, и его можно будет запустить. На первый взгляд, оформление интерфейса может быть похожим у разных версий, например, обои рабочего стола, иконки и список приложений. Но элементы управления и поведение соответствуют версии Android виртуального устройства.

Для установки apk-файла приложения достаточно перетащить его в проводнике на экран виртуального устройства. А чтобы запускать приложения в процессе разработки, нужно выбрать предварительно запущенный эмулятор Visual Studio в окне запуска приложения среды разработки Android Studio.

Если Android Studio не видит запущенное виртуальное устройство, придется немного поковыряться в реестре Windows.

Для этого воспользуемся системной утилитой редактирования реестра regedit. Жмем комбинацию клавиш Windows+R и пишем в окошко команду regedit.

Я думаю, вы в курсе, что работать с реестром следует очень внимательно и осторожно, поскольку одно неверное действие может привести к неработоспособности вашей системы Windows.

В редакторе реестра находим ветку HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/Wow6432Node. Создаем здесь новый раздел Android SDK Tools. Внутри раздела создаем новый параметр Path, в значение которого сохраняем путь к Android SDK. Например, у меня оно расположено на диске D в папке android.

После этого перезапустите виртуальное устройство, и Android Studio его успешно обнаружит.

www.fandroid.info

Установка эмулятора Android

Дата создания: 29.03.2015

Так как мы пишем под Android, то и для запуска приложений нам понадобиться смартфон под его управлением, но, конечно же, есть эмулятор и вы уже даже скачали его вместе с Android Studio. Правда, работает он не сразу из коробки и придётся немного настроить его. В этой статье мы это и сделаем.

Виртуальные Android-девайсы

Виртуальные Android-девайсы необходимы для тестирования приложений без установки их на реальные устройства, для сокращения их называют AVD (от английского Android Virtual Device). Они могут быть сконфигурированы для эмуляции различных аппаратных характеристик таких как разные размеры экрана, объемы памяти, наличие или отсутствие камер, поддержка GPS навигации или акселерометра. При стандартной установке Android Studio устанавливается набор шаблонов устройств по умолчанию, в основном, это телефоны Nexus, позволяющие на их основе создавать свои AVD. Можно также скачивать дополнительные шаблоны или создавать свои, чтобы они соответствовали каким-либо Android-девайсам по типу процессора, объему памяти, плотности пикселей и размеру экрана.

При запуске AVD выглядит как окно, эмулирующее устройство. Для примера фото ниже.

Работающий Android-эмулятор

Создание AVD

Новые AVD создаются и управляются в Android Virtual Device Manager, с которым можно работать как в командной строчке, так и в удобном графическом интерфейсе. Запустить менеджер можно из Android Studio выбрав опцию меню Tools -> Android -> AVD Manager. В рамках данной статьи мы не будем рассматривать работу через командную строчку.

Запустив AVD Manager, нажмите кнопку "Create a virtual device", появится окно конфигурации виртуального устройства.

Android Virtual Device Configuration | Окно с шаблонами

Для примера создадим эмулятор Nexus S. Мы выбираем его, потому что у него довольно маленький экран, а значит при запуске виртуального девайса процессор будет менее загружен. Нам совсем не нужен большой экран для Hello World, впоследствии вы, конечно, можете создать себе свой экземпляр и работать с более приближенными к реальности конфигурациями.

Как видите есть несколько вкладок для различных категорий устройств, нам нужна вторая под именем Phone. На ней выбираем первую же строчку, Nexus S, нажимаем Next и ждём окончания установки. После этого появится окно настроек:

Android Virtual Device Configuration | Окно настроек девайса

Здесь можно задать название и разнообразные настройки. Давайте, ничего не будем трогать и просто нажмём Finish. На этом создание нового AVD закончено.

Запуск AVD

Чтобы запустить эмулятор просто нажмите на зелёный треугольник напротив его названия на главной странице AVD Manager. Запуск, особенно первый, занимает довольно много времени. Для ускорения последующих запусков уберите галочку "Use Host GPU" и поставьте напротив "Store a snapshot for faster startup".

