Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Документация и схемы для впрысковых систем BRC. Эмулятор газового оборудования


Лучшее ГБО 2 поколения: цены, покупка, установка!

ГБО второго поколения в основном устанавливается на карбюраторные автомобили. Его изредка называют моновпрысковым типом газа. Смысл- имеется одна форсунка, которая и занимается впрыском газа во впускной коллектор по команде от газового компьютера (происходит дооснащение лямбда- зондом). Давление газа- на атмосферу выше, чем атмосферное, хотя не всегда.Между первым и вторым есть переходные типы ГБО: система аналогична ГБО первого поколения, но давление на выходе редуктора немного изменяется в зависимости от анализа лямбда- зонда (т.е. вводится обратная связь). Второе поколение ГБО отличается от третьего только способом дозирования газоподачи в двигатель. Для ГБО второго поколения характерно ручное регулирование подачи газа в смеситель с помощью специального дозатора. Такой дозатор позволяет изменять объем подачи газа посредством ввинчивания или вывинчивания винта, являющегося частью его конструкции. Для каждого транспортного средства подбирается определенное положение винта, в результате которого мотор может плавно работать на газе. Такое положение винта остается постоянным, его следует корректировать только при засорении фильтра.

Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения. В процессе установки карбиюраторного ГБО на инжекторные автомобили приходилось решать множество проблем, такие как воспламенение газо-воздушной смеси во впускных коллекторах (обратные хлопки), отключение бензиновых форсунок через установку дополнительного реле и т.п. Для каких-то автомобилей все эти проблемы решаются легко, а для каких-то и вовсе не решаются. Опытный мастер всегда может ответить вам на вопрос: подходит ли ГБО 2го поколения для вашего инжекторного автомобиля или нет.

Установка ГБО 2 поколения на инжектор:

На сегодняшний день разница в цене между оборудование 2го и 4го поколения не слишком велика, и для инжектора разумнее купить комплект оборудования, соответствующий устройству вашего автомобиля. Для корректной работы ГБО 2 поколения на инжекторных машинах нужно ставить множество "заглушек" - эмулятор лямбда зонда, эмулятор работы форсунок - всё это стоит дополнительных денег (не входит в стоимость комплекта), а отсутствие этих компонентов приведет к тому, что у вас гарантировано загорится лампочка Check engine. Это не значит, что есть неполадки - просто машина не понимает что происходит. Двигатель может перейти в аварийный режим (если у вас такой есть), ну и когда реально что-то сломается - вы уже об этом не узнаете - check будет гореть из-за неправильно установленного ГБО. По ценам- если стандартный комплект оборудования 2 поколения стоит около 15000-17000р (в зависимости от сервиса и бренда комплекта), то со всеми обманками стоимость комплекта 2 поколения + установка + обманки(заглушки) по цене уже будет около 20000р... Ну, а как вы знаете - комплект нормального оборудования 4го поколения, например didgitronic с установкой - это уже 24000р. Разница совсем не большая, тогда какой уже смысл?

Наоборот поставить ГБО 4го поколения на карбюраторный автомобиль - просто невозможно: четвертое поколение управляет работой инжекторных форсунок.

ГБО 2 поколения своими руками:

Многие водители, когда с деньгами напряженка, а ездить надо - пытаются сэкономить по полной: они покупают на разборке ГБО 2 поколения с баллоном, редуктором и всеми шлангами, и потом ставят его на автомобиль своими руками. Возможно ли поставить ГБО 2 поколения своими руками? Конечно да. Особенно при наличии всего необходимого инструмента и какой-то практики работы с ГБО в прошлом. Тут нет электроники, поэтому компьютер и какие-то специальные навыки вам не понадобятся. Но вот что вас ждет:

  • шланги и прокладки поставленные по второму разу будут не герметичны (здравствуй запах газа, и повышенный его расход)
  • как уже написали выше - если вы ставите комплект 2го поколения на инжектор самостоятельно - будет гореть check engine, потому что никаких обманок в вашем купленном на разборке комплекте скорее всего не окажется.
  • Баллон, который вы достали из битого автомобиля уже может иметь какие-то повреждения. Ладно, если ЧП произойдет на пропане, ну а если вы планируете ставить 2 поколение ГБО с газом метан... ну сами найдете в интернете видео к чему это может привести.
  • Регистрация: и вот тут вас ждет сюрприз. Невозможно будет пройти регистрацию ГБО в ГИБДД со старым баллоном... а если вы его все же купили новый (что уже не логично - тут ваш план глобальной экономии рассыпается), то все равно - в случае установки ГБО 2 поколения своими руками - за регистрацию с вас возьмут двойной тариф (и то придется поискать тех, кто согласится предоставить бумажки, у кого будут нужные сертификаты на детали, которые вы где-то купили). Грубо говоря вместо 3000р за регистрацию вы заплатите 6000р, не меньше. И теперь, внимание вопрос, а оно того стоит? Особенно если учесть, что все работы по установки ГБО в сервисе стоят около 5000р, из которых, повторим еще раз - 3000р вам вернутся в качестве скидки на регистрацию... 2000р реальная экономия. Ради этой суммы вы проковыряетесь под машиной сутки + еще непонятно сколько времени уйдет у вас на настройку если вы будете ее же делать самостоятельно. Теперь - решайте, стоит оно того или нет.

Схема ГБО второго поколения

Электрическая схема ГБО 2го поколения:

ГБО какого производителя ставить себе на автомобиль?

