Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Лучшие космические игры для ПК. Эмулятор космоса


Космические симуляторы с открытым миром на PC

Человечество всё время своего существования манили звёзды. Это нашло отражение во многих аспектах как культуры, так и истории. К сожалению, в ближайшем будущем путешествия в такие дали едва ли станут доступнее. В связи с этим жажду прыжка в неизведанную тьму призваны утолить компьютерные игры, принадлежащие к жанру космический симулятор.

Дабы избежать упреков в том, что раньше симуляторы были симуляторнее, сразу стоит внести ясность: это подборка современных и красивых игр про космос для ПК. Возможно в будущем появится отдельный материал, посвящённый классике.

5. X Rebirth

Самая новая на текущий момент представительница серии X. Игра с неоднозначной судьбой, оценками и отзывами, но пропускать её мимо просто нельзя. Всё дело в том, что весь традиционно глубокий и разнообразный игровой процесс, привычный фанатам, пошёл под нож. Зато здесь имеется потрясающе красивая картинка, увидев которую впервые, можно даже простить авторам недочеты во всех остальных аспектах.

Главным нововведением является самоличное нахождение игрока внутри станций и больших кораблей с последующим из этого взаимодействием с квестодателями и простыми болтунами. В остальном всё стандартно для космических игр: есть сюжет с тайнами вселенной, есть побочные миссии и битвы с пиратами, прокачка кораблика тоже в наличии. В целом — не самый плохой вариант, если вы не хотите продираться через сложности управления или никогда не играли в серию X.

Купить в Steam

4. No Man’s Sky

Ещё задолго до релиза No Man’s Sky студия Hello Games наобещала такого, что самые доверчивые любители космических игр заранее мечтали скачать её бесплатно. Увы, как это часто бывает, реальность оказалась куда прозаичнее. Авторы действительно сделали многое из того, что обещали, но, как и в случае с космическим симулятором X Rebirth, работало всё далеко не идеально. В итоге первые покупатели игры около двух суток не могли её даже запустить — нужно ли говорить после этого о наличии багов и качестве оптимизации?

Если же посмотреть в отрыве от проблем технических, то в игре действительно много интересного. Тут вам и генерируемая галактика вместе с планетами, на которые можно садиться, и сюжет с историей мира, и торговля, и битвы. Да, No Man’s Sky — не совсем космический симулятор, но это крепкая игра про космос с полной свободой действий и современной графикой. Неудачный же старт продаж авторы пытаются сгладить патчами и дополнениями, обещая всё больший функционал.

Купить в Steam

3. Elite: Dangerous

Продолжает наш список космических игр очередной «Проект мечта» и наследник легендарной серии Elite. Задумав перевыпустить классический симулятор в нынешних реалиях, студия Frontier Development обращалась к разным издателям, которые, покрутив у виска, дружно отказали в финансировании. Не желая сдаваться, авторы пошли на «Кикстартер», где им щедро отсыпали нужную сумму.

На самом деле, «Релиз» игры состоялся уже продолжительное время назад, но назвать её законченной очень сложно. Да, тут имеется свой движок, выдающий шикарную картинку, достойную любого современного ПК, и да, в Elite: Dangerous — один из самых больших игровых миров, повторяющий нашу галактику. Однако наполнение контентом идёт очень медленно, а, говоря объективно, делать в игре на данный момент нечего. Радует разве что истинное удовольствие от здешнего управления и физики.

Есть в игре задания, вездесущие пираты и подобие торговли, однако реализовано это всё на уровне «Чтобы было». Проблем добавляют постоянные прыжки курса разработки в сторону ММО и обратно, а ещё бесконечные голословные обещания авторов, за которыми следуют куцые обновления. Возможно, в будущем Elite: Dangerous и расцветёт, но сейчас это всего лишь одна из самых красивых игр про космос нашего времени, к которой забыли добавить контентное наполнение.

Купить в Steam

2. X3: Terran Conflict

Так уж вышло, что серия X будет представлена в данном рейтинге космических игр аж два раза. По сравнению со своим поздним воплощением, Terran Conflict — это общепризнанный успешный продукт студии Egosoft. Как и X Rebirth, её старшая сестра в своё время впечатляла картинкой, будучи настоящим флагманом космических игр на ПК. На сегодня графика конечно немного устарела, но космические симуляторы созданы в первую очередь ради игрового процесса, который до сих пор способен удивлять.

Всё дело в беспрецедентной свободе действия и выбора. В перерывах от основной сюжетной линии игрок может торговать, охотиться на пиратов, выполнять многие другие типы заданий и просто исследовать космос. Но больше всего впечатляет возможность основать собственную корпорацию, вплоть до управления флотами и постройки баз. Если вас не пугает немного устаревшая картинка и сложное управление, то эта игра — отличный способ погрузиться в глубины космоса и насладиться продуманным и многогранным игровым процессом.

Купить в Steam

1. Star Citizen/Squadron 42

Завершает список игр про космос проект, который мало для кого нуждается в представлении. За долгие годы сборов средств амбиции Star Citizen выросли настолько, что уже сложно вспомнить, что обещал Крис Робертс, выйдя со своим детищем на «Kickstarter». С того времени игра сменила движок, умудрилась предстать в виде кучи альфа версий, а ещё обрасти немыслимым количеством планов на разработку.