Snapshot это что-то вроде снимка состояния эмулятора, который загружается при запуске виртуального устройства и позволяет сократить время запуска до нескольких секунд. Включить эту функцию можно только при отключении опции "Use Host GPU".

Также для ускорения разработки можно не выключать эмулятор при работе в Android Studio, чтобы при каждом запуске приложения не было бы необходимости ожидать его запуска, студия поймёт, что запускать необходимо уже в работающем эмуляторе.

Заключение

Теперь у нас есть всё необходимое для написания первого приложения под Android. В следующей статье мы уже запустим его.

Похожие статьи

aristov-vasiliy.ru

android - Эмулятор в Android Studio не запускается

Кажется, что "Ожидание подключения целевого устройства..." - это общее сообщение, которое появляется всегда, когда эмулятор не может начать правильно. И в чем причина этого? Как вы можете видеть, может быть много причин.

Я думаю, что лучший способ найти конкретную ошибку с эмулятором - это запустить его в терминале. Итак:

1 - Откройте терминал и перейдите в эту папку: ~/Android/Sdk/tools

2 - Запустите эмулятор с помощью этой команды:

./emulator -avd EMULATOR_NAME -netspeed full -netdelay none

Вы можете увидеть имя своего (ранее созданного с помощью AVD Manager) эмуляторов с помощью этой команды:

./emulator -list-avds

Если все в порядке, программа не запускается и записывает в терминал конкретную ошибку.

В моем случае приложение говорит о том, что при загрузке драйвера графическая ошибка ( "ошибка libGL: невозможно загрузить драйвер: r600_dri.so" ). Как объясняется здесь, похоже, что Google упакован с Android Studio старой версией одной библиотеки, а эмулятор терпит неудачу, когда он пытается использовать моя графическая карта.

Решение? Очень просто: использовать системные библиотеки вместо пакетов в Android Studio. Как? Добавление "-use-system-libs" в конце команды. Итак:

./emulator -avd EMULATOR_NAME -netspeed full -netdelay none -use-system-libs

Окончательное решение - установить переменную среды ANDROID_EMULATOR_USE_SYSTEM_LIBS в 1 для вашего пользователя/системы. С этим изменением, когда я запускаю эмулятор в Android Studio, он также загружает системные библиотеки.

PS 1 - Самый простой способ установить переменную среды - изменить script, который запустит Android Studio (studio.sh, в моем случае это внутри /opt/android -stuido/bin), и добавьте в начале этого:

export ANDROID_EMULATOR_USE_SYSTEM_LIBS=1

PS 2 - Я работаю с Debian Jessie и Android Studio 2.2.3. Моя графическая карта - ATI Radeon HD 6850 от Sapphire.

ОБНОВЛЕНИЕ Декабрь 2017 года. У меня была такая же проблема с Debian Stretch и Android Studio 3.0.1 (та же самая графическая карта). Такое же решение работает для меня.

qaru.site

android - Не удается запустить эмулятор в Android Studio

Просто исправлено это. Надеюсь, это поможет другим. (Проблема, как в студии Android v2) Эта проблема предназначена для эмуляторов рук. В этом примере я использую API-интерфейс armeabi-v7a 16

Исправление состоит из трех шагов:

Шаг 1: Откройте диспетчер sdk и убедитесь, что вы установили ARM EABI v7a System Image

Шаг 2. Это очевидный случай добавления местоположения sdk к системным переменным.

Щелкните правой кнопкой мыши значок "Этот ПК" на рабочем столе, затем

Properties -> Advanced system settings -> Environment Variables... Затем добавьте путь к sdk как новый в раздел системных переменных, используя имя переменной ANDROID_SDK_ROOT.

Шаг 3. Перезапустите Android Studio для внесения изменений в регистр. После исправления проблемы ANDROID_SDK_ROOT является undefined, эмулятор все еще не может найти файлы ядра, даже если он видит, что диспетчер sdk установил его на

path-to-sdk\sdk\system-images\android-16\default\armeabi-v7a\kernel-qemu

Причина - это смешение между местоположением, в котором менеджер sdk устанавливает файл ядра и местоположение, которое ищет эмулятор.