Итальянское газовое оборудование LOVATO для карбюраторных автомобилей традиционно считается одним из самых качественных и надежных, оно появилось одним из первых на российском рынке. Система 2 поколения довольно проста, какие-то "навороты" здесь скорее противопоказаны.

Бренд BRC LOVATO Digitronic
Стоимость: Высокая Средняя Низкая
Распространение в России на 2014 год (*): 8% 62% 30%
Производство: Италия Италия Польша
Комплект оборудования(**): Один производитель Один производитель Детали от разных производителей (**)
(*) Распространение ГБО в вашей стране - это простота и легкость обслуживания, ремонта, высокая остаточная стоимость вашего ГБО. Пример: оборудование Lovato 2-го поколения распространено по Росссии шире других, а значит вы сможете произвести техническое обслуживание или ремонт практически в любом городе, где есть мастерские газобаллонного оборудования. Не сложнее, чем обратиться в шиномонтаж. (**) Комплект газобаллонного оборудования может быть произведен одним брендом, или собираться от разных производителей. Считается, что монобрендовые комплекты лучше - т.к. за имидж и безотказность отвечает конкретный производитель (например Lovato, BRC, OVML)

Сколько стоит ГБО 2 поколения?

ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром - если сам автомобиль далеко не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него "золотое" оборудование - вы просто растяните срок окупаемости. В то же время желательно, чтобы оборудование не доставляло никаких проблем в эксплуатации. Золотой серединой может быть LOVATO - минимальная цена с установкой, от 10 000 рублей! А Итальянское качество - гарантия того, что оборудование прослужит долго. Так же стоит отметить, что LOVATO распространено шире других (это оборудование одним из первых появилось на российском рынке) поэтому практически все установщики уже научились с ним работать и могут поставить на автомобиль "с закрытыми глазами".

Стоимость газового оборудования второго поколения с установкой начинается от 15000 рублей!

Узнать СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ ГБО 2-го ПОКОЛЕНИЯ НА ВАШ АВТОМОБИЛЬ >>>>

Гарантия на ГБО 2го поколения.

Очень интересный момент: в обычной жизни "гарантия" служит одним из свойств товара, помогая покупателю определиться с выбором. При выборы ГБО на срок гарантии обращать внимание не рекомендуется. Откуда такое откровение? Надо понимать, что есть гарантия завода изготовителя - она редко бывает больше 1-2 лет, а есть гарантия установочного центра. В рекламных целях ее могут поднимать и до 5-6 лет, но следует иметь ввиду, что она исчезает если вы забудете, пропустите очередное ТО (которое для нормального оборудования не шибко важно - несколько лет современное ГБО 2го поколения должно проработать безотказно, это простое оборудование в котором практически нечему ломаться) - то ваша пятилетняя гарантия исчезает. Очевидно, что на регулярное ТО приезжают не все владельцы автомобилей: кто-то уже продал свою машину, кто-то переехал в другой город, кто-то просто забыл о ненужной процедуре.Поэтому на практике гарантия выше 2-3 лет (фактически то, что дают итальянские производители типа Lovato и BRC) никому не нужна и является чисто рекламным трюком. Намного более важный параметр - это распространение ГБО - насколько легко и быстро вы найдете сервис для ремонта вашего оборудования, замены какой-либо комплектующей: особенно актуально при покупке подержанных автомобилей с установленным газом: вместо радости и экономии новый владелец может купить просто кучу железа, если установленное оборудование никто не возьмется ремонтировать и деталей для него не найти. (табличка распространения брендов ГБО в России приведена выше)

Эксплуатация систем газобаллонного 2 поколения.

Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет (это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC — там всего 2 года). При грамотной установке оборудование может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно, либо проводят ТО самостоятельно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля).

Грамотная установка систем ГБО второго поколения подразумевает герметичное подключение всех шлангов, трубопроводов и правильную настройку дозатора газа, попадающего во впускной коллектор. Существует много мифов о том, что ГБО "высушивает двигатель" или наоборот "продлевает его ресурс до бесконечности" - на деле все зависит от правильной настройки: распространенная ошибка, для "пущей экономии" газа, закрутить его дозатор фактически до предела! (в системе второго поколения это регулируется винтиком, как в обычном карбюраторе) Ну да! Если есть, кран - почему бы его не покрутить и не проверить, что будет - думают "особо продвинутые" водители. Происходит чудо - машина начинает потреблять газа еще меньше, но меняется состав смеси, режим работы двигателя и да, именно в этом случае поршни могут прогореть. Так вот: не надо этого делать - экономия на газе это экономия на разнице в его цене, относительно бензина (газ в два раза дешевле бензина). Попытки съкономить дальше до добра не доведут. Более того - цена установки 2го поколения (всего от 15000 рублей) достаточно экономична, чтобы доверить установку специалистам: в этом случае вы не почувствуете разницу при переключении с бензина на газ, расход и экономия будут оптимальными, а так же будет грантирован максимально долгий срок жизни вашего автомобиля.