На сегодняшний день авторы игры, собрав более 160 миллионов долларов, обещают игрокам очень многое. Кратко это можно описать лишь как «Самый проработанный и живой мир в истории игр про космос». Исследование космоса в Star Citizen — это лишь одна из составляющих игрового процесса. Помимо неё присутствует и планетарная часть с прогулками по лунам и планетам, и сюжетная кампания, именуемая Squadron 42. Но всё это пока остаётся мечтами, а обещанный релиз состоится «как только, так сразу». Быть ли в отношении Star Citizen скептиком или верить каждому слову разработчиков, затаив дыхание, решать только игрокам. Но в одном можно быть уверенным точно — более подробной и проработанной игры про космос просто не существует.

Купить

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.

cubiq.ru

Симулятор Солнечной системы

Сценарий 

Дата 

Ваша точка зрения 

Смотреть 

Масштаб планет x 

Скорость анимации 

Сценарий

Доступные сценарии на самом деле являются набором чисел, описывающих небесные тела и их положение. Эти цифры взяты, по большей части, с веб-сайтов НАСА. Их точность весьма впечатляет, более чем достаточно для этой симуляции. Можно задать любую дату и посмотреть, как выглядела бы Солнечная система в тот момент.

Дата

Элементы орбиты планет используются для расчета своего первоначального положения при выборе даты. Вы можете сравнить звезды и созвездия, которые вы видите на заднем плане с другими источниками, при условии, что ваша точка зрения расположена на Земле.

Некоторые сценарии для анимации создаются путем расчета позиции их орбитальных элементов, но в некоторых случаях, скорость каждой планеты, получена из этих расчетов, теряет точность с течением времени. Это снижение более выраженно в некоторых сценариях, чем в других.

Вы можете найти в интернете даты небесных событий, например солнечные или лунные затмения и проверить, можете ли вы наблюдать их в этой симуляции.

Точка зрения

Эта опция позволяет размещать камеру в положении планеты по вашему выбору, так что вы будете видеть другие планеты с точки зрения своего выбора. С любой точки зрения, зум можно увеличить с помощью прокрутки.

Свободная камера расположенна в пространстве и вы можете ее двигать с помощью прокрутки или перетаскивания. Эта камера всегда вращаются вокруг точки, указанной в поле опции "Смотреть".

Смотреть

Вы можете выбрать любую планету за движением которой вы хотите проследить. Эта функция полезна для наблюдения за кажущимся попятным движением планет относительно Земли.

Масштаб планет

Когда шкала установленна на 1х скорости, размеры планет находятся в масштабе 1:1 с размером орбит, и Вселенной. Расстояния в Солнечной системе настолько огромны, что мы не можем даже увидеть планеты в таком масштабе, поэтому я сделал возможность увидеть размеры планет больше, чем на самом деле, а также оставил возможность увидеть их реальный размер. Это дает лучшее представление о необъятности нашей Солнечной системы.

Скорость

Переместите ползунок для изменения скорости анимации. В зависимости от сценария, точность позиций может ухудшиться с увеличением скорости.

Если понравилось приложение, то расскажи о нем друзьям! ❎

О программе

Приложение создал La Grange в 2013 году.

Переведено и адаптировано для сайта Гид в мире космоса

Солнечной системы

О программе

spacegid.com

Вселенная – Space Engine

  • Рус
    • Eng
  • Главная
  • Скачать
    • Spaceengine
    • Дополнения
      • Солнечная система HD
      • Солнечная система Ultra
    • От сообщества
    • Старые версии
  • Инструкция
    • FAQ
    • Инструкция
    • Дополнения
      • Введение
      • Создание звезд
      • Создание планет
      • Текстуры планет
      • Создание ОГК
      • Создание кораблей
    • Лётная школа
    • Лицензии
  • Вселенная
  • Новости
  • Форум
  • Контакты
  • Главная
  • Скачать
    • Spaceengine
    • Дополнения
      • Солнечная система HD
      • Солнечная система Ultra
    • От сообщества
    • Старые версии
  • Инструкция
    • FAQ
    • Инструкция
    • Дополнения
      • Введение
      • Создание звезд
      • Создание планет
      • Текстуры планет
      • Создание ОГК
      • Создание кораблей
    • Лётная школа
    • Лицензии
  • Вселенная
  • Новости
  • Форум
  • Контакты
  • Помощь проекту
Планеты и луныЛандшафтыГлубокий космосРеальные небесные телаКосмические кораблиИнструменты для исследованияВозможности моддингаГалереяВидео

space engine © 2018

created by qotop

spaceengine.org

Лучшие компьютерные игры о космосе

Игры, уносящие в бесконечность и далее.

За исключением старта карьеры космонавта или полета в глубокий космос автостопом на беспилотном зонде, компьютерные игры являются лучшим и пока что единственным доступным человечеству способом покинуть Землю и отправиться в путешествие навстречу неизведанному. Мирная торговля или пиратский промысел на просторах Млечного Пути, или же побег от жуткого инопланетного монстра на заброшенной орбитальной станции – все это есть в нашем списке лучших игр для ПК, так или иначе посвященных космосу.

От сурвайвал-хорроров до глобальных стратегий и до реалистичных симуляторов, позволяющих прожить другую жизнь на орбите одной из мириадов звезд – каждый найдёт здесь что-нибудь себе по вкусу.

Выбывшие из основного списка

Star Citizen

На момент составления этого списка, амбициозный космический симулятор Star Citizen собрал невероятных 183 миллиона долларов путем краудфандинга. Эти деньги пойдут на разработку грандиозной игры, действо которой развернется в обширной, взаимосвязанной вселенной. А в озвучке одного из игровых режимов – Squadron 42 – поучаствовал лично Люк Скайуокер (точнее, сыгравший его Марк Хэмилл). Star Citizen ещё далек от официального релиза, но отдельные играбельные его элементы уже доступны для участников краудфандинг-кампании.