Если вы откроете свой config.ini(Android Studio → AVD Mananger → "Показать на диске" ) для своего эмулятора, вы увидите следующую строку:

image.sysdir.1=add-ons\addon-google_apis-google-16\images\armeabi-v7a\

(i.e\path-to-sdk\add-ons\addon -....)

Вместо изменения этого значения в файле config.ini я скопировал

path-to-sdk\sdk\system-images\android-16\default\armeabi-v7a\kernel-qemu

(файл ядра из папки sdk manager установлен)

к

\path-to-sdk\add-ons\addon-google_apis-google-16\images\armeabi-v7a\

И это был недостающий файл ядра. Вы можете запустить эмулятор. (Вам нужно будет закрыть Android-студию и снова открыть ее снова). Дайте эмулятору некоторое время, так как оно в 10 раз меньше по сравнению с x86. (Шахта заняла около 5 минут, чтобы начать)

qaru.site

Android: Подготовка к разработке

Статья проплачена кошками - всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

Вступление

Android - бесплатная операционная система, основанная на Linux с интерфейсом программирования Java.

Если у вас появилось желание разрабатывать приложения для телефонов под управлением Android, то вам необходимо тщательно подготовиться и установить весь необходимый инструментарий для работы.

Установка Android Studio

Статьи часто перерабатываются, так как некоторые вещи быстро устаревают. Но уследить за всем я не могу, поэтому в чём-то придётся разбираться самостоятельно, если встретите различия.

Важно понимать, что само приложение пишется на Java (а теперь ещё и на Kotlin), а среда разработки выбирается по вкусу. То, что можно сделать на Android Studio (или в его старшем брате IntelliJ IDEA), можно сделать и на Eclipse и в других редакторах. Хотя с 2016 официальная поддержка Eclipse прекратилась.

Скачать установочный пакет для студии можно со страницы https://developer.android.com/studio/index.html

Сама установка проблем вызвать не должна. Установочный пакет включает в себя необходимый минимум. Иногда вам необходимо запускать Android SDK Manager и проверять наличие новых версий SDK через меню Tools | Android | SDK Manager:

Со временем вы сами разберётесь, что вам нужно ставить, а что не обязательно. На первых порах соглашайтесь на те условия, которые вам предложит менеджер по умолчанию.

Пользователь из Болгарии написал, что в Win64 требуются права администратора при установке или обновлении. Имейте в виду. У меня на чистой системе ничего не спрашивало.

В версии студии 2.3 (может и раньше) ставится пакет OpenJDK, который является альтернативой JDK от Oracle. В настройках студии есть примечание, что OpenJDK является рекомендуемым вариантом, хотя вы можете указать путь и к стандартной JDK. В любом случае у вас будет Java 8 вне зависимости, какой вариант вы выберете.

Создание эмуляторов

Для отладки приложений используется эмулятор телефона - виртуальная машина, на которой будет запускаться наше приложение. Также можно использовать и реальное устройство.

Сейчас в момент установки студия создаёт одно устройство для эмулятора. Если это не так, вы всегда можете установить вручную. А также можете добавить и другие устройства под разные версии Android, разрешения экрана и т.д.

Чтобы создать эмулятор телефона, выбираем в меню Tools | Android | AVD Manager. При первом запуске появится диалоговое окно мастера.

emulator.png

Нажимаем кнопку Create a virtual device и в новом окне видим набор возможных эмуляторов, в том числе и для часов. Скачайте необходимые эмуляторы. Для начала вполне подойдёт один эмулятор.

emulator2.png

Вводим любое понятное имя, например, Android4. Выбираем нужную версию Android, размер экрана и т.д.

При необходимости можно создать эмуляторы для каждой версии ОС и проверять программу на работоспособность. Остальные настройки можно оставить без изменений. Вы всегда можете вернуться к настройкам и отредактировать снова. Часто рекомендуют использовать опцию Use Host GPU, чтобы задействовать возможности графического процессора. Это даёт прирост скорости эмулятора. Нажимаем кнопку OK.