От теории к практике:

Узнать СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ ГБО 2-го ПОКОЛЕНИЯ НА ВАШ АВТОМОБИЛЬ >>>>

Посмотреть ВАРИАНТЫ КОНФИГУРАЦИИ ГБО 2го ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>

Приобрести отдельно УСТАНОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ГБО 2го ПОКОЛЕНИЯ С ДОСТАВКОЙ >>>

gbo-gas-service.ru

Поколения ГБО | ГБОшник

Liquid Propane direct injection (LPdi) — непосредственный впрыск газа в камеру сгорания Январь 7, 2017Январь 17, 2017 Поколения ГБО

Система ГБО 6-го поклонения LPdi базируется на технологии непосредственного впрыска газа в камеру сгорания, которую разработала компания Vialle. К слову, большинство инновационных разработок в области систем газобаллонного оборудования принадлежит именно этой голландской компании, не зря […]

Декабрь 20, 2015Январь 2, 2016 Поколения ГБО

Любое упоминание аббревиатуры Lpfi неразрывно связано с брендом Vialle, что естественно, ведь данная технология газового оборудования запатентована именно этой голландской компанией. В автомобильном мире даже педантичные немцы считают голландцев чересчур педантичными: немецкий инженер сделает надежно, […]

ГБО 4 поколения Июнь 13, 2015Сентябрь 30, 2015 Поколения ГБО

Среди всех существующих поколений ГБО, газобаллонное оборудование 4 поколения считается самым надежным и, как результат, самым популярным среды автовладельцев. ГБО 4 до сих пор устанавливают несмотря на то, что уже существует ГБО 5 и даже […]

ГБО 2 поколения на инжекторных ДВС: особенности и отличия от карбюраторных аналогов Май 10, 2015Ноябрь 10, 2017 Поколения ГБО

Газобаллонное оборудование второго поколения рекомендуется устанавливать на карбюраторные двигателя, однако установка ГБО 2 поколения на инжектор также не запрещена. Некоторые инжекторные ДВС, второе поколение ГБО "принимают" лучше, чем какие-либо другие, однако это, скорее, исключение из […]

ГБО 3 поколения Апрель 21, 2015Май 8, 2015 Поколения ГБО

Газовое оборудование третьего поколения базировалось на индивидуальной подаче газа в каждый цилиндр при помощи дозировщика (газового инжектора), который имел одноуровневое управление подачей газа. Контроль, как и в ГБО второго поколения, осуществлялся при помощи ЭБУ.

gboshnik.ru

Установка ГБО своими руками — основные принципы, важные нюансы

Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.

Поэтапная установка ГБО — основные моменты

1. Подбор необходимого комплекта оборудования

На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.

2. Выбор места крепления редуктора и его монтаж

6

В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.

3. Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие

О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от БУ и к нему будут прокладываться провода, в том числе к бензиновым форсункам, к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.

4. Фиксация газовых форсунок (рамки)

2

Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.

5. Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)

3

Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.

6. Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне

Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В. Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала. Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.

7. Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства

4

Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.

8. Прокладка газовой магистрали

5

Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.

Настройка оборудования

Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.

Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости. Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа. Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.

Источник: ГБОшник

gboshnik.ru

Документация и схемы для впрысковых систем BRC

Общее для всех систем:

1. Схема подключения реле Ваз(231.3787) к проводке BRC

2. Рекомендации по установке комплектов BRC Sequent 24 MY11 и BRC Plug&Drive.

3. Схема подключения к встроенному эмулятору давления бензина в ECU BRC, а также описание калибровки данного подключения.

4. Схема реле для отключения бензонасоса (код указан в тексте).

 Инструкция по программе BRC Сalibration Tool

 Комплектации впрысков BRC (рус)

 Презентация новинок, а так же подробное описание всего семейства впрысков BRC ЧАСТЬ1 (рус)

 Презентация новинок, а так же подробное описание всего семейства впрысков BRC ЧАСТЬ2 (рус)

 Презентация всего семейства впрысков BRC (рус)

 Полное описание комплектующих впрысковых систем BRC (рус.)

 Гид по метану (рус) (pdf)

 Инструкции по программированию BRC

 Распиновка блоков по всем системам Sequent,диагностика ошибок и их устранение (рус)

 Описание жгутов BRC для соединия бензиновых форсунок (рус)

 Схема подключения электронного монометра CNG Auge к системам BRC

 Система последовательного впрыска SEQUENT ALBA (pdf)

 Таблица рекомендуемых значений VSR для различных марок авто (pdf)

 Полное техническое описание форсунок BRC

 Список SDI комплектов BRC

 Встроеный ВАРИАТОР BRC ARIES/ACRUX

 Описание систем Sequent BRC

 Описание систем Sequent BRC v2

JPG Plug&drive 4 Cil. распиновка After Market

Распиновка P&D Plus 64

Схема P&D Plus

Технические параметры форсунок ALBA, MY09, Apache

 

Sequent Plug&Drive MY10

Sequent 32

Sequent 32 LPG - новейшая система питания (Пропан) для 3 и 4-х цилиндровых двигателей с инжекционной подачей топлива. Применяется для переоснащения 3-х и 4-х цилиндровых двигателей автомобилей мощностью от 65 до 140 kW для их работы на сжиженном нефтяном газе - пропан (LPG).

 Техническое описание систем BRC Sequent 32

 

Sequent Plug&Drive MY10

Sequent Plug&Drive MY10 - система предназначена для преобразования СУГ и СПГ, разработана BRC для 3 — 4 цилиндровых машин. Главное новшество это новая электронная система газа, разработанная на основе опыта в переоборудовании автомобилей на газ. Данное технологическое достижение делает газовую систему более управляемой и надежной.

 

 Описание системы SEQUENT PLUG&DRIVE MY10 (рус)

 Схема подключения CNG Sequent Plug&Drive MY10

 Описание встроенного вариатора Aries, особенности его настройки и подключения

 Русскоязычное описание встроенного вариатора Aries, настройка, рекомендации, подключение

BRC sequent 2411

Sequent 24.11 GPL - новейшая (2011 г.) система питания (GPL) для 3 и 4-х цилиндровых двигателей с инжекционной подачей топлива. Применяется для переоснащения 3-х и 4-х цилиндровых двигателей автомобилей мощностью от 65 до 160 kW для их работы на сжиженном нефтяном газе (GPL).