Artemis: Spaceship Bridge Simulator

Чтобы выжать из этой игры максимум впечатлений, вам понадобится от 3 до 6 друзей. Каждый из игроков берет на себя управление одним из кораблей, отвечающих за разные функции – производство, исследования, добыча ресурсов и так далее. Для победы над врагами вам потребуется действовать сообща, под чутким руководством заранее назначенного капитана. По сути, эта игра даёт возможность пройти тест Кобаяси Мару из Звездного Пути прямо в собственной комнате – и это просто бесценно.

Galactic Civilizations 2

Благодаря богатому инструментарию редактора дизайна кораблей, захват космических просторов ещё никогда не был настолько творческим процессом. А из-за глубокого и многогранного искусственного интеллекта соперников каждая игровая сессия может затягиваться на долгие недели. Для достижения своей цели вам придется заключать альянсы, участвовать в грандиозных космических битвах и выдерживать баланс между экономическим, технологическим и культурным развитием. В этом игра напоминает серию Civilization, при этом обладая куда большим размахом.

Flotilla

Игровой процесс этой пошаговой стратегии от плодовитой инди-студии Blendo (в частности, известной по Thirty Flights of Loving) протекает 30-секудными рывками. Отдайте все необходимые приказы в режиме паузы, а затем наблюдайте за разворачивающейся баталией до тех пор, пока одна из участвующих сторон не будет полностью уничтожена.

Учитывая расслабляющий классический саундтрек, в который входят композиции наподобие прелюдии «Капли Дождя» Шопена, а также оригинальный визуальный стиль, это одна из самых нестандартных игр в данном списке. Юмористической отдушиной военного действа служат внутриигровые советники в виде шизоидных космических собак.

Lunar Flight

Современный взгляд на классическую аркаду Lunar Lander в форме не имеющего аналогов симулятора полетов в условиях низкой гравитации. Он не столь многогранен, как некоторые представленные здесь симы, но процесс борьбы с представленными в нём законами физики в попытках доставки груза или посадки на планету реализован на беспрецедентном уровне. Помимо прочего, это одна из лучших космических игр для очков виртуальной реальности, так что она определенно стоит внимания всех обладателей Oculus Rift или HTC Vive.

Freespace

В то время как большинство космических симуляторов использует физику обычного самолета, FreeSpace выполнена с более реалистичным подходом, результатом чего стало чувствительное, невесомое управление. Битвы в игре похожи на воздушные бои истребителей времен Второй мировой войны при нулевой гравитации, что делает её одним из лучших боевых космических симуляторов для ПК. Уверены, первое сражение в пределах живописной туманности станет для вас незабываемым опытом.

Homeworld Remastered Collection

Год выхода: 2015 |Разработчик: Relic/Gearbox Software | Купить

Одна из лучших одиночных стратегий в реальном времени из когда-либо выпущенных, не так давно получившая переиздание от студии Gearbox, выполненное с любовью к оригиналу. Вид тысяч подконтрольных игроку кораблей, растянувшихся в боевой формации на фоне красочных космических пейзажей, завораживает.

Напряженные битвы в игре требуют тактического подхода, в особенности учитывая разнообразие кораблей в игре – начиная с миниатюрных истребителей и заканчивая колоссальными линкорами. Remastered Collection всё ещё держит планку и отлично смотрится на современных ПК, а также продается в комплекте с оригинальным Homeworld и его сиквелом.

Surviving Mars

Год выхода: 2018 |Разработчик: Haemimont Games | Купить

Оставив свою планету позади, люди начинают колонизировать Марс: теперь вы полностью ответственны за результат этого процесса. Ваша новая цивилизация начнет свое развитие из небольшого поселения в марсианской пустыне и перерастет в оживленную, растущую и внеземную метрополию. Но советуем вам следить за уровнем кислорода и электроэнергии, потому что дефицит одного из этих компонентов приведет к ужасной смерти населения на красной планете.

Tacoma

Год выхода: 2017 |Разработчик: Fullbright | Купить

Космический отряд загадочным образом исчез из лунной передвижной станции Tacoma. Вас отправляют расследовать эту ситуацию и перезапустить искусственный интеллект лунной станции. Это атмосферная, научно-фантастическая история от создателей Gone Home.

Персонажи детально раскрывают захватывающую историю с помощью интерактивных записей дополненной реальности. Чрезвычайное внимание к деталям предает еще больше загадочности истории. Чем тщательнее вы исследуете каждый метр станции, тем больше вы погружаетесь в разгадку тайны.

Elite: Dangerous

Год выхода: 2014 |Разработчик: Frontier Developments | Купить

В этом масштабном и захватывающем симуляторе в роли открытого и доступного для исследования мира выступает целая галактика. Начиная игру с простеньким кораблем и пригоршней кредитов, вы сами становитесь хозяином своей судьбы. Стать грозным пиратом? Знаменитым торговцем? Или выдающимся первооткрывателем?

Прелесть Elite Dangerous заключается в предоставлении игроку полной свободы действий. Напряженные космические бои или безмятежное изучение закоулков космоса – здесь каждый сможет найти себе занятие по душе. Помимо прочего, корабли в игре просто сказка: ради управления юркими истребителями и массивными грузовыми суднами в Elite определенно стоит сдуть пыль со старого джойстика.