Добавленные эмуляторы будут храниться в менеджере эмуляторов.

emulator4.png

Если вы создали несколько эмуляторов, то выделите нужный и нажмите кнопку с зелёным треугольником для запуска эмулятора. Значок карандаша позволяет отредактировать настройки. Но обычно эмулятор не запускают отдельно. Когда вы будете запускать приложение, то студия сама предложит запустить эмулятор.

Помните, что виртуальные машины по умолчанию сохраняются в папке пользователя, и пути к папке не должны содержать русские символы во избежание проблем.

Если вы всё же попались в эту ловушку, то дам ссылку по смене папки пользователя на английский: http://www.cherneenet.ru/lokalnaj_zapis.html (спасибо читателю Евгению Степанову за подсказку). Также можно подправить ini-файл и прописать путь к виртуальному устройству таким образом, чтобы в пути не встречались русские буквы (соответственно, сам файл *.avd также нужно переместить в другое место).

В зависимости от мощности компьютера нужно немного подождать, чтобы сначала загрузился эмулятор. Эмулятор от Intel загружается на порядок быстрее. Также можно использовать реальный телефон. Я обычно использую старый телефон и эмулятор для новых версий Android.

Тестируем на реальном устройстве

Окончательную версию приложения желательно проверять на настоящем устройстве. Начиная с Android 4.4, на устройстве (планшет, телефон, часы) нужно активировать режим разработчика. Для этого идём в Настройки, там открываем страницу "О телефоне" и щёлкаем семь раз на строчке с номером сборки Build number. После этого в настройках появится новый пункт Для разработчиков или что-то в этом роде, если производитель использует свою оболочку.

Открыв страницу для разработчиков, вам нужно включить отладку через USB. Также я включаю опцию Не выключать экран. Для некоторых устройств требуется установить отдельный драйвер, ищите информацию на сайте у производителей.

Работаем в режиме терминала

Студия также позволяет запускать команды командной строки в отдельном окне Terminal. Для удобства следует немного настроить систему под себя.

У меня установлена нелокализованая версия Windows, поэтому часть пунктов будут даны на английском.

Для Windows 7/8 откройте Панель управления | Система, нажмите кнопку Advanced System Settings. В новом окне нажмите кнопку Environment Variables.

Найдите переменную Path в списке System variables

Нажмите на кнопку Edit для редактирования переменной. Добавьте в конце строки точку с запятой, а затем укажите пути к папкам platform-tools и tools, которые входят в состав SDK. В моём случае получилось следующее:

;D:\Android\SDK\platform-tools;D:\Android\SDK\tools

Закройте все окна (лучше перезагрузиться). Проверьте, правильно ли всё работает. Запустите командную строку и введите команду:

echo %path%

Вы должны увидеть строку с перечислением всех путей, входящих в переменную Path, в том числе и ваши.

Для следующей проверки введите команду:

adb

Запустится перечень параметров команды.

Также попробуйте команду:

android

Запустится окно SDK Manager.

Если вы что-то прописали не так, то команды не будут распознаны и вам надо исправить ошибку в написании пути.

Теперь проделаем эти операции в самой студии. Запустите студию и откройте проект (см. следующий урок). Внизу в строке состояния есть вкладка Terminal. Переключитесь на неё. В окне терминала введите любую из двух предыдущих команд.

Документация

Последнюю версию документации всегда можно найти по адресу developer.android.com. Если у вас возникли проблемы с интернетом, то в подпапке /docs в вашей папке установленной Android SDK можно найти ее локальную копию (если вы не отказывались от её установки).

Установка кота

Данный пункт не является обязательным, но как показывает практика, наличие кота позволяет добиться быстрых результатов в изучении Android. Кота можно подобрать на улице, взять из приюта, купить по объявлению. Подойдут всякие - рыжие, полосатые, чёрные. Кота следует помыть, накормить и посадить рядом. Ваша карма в это время растёт и процесс освоения материала пойдёт быстрее.

Подготовка к разработке завершена. Теперь следующий этап — создание первого приложения.

Устраивайтесь поудобнее в кресле и пристегните ремни - нас ждёт увлекательное путешествие в мир разработки приложений под Android.

Дополнительное чтение

Обсуждение статьи на форуме.

Реклама

developer.alexanderklimov.ru


 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..