 

 Презентация впрысковой системы BRC Sequent 24.11 (рус)

 Подогрев форсунок в системе BRC Sequent 24.11 (pdf)

JPG Подключение датчика температуры воды редуктора Genius MB в системах 24.11 и MY10,в которых есть только датчик температуры и давления газа в рампе (jpg)

JPG Схема подключения Sequent 24.11 (jpg)

Sequent Plug & Drive - новейшая OBD система питания (GNG/GPL) для 3-8 цилиндрового двигателя электроинжекторами BRC

 

Word Краткое описание системы Sequent Plug&Drive (рус)

 Конфигурация и описание системы Plug&Drive (рус)

Word Паспорт систем Sequent 24Plug&Drive (рус)

 Состав комплектов Plug&Drive для CNG (англ., pdf)

 Состав комплектов Plug&Drive для GPL (англ., pdf)

Word Описание системы Plug&Drive для метана (CNG) (рус)

 Схема подключения BRC Plug Drive

 Распиновка блока ЕКУ BRC PD 4 цилиндра

BRC plug&drive

DIRECT - система впрыска газа (GPL) для 4-6 цилиндровых двигателей автомобиля с непосредственным впрыском бензина

 

Следущие модели автомобилей могут переоборудованы:

Год выпуска

Автомобиль

Модель, мощность двигателя

Экологичес-кий стандарт

Вид топлива

Код комплекта

С 2006 года

Volkswagen Passat 2.0i 16V

BVY 110 кВт

Евро 4

Пропан GPL

09SQ40000007G

С 2006 года

Volkswagen Golf 2.0i 16V GTI

BPY 147 кВт

Евро 4

Пропан GPL

09SQ40000040G

С 2006 года

Volkswagen Golf 1.4i 16V Turbo

BMY 103 кВт

Евро 4

Пропан GPL

09SQ40000006G

С 2007 года

Mazda CX-7 2.3i 16V Turbo

L3 191 кВт

Евро 4

Пропан GPL

09SQ4S000031G

С 2007года

Peugeot 308 1.6i 16V Turbo

5FX 110 кВт

Евро 4

Пропан GPL

09SQ4S000005G

С 2007года

Audi A4 1.8i 16V TFSI Turbo

CDH 118 кВт

Евро 4

Пропан GPL

09SQ4S000005G

С 2011года

Hyundai Ix35 1.6i 16V GDI

G4FD 99 кВт

Евро 5

Пропан GPL

09SQ4S000005G

С 2011года

Hyundai Veloster 1.6i 16V GDI

G4FD 103 кВт

Евро 5

Пропан GPL

09SQ4S000005G

С 2011года

Volkswagen Caddy 1.2i TSI Turbo

CBZ 77 кВт

Евро 5

Пропан GPL

09SQ4S000003GH

С 2012года

Kia Sportage 1.6i 16V GDI

G4FD 99 кВт

Евро 5

Пропан GPL

09SQ4S000005G

 

Word Краткое описание системы «Direct Injection (рус)

 Рекламное описание системы «Sequent Direct Injection (рус)

 Презентация системы Direct Ingection (рус., ppt)

JPG Схема подключения Direct Ingection (ит., jpg)

BRC Sequent 24

Sequent 24MY07 - это система, предназначенная для питания сжиженным газом бензиновых моторов с принудительным зажиганием.Разработанная на основе системы Sequent 24,она имеет задачу обеспечить еще большее упрощение при росте рабочих показателей-с точки зрения точности дозировки горючего, действия редуктора давления, благодаря новому Genius MB (MAX)

 

Word Краткое описание системы Sequent 24MY07 (рус)

 Рекламное описание системы Sequent 24MY07 (рус)

Word Описание систем Sequent 24 (рус)

JPG Схема подключения Sequent 24 MY07 (jpg)

 Типология установки Sequent 24 MY07 (англ)

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Руководство по эксплуатации ГБО фирмы «BRC»Подробная информация об установке, эксплуатации ГБО фирмы «BRC»

Word  Microsoft Word (в zip)

Инструкция по ремонту редукторов AT90 E, AT90 P, AT90 T, Fox G, Fox M, BRC MEПодробная информация о ремонте редукторов

Word Microsoft Word (в zip)

Инструкция по ремонту редуктора TechnoПодробная информация о переборке редуктора

 Adobe Acrobat

Инструкция по ремонту редуктора AT90EПодробная информация о переборке редуктора

 Adobe Acrobat

Карта ТО ГБО Карта Технического обслуживания газобаллонного оборудования 

Word Microsoft Word (в zip)

www.mirgaza.ru

Установка ГБО 3 поколения

Если рассматривать установку системы ГБО касательно 3 поколения, то можно сказать, что требования при внедрении в автомобильное средства снижены, а связано это с тем, что у большинства автомобилей экологические требования не поднимаются выше отметки Евро.

Безусловно, ГБО 3 поколения заметно отличается от своих предшественников, 1 и 2 поколений. Основное отличие заключается в том, что установка имеет параллельное впрыскивание газовой смеси. А автолюбителям, прежде чем устанавливать подобную систему в свой автомобиль, стоит изучить особенности конструкции и узнать, как происходит установка данной системы. Также необходимо разобраться, из-за чего это поколение стремительно потеряло свой спрос на рынке.