EVE Online

Год выхода: 2003 |Разработчик: CCP Games | Купить

Предоставляющая возможность прожить полноценную жизнь в космосе, EVE Online – это не имеющая аналогов MMORPG, развитие мира которой полностью лежит в руках игроков. Это кипящая жизнью галактика, в которой бок о бок сражаются, торгуют, добывают ресурсы и исследуют неизведанное тысячи игроков-капсулиров. Покинув пределы относительно безопасной патрулируемой полицией стартовой системы, вы окажетесь посреди бескомпромиссного Дикого Запада в безвоздушном пространстве.

Вне зависимости от того, предпочтете вы сражаться в широкомасштабных космических баталиях, каждая из враждующих сторон в которых состоит из тысяч кораблей стоимостью в тысячи реальных долларов, или же изучать просторы Нового Эдема в одиночку, EVE принесет немало незабываемых впечатлений.

Everspace

Год выхода: 2017 |Разработчик: Rockfish Games | Купить

В этой игре жанра rogue у вас нет возможности восстановиться. Но деньги, заработанные в этом сражение, останутся и будут использованы вами для улучшения характеристик корабля, что поможет вам в будущем одержать победу. Улучшение этих особенностей позволит вам с полной решительностью посещать отдаленные уголки космоса.

Сам процесс игры – непрерывный цикл. Если ваш персонаж погибает, вы не расстроитесь и с удовольствием начнете играть заново, чтобы посмотреть, насколько далеко вы сможете пройти на этот раз.

Star Wars: Empire at War

Год выхода: 2006 |Разработчик: Petroglyph | Купить

Игра разработана группой опытных программистов из компании Petroglyph, которые в свое время работали в компании Westwood. Эта стратегия в реальном времени – лучшая компьютерная игра из серии Star Wars. Упрощенный интерфейс и невысокие системные требования могут оттолкнуть заядлых фанатов жанра.

Тем не менее огромное количество хаотических и захватывающих битв на земле и в космосе просто великолепны, что не оставит равнодушным любого фаната серии Star Wars. А такие ключевые персонажи, как Дарт Вейдер и Люк Скайвокер делают игру еще более популярной.

Heat Signature

Год выхода: 2017 |Разработчик: Suspicious Developments | Купить

В этой научно-фантастической 2-D игре вы попадаете на борт космического корабля, где вашей главной задачей станет уничтожение экипажа при помощи огромного количества разнообразного оружия и гаджетов. Гениальность игры состоит в том, насколько сильно развито ваше воображение, которое позволит играть по своему собственному сценарию. Реакция и хаос от разоблачения вашего присутствия на корабле превращает игру в один сплошной анекдот. Иногда все может пойти не по плану, что в своем роде делает прохождение игры веселым.

Duskers

Год выхода: 2016 |Разработчик: Misfits Attic | Купить

Несмотря на минималистичный ретрофутуристический интерфейс, Duskers является одним из самых пугающих современных научно-фантастических хорроров для ПК. В нем игроку потребуется взять на себя роль пилота небольшого «автопарка» дронов, с их помощью обыскивающего заброшенные корабли в поисках топлива, запчастей и ниточек к пониманию того, почему неизвестная галактика, в которой очутился главный герой, полностью лишена жизни.

Впрочем, практически полностью: исследуемые корабли кишат жуткими и агрессивными существами, что делает продвижение по их темным узким коридорам неожиданно напряженным занятием.

Destiny 2

Год выхода: 2017 |Разработчик: Bungie | Купить

Bungie – это гибрид массового многопользовательского шутера от первого лица, который включает в себя инопланетные пейзажи и просто вызывает зависимость. Заросшие лесами руины планеты Земля, огромные моря планет Титан, красные леса планеты Nessus и вулканическая природа планеты Io – все эти местности радуют глаз любителей «пострелять и полутать».

Конечная цель игры просматривается слабо, но фанаты научно-фантастического жанра получат удовольствие от живой и яркой обстановки.

The Dig

Год выхода: 1995 |Разработчик: LucasArts | Купить

Point-and-click адвенчура от LucasArts, по какой-то причине так и не получившая должного признания. Миссия по отклонению траектории полета астероида, грозящего столкновением с Землей, оборачивается для участников катастрофой: в силу загадочных обстоятельств они попадают в далекий и безжизненный мир.

Некоторые из загадок в игре труднодоступны для понимания, даже по меркам LucasArts, но служащая местом действия колоритная и причудливая планета является одним из наиболее убедительных внеземных миров за все времена. Отдельного упоминания стоит озвучка со звездой Секретных Материалов и Терминатора Робертом Патриком в главной роли.

Universe Sandbox 2

Год выхода: 2014 |Разработчик: Giant Army | Купить

Космический симулятор бога, позволяющий управлять точными 3D-копиями настоящих галактик и звездных систем и наблюдать за катастрофическими результатами своего вмешательства. Начать свои межзвездные эксперименты можно с увеличения массы Юпитера до такого значения, что все прочие объекты солнечной системы начнут вращаться вокруг него, или же с полного удаления Солнца, что приведет к разлету Земли и остальных планет в различных направлениях.

Event[0]

Год выхода: 2016 |Разработчик: Ocelot Society | Купить

В одиночестве дрейфуя вокруг Юпитера на старом космическом корабле, ваша единственная надежда на возвращение домой – это налаживание контакта с искусственным интеллектом, страдающим серьезными эмоциональными расстройствами. Общаться с Кайдзеном придётся исключительно посредством клавиатуры, и если правильно подбирать слова и аргументы, то в итоге он согласится сотрудничать.