 ГБО 3 поколения

Отличия с предшественниками и причина ухода с рыночных полок

Усовершенствованная система ГБО 3 имеет возможность в отказе использования вычислительной мощности. Также это относится к топливной карте, а она в основном закладывается в штатных контроллёрах как бензиновое топливо. Установка этой карты позволяет работать по системе в параллельном режиме, поэтому напрашивается другая формулировка: создание индивидуальной карты топлива.

Также регулировка этой системы не позволяет правильно и в нужном диапазоне откорректировать подаваемую смесь, а происходит это из-за малого уровня скорости реакции. И это может быть ещё обусловлено специально внедрённым в систему шаговым дозатором, выступающим в роли распределителя.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Когда появились экологические требования класса Евро 3, а также возможность осуществления регулировки бортовой диагностики, по сравнению с предыдущим поколением на ГБО 3 спрос среди автолюбителей значительно упал. Также к этому можно отнести появление усовершенствованной системы ГБО, устанавливаемой в двигатель автомобиля и ценовая политика, которая значительно выросла.

газобалонное оборудование

Разработка 4 поколения и высокая стоимость отразились негативно на спросе системы, и 4-е поколение практически сместило с рынка продажи 3-го поколения.

К тому же стоит отметить, что использование 3 типа ГБО распространяется на карбюраторный вид автомобильных средств.

Необходимые элементы при установке и принцип действия

Использование этой системы распространяется только на автомобили с экологическими системами, не превышающими показатели Евро 2. ГБО 3, как уже стало ясно из вышеизложенных слов, имеет отличия с предшественниками, связанные с впрыскиванием газового топлива, используя инжектор. Впрыскивание смеси газа происходит очень близко у основания коллектора, и соответственно, это происходит с впускными клапанами каждых из имеющихся цилиндров. Между штуцерным клапаном и редуктором, который осуществляет подачу избыточного давления и установлен непосредственно во впускном коллекторе, расположился шаговый дозатор, выступающий в роли распределителя. И именно он способствует правильной дозировке газовой смеси, подаваемой к впускному коллектору.

впускной коллектор

Установленные на двигатель штатные датчики выполняют управление и регулирование с последующим переключением режимов подающегося газа в двигатель. Также стоит отметить, что поддерживается правильная дозировка газа, и происходит это благодаря электронному блоку управления, который непосредственно взаимосвязан с датчиками.

В качестве хранилища газа выступает баллон, который устанавливается в карбюраторный автомобиль. Из баллона сжиженный газ направляется под напором давления в магистраль. Мультиклапан позволяет осуществить положенный расход объёма газа. Стоит отметить, что через этот клапан в карбюраторный автомобиль поступает новый запас топливного сырья. Осуществить это позволяет выносное заправочное устройство.

Двигаясь по магистрали, топливо попадает в специальный фильтр, который позволяет очистить газ от разнообразных примесей и мусора.

Также он служит переключателем и выключателем в случае остановки деятельности автомобиля, то есть в момент, когда прекратило активное действие зажигание.

После этих операций топливо (газ) переходит в редуктор-испаритель. И там-то происходит падение давления с отметки 16 атмосфер до 1.

редуктор-испаритель

Когда газ активно испаряется, происходит охлаждение редуктора, и из-за этого в двигатель системы охлаждения присоединяются остатки топлива. Использование тосола помогает избежать обмерзания в редукторе и его мембран.

В момент разряжения, которое создаётся с помощью впускных коллекторов, при активности двигателя топливо проходит по шлангу через специальное дозаторное устройство и поступает в смеситель. Карбюратор с дроссельными заслонками и фильтр (воздушный) служат основным местом крепежа смесителя. Стоит отметить, что в некоторых ситуациях установка смесителя заменяется врезанием газовых штуцеров в карбюратор.

Осуществление переключения или регулировки системы встроенного двухтопливного использования происходит благодаря специальным переключателям топлива. Обычно в карбюраторных автомобилях он устанавливается на главной панели приборов. Если вы выбираете использование газа, то переключательный электромагнитный клапан автоматически производит отключение клапана, через который осуществляется подача бензина.

клапан подачи бензина

Также эта регулировка позволяет осуществить обратную операцию, связанную с изменением используемого топлива в автомобиле. Увидеть, какое же топливное сырье используется в карбюраторных автомобильных средствах в момент передвижения, возможно с помощью светодиодов. Переключение с помощью светодиодов позволяет постоянно контролировать используемое топливо и увидеть, какое же именно сырье используется.

Инжекторные автомобили с ГБО 3

Инжектор — это механическое устройство, позволяющее разбрызгивать топливо в двигательной системе. Установка ГБО 3 имеет все сходства с предшественниками.

инжектор

Баллон с содержащимся топливом обычно устанавливается в задней части машины (багажник) или монтируется на место положенного хранения запасной шины. Заправочное устройство имеет расположение в части бампера или заднего крыла.

Бензопровод служит местом прокладки топливопроводов (магистралей). Газовый клапан закрепляется в левой части капота автомобильного средства. В салоне располагается блок управления. Установка смесителя осуществляется слева от двигателя. Это позволяет в дальнейшем беспрепятственно подключить его к системе охлаждения. Распределитель размещён возле коллектора.

Для того чтобы осуществить крепёж форсунок, необходимо осуществить сверление нескольких отверстий в коллекторе. Далее на инжектор, а именно — на форсунки инжектора уже подключают эмулятор. Дроссельный датчик положения и лямбда-зонд осуществляют соединение проводки блока управления. После всех осуществлённых операций по установке производятся регулировка и проверка всей системы. Это необходимо для проверки исправности ГБО и устранения травления газа.

схема гбо

Карбюраторные автомобили с ГБО 3

Карбюраторный автомобиль также может воспользоваться установкой ГБО 3 поколения, связано это с тем, что оборудование имеет собственный блок управления. Также стоит отметить, что в этом случае не понадобится эмулятор форсунок, который осуществляет подачу топлива и при этом обеспечивает штатной работой бортовой компьютер. Это происходит тогда, когда двигатель работает с помощью газового топлива.

Но из-за отсутствия возможности использования эмулятора форсунки возникает потребность обязательного использования бензинового клапана, а он в свою очередь осуществляет остановку бензина. И существует ещё один маленький нюанс, при котором нормальное функционирование системы карбюраторного автомобиля осуществляться не будет, — это обязательное использование датчика дроссельной заслонки и лямбды-зонда. Решение этой проблемы обязательно, но она, к сожалению, не так уж и проста.

Карбюраторный автомобиль практикует замену распределителя и электронного блока на самый обыкновенный вакуумный редуктор-регулятор. Но стоит отметить, что в этом случае оборудование будет приравниваться к ГБО 1 поколения.

карбюратор

Основные недостатки и преимущества использования ГБО

Многие автолюбители, узнав о ГБО, начинают размышлять: а не установить ли такую систему к себе в автомобиль? Прежде чем это осуществить, опытный владелец авто изучит все достоинства и недостатки этой системы. К ряду преимуществ можно отнести следующее:

  1. Основное преимущество использования этой системы является стоимость газа в качестве топлива. Ведь газ по сравнению с бензином вдвое дешевле. Особенно это хорошо для тех, кто постоянно использует транспортное средство.
  2. Детонационные повреждения двигателя снижаются в случае использования газового топлива.
  3. При использовании газа значительно повышается ресурс двигателя. Это позволяет исключить явление нагара на поршневой и клапанной системе.
  4. Образование меньшей степени нагара позволяет снизить количество выхлопных газов.
  5. Использование системы ГБО позволяет меньше использовать масло, и его замена осуществляется реже.
  6. Газ чище бензина, и это позволяет исключить всевозможные загрязнения.
  7. Обслуживание незаметно влияет на общий сервисный осмотр.
  8. В случае отсутствия одного топлива появляется возможность переключиться на другое и осуществлять поездку далее.

полюсы и минусы гбо 3-го поколения

 

К недостаткам ГБО относятся: появление конденсата в редукторе, расход газа больше чем у бензина, габаритная проблема, утяжеление веса авто, частая замена фильтра. Также стоит отметить, что использовать инжектор значительно выше по показателям окупаемости, чем в карбюраторном авто.

Использование ГБО для каждого автолюбителя индивидуально, так как у каждого разные потребности. Установка системы ГБО своими руками не рекомендуется в случае отсутствия опыта, так как после осуществления операции всё равно придётся обратиться к специалисту, но вот затраты могут быть увеличены.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

gboteh.ru

ГБОшник — сайт о газобаллонном оборудовании

Замена фильтров ГБО — что будет если ее не менять фильтры? Июль 25, 2018Июль 26, 2018 Полезные статьи

Как вы знаете, в газовой системе также присутствуют фильтрующие элементы. Да, да, к сожалению, даже газ требует очистки и контроля. К сожалению, многие пренебрегают рекомендациями относительно замены этих фильтров, не понимая зачем и для чего […]

Июль 16, 2018Июль 16, 2018 Ремонт и диагностика ГБО

В современном мире все меньше и меньше встречается слово «ремонт», вместо этого все чаще встречаются такие слова как: «неремонтопригодный», «одноразовый» и т. д. В мастерских все сложнее встретить специалиста, который возьмется именно за ремонт того […]

Elpigaz (Элпигаз) Июль 3, 2018Июль 3, 2018 Производители ГБО

Итальянская компания Elpigaz (Элпигаз) возникла в 1996 году, однако спустя 13 лет после своего основания, она объединилась с не менее известной польской компанией Polmocon. В 2009 году Полмокон полностью вошла в состав Elpigaz Ltd, где […]

Что лучше вариатор УОЗ или "прошивка под газ"? Может ли "чиповка" заменить вариатор УОЗ? Июнь 23, 2018Июнь 25, 2018 Полезные статьи

Здравствуйте. В своих предыдущих статьях я рассказывал о том, что такое вариатор УОЗ, о принципах его работы и целесообразности установки такого девайса. Сегодня хочу поговорить о том, может ли так называемая "прошивка под газ" заменить […]

Адаптер ГБО — как выбрать и на что обратить внимание? Июнь 13, 2018Июнь 13, 2018 Полезные статьи

Для того, чтобы произвести компьютерную диагностику ГБО, многие предпочитают обращаться к специалистам или к установщикам. Однако нередко бывает так, что ни тех ни других поблизости нет, а необходимость настройки газовой аппаратуры есть.

gboshnik.ru

ГБО 2 поколения

Даже самый маленький автомобиль расходует бензин и постоянно облегчает кошелёк владельца. За комфорт необходимо платить, и в нашей стране с каждым годом платить приходится все больше и больше. Даже если автомобиль не ломается, от его использования каждый месяц набирается немаленькая сумма. Любой автолюбитель задумывается об экономии. Одним их способов сэкономить является установка комплекта газобаллонного оборудования, ведь затраты на газ меньше, чем бензин. Газ имеет массу преимуществ, и ГБО можно установить на любой двигатель: бензиновый или дизельный, карбюратор или инжектор, и даже на оборудованный турбиной или компрессором. На рынке представлен огромный ассортимент самых различных комплектов газового оборудования на инжектор и карбюратор, например, Ловато или Tomasetto.