Только затем, чтобы в следующий момент резко поменять своё мнение и закрыть внешний шлюз, оставив игрока задыхаться от недостатка кислорода снаружи корабля. В целом, это вдумчивая адвенчура, обладающая неуловимым стилем фантастики 70-ых.

Mass Effect 2

Год выхода: 2010 |Разработчик: BioWare | Купить

Если вы когда-либо представляли себя в роли капитана Кирка, командующего собственным кораблем, вступающего в контакт с различного рода чужеродными инопланетянами и принимающего трудные решения, от которых зависит выживание команды, – то Mass Effect 2 предоставляет возможность испытать все это, и даже больше. Совмещая в себе элементы космической оперы в духе Звёздных Войн с сюжетом, не уступающим лучшим эпизодам Звездного Пути, Mass Effect 2 по праву является одной из лучших научно-фантастических игр для ПК.

В ней довольно линейная история и нет той свободы выбора, которой славится та же Elite, но взамен рельсовый сюжет уносит игрока в незабываемое путешествие по галактике, включающее в себя посещение фантасмагорических планет и общение с их своеобразными обитателями. В принципе, упоминания в этом списке достойная вся серия Mass Effect, но наш выбор пал именно на вторую часть.

Stellaris

Год выхода: 2016 |Разработчик: Paradox | Купить

Игра разработана компанией Paradox, известной по таким творениям, как Crusader Kings и Europa Universalis. Такая масштабная, научно-фантастическая история сделала огромный вклад в жанр стратегии. У вас есть возможность исследовать вселенную, создавать альянсы с группировками инопланетян, принимать участие в широкомасштабных космических противостояниях. Разнообразность системы делает игру мощным генератором случайных историй. Вы никогда не сможете предугадать, какое существо встретиться вам в космическом путешествии.

Alien: Isolation

Год выхода: 2014 |Разработчик: Creative Assembly | Купить

В этом заставляющем стыть кровь в жилах сурвайвал-хорроре Аманда, дочь Эллен Рипли из оригинальной киновселенной, скрывается в разваливающейся на части космической станции от неустанно преследующего её ксеноморфа. Являясь крупномасштабным посвящением фильму Ридли Скотта 1979 года, игра стала эталоном медленно нарастающего напряжения.

Сама по себе станция Севастополь выполнена в стиле низкобюджетной фантастики и пестрит громоздкими ретрофутуристическими технологическими приборами и нагоняющими ужас мигающими огнями. Разработчикам удалось явить миру одну из наиболее добросовестных игровых адаптаций фильмов за всю историю, но при этом Alien: Isolation остается выдающимся представителем хорроров даже если вынести за скобки её богатый культурный багаж, нацеленный на фанатов.

No Man’s Sky

Год выхода: 2016 |Разработчик: Hello Games | Купить

Нельзя сказать, что No Man’s Sky оправдала все возложенные на неё ожидания, но тем не менее, в её процедурно генерируемой галактике всё же можно провести немало увлекательных часов. Её научно-фантастический сеттинг – один из наиболее эстетически самобытных, а возможность перехода из открытого космоса в атмосферу планеты без загрузочных экранов является довольно впечатляющим техническим достижением.

Конечно, здешние планеты всё ещё остаются пустыми и безжизненными, но возможность постройки баз, введенная в недавнем обновлении Foundation, вносит кое-какое разнообразие в деятельность на их поверхности.

Star Wars: TIE Fighter

Год выхода: 1994 |Разработчик: Totally Games | Купить

Редкий шанс примерить на себя шкуру злодея из космической оперы Джорджа Лукаса. Учитывая небанальную сюжетную линию и разнообразие миссий, выполняемых в роли имперского штурмовика – среди которых бои между истребителями, эскорт важных персон и атаки на крупные корабли – это одна из лучших игр LucasArts, посвященных вселенной Звездных Войн.

В принципе, то же самое можно было бы сказать и о Star Wars: X-Wing, если бы только играть за силы Повстанческого Альянса не было так скучно. Отдельным плюсом этой линейки космических симуляторов является тот факт, что все они получили переиздания от GOG.com и совместимы с современными компьютерами.

FTL: Faster Than Light

Год выхода: 2012 |Разработчик: Subset Games | Купить

В FTL игрок берет на себя роль капитана космического корабля в стиле Звездного Пути, управлять которым придётся посредством геймплея, совмещающего в себе элементы пошаговой и риал-тайм стратегии. Добротный roguelike-экшен разворачивается в до боли знакомом, но от того не менее увлекательном научно-фантастическом антураже.

Полные сдержанного юмора дополнительные квесты, неожиданные встречи и сюжетные повороты делают каждую попытку достижения финальной цели захватывающей и неповторимой. А возможность давать свои собственные имена членам команды и кораблю заставляет по-настоящему переживать за их судьбу, когда те попадают в очередную опасную ситуацию в пучинах враждебного космоса.

Wing Commander: Privateer

Год выхода: 1993 |Разработчик: Origin Systems | Купить

Фанаты серии вряд ли когда-нибудь бросят спорить о том, какая часть Wing Commander является лучшей, но наш выбор пал на Privateer благодаря его более мрачной атмосфере. Это богатая на возможности песочница, позволяющая стать наемником, пиратом, торговцем – или же чем-то средним между этими тремя вариантами.