Комплект ГБО 2 поколения для карбюраторных автомобилей

Комплект газобаллонного оборудования для карбюраторных автомобилей

Газобаллонное оборудование начало свое развитие еще в то время, когда карбюратор был единственным вариантом, а инжектор только зарождался, и сменило ни одно поколение:

ГБО 1 поколения используется, когда автомобиль имеет карбюратор и не имеет датчиков и систем управления, только механическую часть, регулировка и настройка производятся с помощью винтов, топливо расходуется через специальный дозатор. Это самая простая и надежная схема, но она не отвечает необходимым параметрам нормы вредных выбросов и не экономит топлива. ГБО первого поколения не соответствует современному стандарту Евро. Для этого поколения характерен большой расход газа.

ГБО 2 поколения комплектуется датчиком кислорода, что подразумевает обратную связь при работе двигателя, датчики монтируются на карбюратор и инжектор с простой электроникой.

Топливо расходуется через дозатор, регулировка и настройка подачи топлива производятся за счет обратной связи с одним из датчиков, отслеживающим качество смеси. Такая схема более экономична. Но и это газовое оборудование не соответствует современным нормам Евро. Расход газа у второго поколения ненамного отличается от предыдущего поколения.

Полный комплект ГБО 2-го поколения

Комплект ГБО 2-го поколения

Для советской классики ГБО 2 поколения – это лучший вариант, его можно установить и на инжектор.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

ГБО 3 поколения может монтироваться на инжектор, работает с их системами управления, но без топливных карт и электрических расчетов. Топливо расходуется через дозатор, используются имитаторы форсунок и кислородного датчика. Здесь более сложная и менее надежная схема, но она более экологичная. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа.

ГБО 4 поколения монтируется на инжекторные двигатели, работает с их системами управления, для подачи топлива используются газовые форсунки, регулировка, настройка и весь процесс управляются электронным блоком управления. Самый лучшая схема для условий России. Газобаллонное оборудование этого поколения соответствует современным нормам Евро. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа. Помимо кнопки переключений, газ и бензин могут переключатся в автоматическом режиме в зависимости от того, прогрет ли двигатель, и на какой скорости едет автомобиль. Такая схема является очень удобной для автолюбителя.

Комплект для установки ГБО 4 поколения

ГБО 4-го поколения соответствует современным нормам Евро

ГБО 5 поколения монтируется на самые современные инжекторные двигатели и двигатели с прямым впрыском топлива, соответствует нормам Евро, работает с ЭБУ двигателя, настройка и регулировка смеси осуществляется с помощью компьютера. Оно отличается от четвертого поколения тем, что подача газа осуществляется в форме жидкости. В России распространено мало из-за низкого качества газа на заправочных станциях. Самая перспективная и передовая схема газового оборудования в мире, но для России она пока не актуальна. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа, управление с кнопки и автоматические режимы.

Принцип работы комплекта ГБО 2 поколения

Еще непрогретый двигатель начинает свою работу на бензине. Никаких различий с работой обычного бензинового двигателя. При достижении температуры в сорок градусов Цельсия двигатель можно переключить на газ.

При переключении топливного режима подача бензина будет перекрыта с помощью бензинового клапана, а подача газа, наоборот, открыта с помощью газового электромагнитного клапана. С газового баллона, расположенного в багажнике или под днищем машины, через мультиклапан начинается расход газа.

Цилиндрический газовый баллон под днищем автомобиля Нива

Газовый баллон обычно располанают в багажнике или под днищем машины

Сжиженный газ попадает в газовую магистраль высокого давления, где он фильтруется и очищается через газовый фильтр. После очистки газ попадает в редуктор-испаритель. В этом устройстве сжиженный газ снова становится газообразным, его давление приближается к атмосферному. Этот физический процесс неизбежно сопровождается понижением температуры газа. Редуктор-испаритель начинает замерзать и покрываться инеем, но он подключен к системе охлаждения автомобиля и постоянно отогревается антифризом. Далее газ поступает в двигатель и распыляется с помощью форсунок или дозирующего устройство. Настройка количества газа, подаваемого в карбюратор, регулируется с помощью регулировочного винта, инжектор же управляется ЭБУ, базируясь на настройках и показаниях лямбда зонда на карбюраторе в системах второго поколения. Как только газ попал в цилиндры и карбюратор, он сгорает, как и бензин, двигая поршни и вращая двигатель. В системах газобаллонного оборудования второго поколения, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, компьютеры и датчики отсутствуют, поэтому настройки системы хуже, а расход и надежность — выше.

Большая цилиндрическая емкость с надписью пропан-бутан

Двигатель на топливе пропан, бутан работает несколько иначе, чем на бензине

Пропан, бутан и метан отличаются от бензина. Их октановое число выше. И горят они совершенно отлично от бензина. Поэтому двигатель на таком топливе работает несколько иначе, ведь он не чувствует, какое топливо находится внутри. Если проводить аналогию, то процессы, происходящие в двигателе, будут похожи на работу двигателя от КАМАЗа, рассчитанного на бензин А-80, если залить в него высокооктановый Аи-98. Вроде, и топливо лучше, но двигатель работает хуже. Это приходит из-за того, что двигатель был настроен под другую смесь, она горит по-другому, в результате параметры и цикл работы двигателя будут нарушены.Обычно это приводит к потере динамики и игнорируется водителями. Но последствия могут быть и хуже. При совсем ненастроенном газовом оборудовании двигатель может пострадать. Выпускные клапаны будут подвергаться воздействию недогоревшего топлива и выгорать, от температуры и такого выхлопа будет страдать катализатор.