В основном игровой процесс состоит из прыжков между системами в поисках разыскиваемых преступников для поимки и грузовых кораблей для грабежа, но оно стоит того – космические бои здесь будоражат воображение. Сюжет построен линейно, но это не отнимает у игрока свободы действий и выбора.

EVE: Valkyrie

Год выхода: 2016 |Разработчик: CCP Games | Купить

Если у вас есть набор для игры в виртуальной реальности, то не стоит обходить эту игру стороной. Здесь, в онлайн режиме, вы испытаете себя в роли пилота космического корабля, который участвует в космических битвах. Вы на подсознательном уровне будете ощущать удобство кабины и силу мчащегося с огромной скоростью корабля. Режим боя специально настроен под шлем виртуальной реальности.

Kerbal Space Program

Год выхода: 2015 |Разработчик: Squad | Купить

Поборитесь с гравитацией и законами физики в попытках построить свой собственный космический корабль и отправиться на исследование космоса! Это глубокая, сложная и занятная песочница, полная сколь забавных, столь и научно обоснованных возможностей. Первый успешный отрыв от поверхности планеты Кербин и высадка на его спутнике Муне с помощью собственноручно сконструированного корабля – одно из самых волшебных ощущений, которое можно получить, проводя время в компьютерной игре.

Take On Mars

Год выхода: 2013 |Разработчик: Bohemia Interactive | Купить

Take On Mars от Bohemia, студии-разработчика небезызвестной Arma, станет идеальным выбором для тех, кто предпочитает более научный подход к симуляторам – процесс исследования космоса здесь базируется на реальной астрофизике. В ней вы сможете построить марсоход а-ля Curiosity и с его помощью изучать поверхность красной планеты или же возвести собственную лунную базу. В общем, это игра для людей, предпочитающих науку без примеси фантастики.

Sins of a Solar Empire

Год выхода: 2008 |Разработчик: Ironclad Games | Купить

Sins, сочетающая в себе элементы стратегии в реальном времени и 4X, целиком и полностью посвящена галактическим завоеваниям. Выберите фракцию, накопите достаточно сил и ресурсов и станьте всемогущим властелином космоса. Неспешное управление широкомасштабными сражениями в реальном времени захватывает, но этим возможности игры не ограничиваются: расширять свое влияние можно и с помощью дипломатии.

Space Engineers

Год выхода: 2013 |Разработчик: Keen Software House | Купить

По сути, Minecraft в космосе, или что-то вроде того. Геймплей заключается в добыче строительных материалов из астероидов и изготовлении из них космических баз и кораблей. Исследование астероидов производится с помощью реактивных ранцев или заранее возведенных на них генераторах гравитации. Это один из лучших кооперативных строительных симуляторов, который, к тому же, постоянно получает обновления от разработчиков.

Starbound

Год выхода: 2013 |Разработчик: Chucklefish Games | Купить

Симулятор выживания в духе Terraria в научно-фантастическом антураже. В этой замечательной песочнице вам предстоит перелетать между случайно сгенерированными планетами на космическом корабле, охотиться на инопланетных существ ради пропитания, строить колонии и подземные базы, стараясь не погибнуть при этом (что удаётся далеко не всегда). Список играбельных рас включает в себя разумных роботов, сущностей, состоящих из солнечной энергии, обезьяноподобных существ и бескрылых антропоморфных птиц.

SpaceEngine

Год выхода: 2010 |Разработчик: Vladimir Romanyuk | Скачать

SpaceEngine позволит вам испытать все прелести экзистенциального кризиса и почувствовать себя маленьким и незначительным, так как события игры разворачиваются в масштабах всей вселенной – или, во всякой случае, известной нам её части. Взлетев с Земли и разогнав двигатели на полную скорость, вы быстро осознаете, что являетесь лишь пылинкой, несущейся сквозь бесконечную пустоту.

Разнообразие и проработка технологий в игре, позволяющих путешествовать между галактиками и совершать высадку на планеты, поражает воображение. Но, к сожалению, помимо исследования бескрайнего открытого мира, больше этой игре предложить особенно нечего.

genapilot.ru

FAQ – Space Engine

Q: Как найти Землю?

A: Нажмите [F3], наберите «Земля» (или «Earth»), и нажмите [Перелететь]. Также можно нажать [Shift]-[H] несколько раз (это приведёт к выбору по очереди Млечного Пути, Солнца, и Земли), и нажмите клавишу [G].

 

Q: Как двигаться?

A: Нажмите и удерживайте клавиши [W], [A], [S], [D], [R], [F] или стрелки.

 

Q: Как изменить скорость полёта?

A: Покрутите колёсико мыши или нажмите клавиши [+] и [-]. Если при этом удерживать [Ctrl], произойдёт переключение предустановленных настроек скорости.

 

Q: Почему камера всё время разворачивается обратно, когда я отпускаю среднюю кнопку мыши?

A: Средняя кнопка предназначена для того, чтобы «осмотреться вокруг», не меняя направления полёта. Для смены направления используйте левую кнопку.

 

Q: Как добраться до объекта?

A: Выделите его левым щелчком и нажмите [G].

 

Q: А как добраться до объекта побыстрее?

A: Нажмите [G] дважды.

 

Q: Как приземлиться на планету?

A: Выделите планету левым щелчком и нажмите [Shift]-[G] или [Ctrl]-[G]. А можно просто подлететь к нужной точке поверхности в свободном полёте.

 

Q: Как управлять космическими кораблями?

 

Q: Корабль не хочет двигаться.

A: Вероятно, время остановлено. Возобновите его, нажав клавишу [пробел].

 

Q: Как убрать весь текст с экрана?

A: Нажмите [Ctrl]+[~]. Нажмите эту комбинацию ещё раз, чтобы вернуть текст.

 

Q: Можно ли управлять программой и изменять настройки без клавиатуры?

A: Да, в SpaceEngine есть тулбары с различными инструментами в левом нижнем и правом нижнем углах экрана. Чтобы открыть тулбар, подведите курсор мыши к краю экрана. Можно закрепить тулбар, чтобы он не прятался, нажав маленькую кнопку с кружком. Если задержать курсор над какой-либо кнопкой на тулбаре, появится подсказка о её функции. Некоторые кнопки управляют программой, другие открывают различные меню с настройками.

 

Q: Можно ли сделать так, чтобы звёзды исчезали, когда в поле зрения появляется яркий объект?

A: Да, нажмите [V] для включения автоэкспозиции.

 

Q: Можно ли управлять яркостью изображения, чтобы, например, сравнить яркость освещения на разных планетах?

A: Да. Нажмите [Ctrl]+[F4], чтобы открыть меню настроек графики. Опция «Реальная яркость планет» («Real planet brightness») позволяет сравнить освещение на разных планетах; опция «Реальная яркость солнц» («Real sun brightness») позволяет сравнить яркость поверхности звёзд. Нажмите [F7], чтобы открыть меню настроек яркости и звёздной величины: там можно настроить экспозицию, фоновую подсветку, и предельную звёздную величину.

 

Q: Можно ли вывести счётчик числа кадров в секунду?

A: Да, откройте консоль кнопкой [~], наберите «FPS», и нажмите [Enter].

 

Q: У меня есть другие вопросы по управлению.

A: Прочитайте файл readme_rus.txt, расположенный в папке SpaceEngine\docs\ – в нём содержится полный список всех клавиш. Как альтернатива, можно открыть меню настроек управления клавишей [F8], там же можно их изменить на другие.

spaceengine.org

Space Engine — Вселенная на ладони / Хабр

My God, it's full of stars!Arthur C. Clarke

Кто из нас в детстве не мечтал «бороздить просторы вселенной», как капитан Пикард, прогуливаться по неизведанным планетам далёких миров, встречать рассветы двойных или тройных звёзд, погружаться в атмосферы газовых гигантов, ронять корабли в чёрные дыры? И я тоже не исключение. Конечно, частично эту мечту воплощали книги, фильмы и «Элит»-ные игры. Но вся романтика в них разрушалась банальными купи-продай и «пиу-пиу» в «жидком» космосе на скоростях самолётов времён первой мировой войны. Да и тем немногим виртуальным миркам не хватало свободы, детальности и масштабов реальной вселенной.

В начале тысячелетия я познакомился с MojoWorld и был шокирован его возможностями. Наконец-то, можно было бродить по другим планетам и фотографировать местные достопримечательности. Он стал первой ласточкой, дававшей надежду на то, что полномасштабные космические миры технически возможны. Но, к сожалению, производительности железа десятилетней давности было не достаточно для передачи всех красот в реальном времени. Да и планеты оставались всего лишь мёртвыми пейзажами.

Но вот, чуть больше года назад, я совершенно случайно наткнулся на вселенную Space Engine, и она просто взорвала мне мозг и размазала его по полу своим масштабом и невероятной детализацией.

Как всё это выглядит?
Первое, что бросается в глаза – это реальные размеры нашей вселенной. Что такое сотни миллиардов галактик и сотни миллиардов звёзд в каждой из них? – всего лишь сухие цифры в учебнике астрономии. Но здесь, всё это ощущается на собственной шкуре. И начинаешь понимать, насколько же наше человечество со всеми своими мелочными проблемами и мышиными войнами ничтожно по сравнению с величаем и непостижимостью Вселенной. Нет, мы не песчинки, и даже не пылинки, мы вообще ничто. И никто даже не заметит, если наше солнце вдруг завтра погаснет и очередная цивилизация канет в лету, так и не оставив после себя никакого наследия.

Кроме этого удивляет абсолютная свобода перемещения. Можно лететь куда угодно с бесшовными переходами между поверхностью планет, орбитой, звёздами и галактиками.

Да, это не скринсейвер «сквозь вселенную», тут каждую пролетающую звезду можно посетить, побродить по её планетам, их спутникам и астероидам.

Конечно, в Space Engine, как и в любом другом уважающем себя планетарии (например, недавно упомянутой Celestia), есть и отображение орбит космических тел и подробной информации по ним, и управление временем, и различные затмения (в том числе от планетарных колец), и возможность рендерить в проекции «рыбий глаз» для проекторов планетария. Но, самое главное то, что он не ограничен каталогами звёзд HIPPARCOS и галактик NGC/IC (которые тоже есть), а генерирует вообще всю обозримую вселенную со всеми типами объектов, что в ней можно встретить. Но при этом основывается исключительно на научных данных и актуальных теориях и моделях, что позволяет использовать Space Engine как полноценное (и безумно красивое) пособие по астрономии.

Тут можно своими глазами увидеть космического pac-man-а. Хотя на самом деле, это чёрная дыра с гравитационной линзой на фоне голубого сверхгиганта:

Встретить восход двойной звезды (встречаются даже восьмикратные звёзды):

Посетить соседние и не очень галактики, туманности, звёздные скопления. Узнать, как выглядят красные гиганты, нейтронные звёзды, и многое другое. Не буду сильно спойлерить, просто оставлю несколько картинок.