Но это легко устраняется корректировкой угла зажигания. Смесь будет поджигаться раньше и гореть дольше. Расход снизится, динамика автомобиля может стать даже выше, чем на бензине. Всего-то необходимо установить дополнительное электронное устройство — вариатор угла зажигания — и произвести профессиональную настройку оборудования.

Вариатор угла зажигания от иностранного производителя

С помощью вариатора угла зажигания можно произвести профессиональную настройку оборудования

Дополнительное оборудование ГБО для работы двигателя

Датчик массового расхода воздуха

Газобаллонное оборудование 2 поколения в отличие от первого в своем арсенале имеет дополнительный датчик массового расхода воздуха, который подключается к дроссельной заслонке. Его показаниями руководствуется блок управления двигателем в управлении системой впрыска топлива. Исходя из показаний этого датчика, система управления определяет количество топлива, которое необходимо подать в двигатель в данный момент для образования правильной смеси.

Установка этого датчика позволяет определять правильный угол опережения зажигания. Монтируется он после фильтра и должен устанавливаться между ним и дроссельной заслонкой. Именно тут и проходит поток воздуха, который засасывается двигателем для образования смеси.

Сам по себе датчик представляет из себя мелкую металлическую сетку, по центру которой проходит нить, выполненная из платины. Ниточка нагревается до температуры свыше 700 градусов Цельсия. Проходящие потоки воздуха охлаждают нить, и по степени и скорости ее охлаждения датчик определяет, сколько через систему прошло воздуха.

Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ваз 2114

Установка датчика массового расхода воздуха позволяет определять правильный угол опережения зажигания

Его напряжение изменяется и преобразуется в электрический сигнал, понятный блоку управления. При выключенном двигателе расхода воздуха и нагрева нет. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик давления во впускном коллекторе

Для достижения правильной работы двигателя в системах газобаллонного оборудования второго поколения дополнительно устанавливают датчик давления во впускном коллекторе. Установка датчика давления производится во впускном коллекторе, и он необходим для сохранения правильной работы двигателя на различных оборотах. Такие датчики используются в бензиновых двигателях повсеместно и являются частью их системы управления. Датчик кооперируется с электронным блоком управления ГБО. Он рассчитывает плотность воздуха, его расход и оптимизирует процесс образования смеси и подачи топлива. Датчик может быть альтернативой датчику расхода воздуха и так же точно определять необходимый расход газа. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик давления впускного коллектора фирмы Bosch

Датчик давления впускного коллектора необходим для сохранения правильной работы двигателя на различных оборотах

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки является еще одним дополнительным датчиком системы ГБО второго поколения. Его установка позволяет определять степень открытия дроссельной заслонки. Когда карбюратор или инжектор работают на газе, его топливная карта должна меняться. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик положения коленвала

ДПК служит для синхронизации впрыска и зажигания. Наличие такого датчика подразумевается для ГБО второго поколения при монтаже на инжектор. Данные ДПК контролируют ЭБУ мотора, он устанавливает количество газа для камеры сгорания. Этим датчиком можно отрегулировать и угол поворота распределительных валов. Если в двигателе имеется адсорбер, происходит регулировка и его работы. Эти датчики могут работать на базе эффекта Холла и помогать определять необходимый расход газа. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с использованием провода, идущего в комплекте.

Датчики температуры

Датчики температуры, всего их два, так же располагаются в ДВС.

Датчик температуры редуктора ГБО

Датчик температуры редуктора охраняет его от перемерзания

Первый определяет работу системы охлаждения, установка второго производится прямо на редуктор и охраняет его от перемерзания. Подключение датчика к месту установки и блоку управления выполняется с использованием провода, идущего в комплекте.

Датчик расхода кислорода

Кислородный датчик, или лямбда-зонд подсчитывает соотношения О2 в выхлопах после сгорания топлива. Лямбда-зонд обеспечивает снижение расхода топлива и сохранение норм выбросов вредных газов при работе ДВС: прогрев, холостой ход, ускорение, работа на подъеме или при повышенной нагрузке. Установка этого датчика обязательна для исполнения норм по выбросу вредных газов и экологичности автомобиля, современному двигателю такое оборудование абсолютно необходимо. Кроме того, этот датчик может существенно понизить расход газа, что существенно, если стоит карбюратор, а не инжектор. Подключение датчика к месту установки и блоку управления выполняется с использованием провода, идущего в комплекте.

Устанавливать ГБО для автомобилей своими руками не рекомендуется.

Установка ГБО 2-го поколения на ВАЗ 2106

Установка ГБО 2-го поколения

При установке ГБО на инжектор или карбюратор своими руками велик риск не достичь герметичности соединений, что приведет к опасности утечки газа и вероятности возгорания. Настройка двигателя и газобаллонного оборудования для человека несведущего вообще темный лес, и если их сделать неправильно, двигатели автомобилей легко выходят из строя после неграмотной установки. И хотя в интернете существуют инструкция на любой комплект и отчеты для любых автомобилей, правильная установка и настройка требуют опыта и профессионализма.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

gboteh.ru


 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..