Кстати, как вы думаете, как будет выглядеть планета, которая всегда обращена одной из своих сторон к звезде? Знакомьтесь, приливно-синхронизированная (оказывается это так называется) пустыня. С одной стороны ночь и вечная мерзлота, с другой – выжженная звездой поверхность и огромный супер-циклон, который никогда не останавливается.

Так же как и в Celestia, к Space Engine можно скачать официальные дополнения с текстурами планет солнечной системы и некоторых их спутников в высоком разрешении. Так, например, базовая комплектация «весит» 500 МБ, а полный размер всех дополнений примерно 10 ГБ.

Чего еще не хватает?
К сожалению, еще много чего. Космос куда более разнообразен и удивителен, чем всё, что уже реализовано в Space Engine, но с каждой версией автор со всей тщательностью переносит в свою вселенную частичку настоящей. Например, на картинке с чёрной дырой и голубым гигантом для полного счастья не хватает аккреационного диска и джетов, которые пока в планах. Также пока в планах хвосты комет, квазары, отдельные камни в планетарных кольцах и десятки других деталей, которые сделают вселенную еще более полной, точной и красивой. Так что работы еще очень много.
Что ещё можно будет делать?
На данный момент программа представляет собой бесплатный интерактивный планетарий с зачатками космического симулятора (то есть летать на шаттле над поверхностями планет и ронять корабли в чёрные дыры можно уже сейчас).

В дальнейшем на основе этого же движка планируется разработка MMO игры с упором на исследование космоса, поиски артефактов, строительством и развитием колоний и баз на планетах, астероидах или орбитах газовых гигантов. Никаких телепортаций, «жидкого» космоса и голливудских «пиу-пиу». Да и что делить в такой огромной вселенной?

Для того чтобы летать между планетами и звёздами, придётся вспомнить хотя бы основы астрономии, траектории небесных тел, что такое первая, вторая, третья космические скорости, характеристическая скорость, удельный импульс и прочие атрибуты реальных космических путешествий. Также придётся следить за расходом топлива и реактивной массы (да это потенциально разные вещи), чтобы не остаться «внезапно» в открытом космосе без возможности вернуться в обитаемые системы. Планируется и конструктор кораблей, как в Kerbal Space Program, с расчётами основных динамических характеристик, а также прочности и устойчивости конструкции. Единственное «фантастическое» допущение – гипер-привод, обеспечивающий сверхсветовые перелёты. Без него ММО будет невозможно.

Как всё это возможно?
Вселенная Space Engine создаётся практически одним человеком, нашим соотечественником из Питера, Владимиром Романюком (SpaceEngineer). Он по образованию и профессии – астроном, так что в научной достоверности всех моделируемых объектов и процессов можно быть уверенным. Сообщество, сложившееся вокруг его программы, помогает поддерживать каталоги галактик, звёзд и экзопланет в актуальном состоянии, так как их открывают чуть ли ни каждый день. Также поклонники создают модели кораблей, шаттлов и прочие мелочи для наполнения вселенной.

Создатель не делает секретов из технической составляющей своего мира и делится своими находками с форумчанами. Перечислю некоторые основные моменты и проблемы, которые необходимо было решить для реализации движка.

Координаты
Одной из проблем было представление координат объектов в пределах вселенной. Кто плотно работал с числами с плавающей запятой, знает, как быстро они теряют точность с расстоянием от нуля. А точность в несколько килопарсек на краю вселенной – совсем не дело. Поэтому, для хранения координат используются 64-битные числа с фиксированной запятой, и иерархическое представление объектов. То есть координаты галактик описываются абсолютно, звёзд – относительно центра галактики, а планеты — относительно звезды. Конечно, при рендеринге приходится всё переводить в числа с плавающей запятой, но преобразование в координаты относительно камеры рассчитывается в целых числах. Да и сам рендеринг происходит слоями, так как никакой точности z-буфера не хватит для учёта размеров вселенной.
Звёзды и галактики
Вторая проблема – генерация звёзд и галактик. Звёзд в галактике сотни миллиардов, а значит для того чтобы их все отобразить, потребуется сгенерировать и отрендерить терабайты данных. Конечно, для реального времени это не подходит. Казалось бы, ну ладно, ограничим расстоянием до камеры и будем генерировать и рендерить звёзды только в небольшом объёме. Но тут возникает еще две проблемы. Во-первых, алгоритм должен быть детерминированным, то есть, несмотря на то, что звёзды создаются случайно, они должны появляться всегда на одном и том же месте. Иначе будет странно, если мы улетим от звезды, а потом на её месте будет пустота. Во-вторых, звёзды имеют разную яркость и видны на разных расстояниях. Тусклые коричневые карлики быстро пропадают из виду, а яркие голубые гиганты видны почти через всю галактику. Для решения обеих проблем используется октодерево (octree), узлы которого хранят сид для генерации нижележащих уровней, а так же предельную яркость звёзд в данной ячейке. При этом более яркие звёзды генерируются на более высоких уровнях иерархии, так как их значительно меньше, чем менее ярких. Таким образом, генерация звёзд становится абсолютно детерминированной и зависит лишь от сида корня дерева и текстуры распределения звёзд в галактике. А так же позволяет достаточно быстро генерировать звёзды с указанной предельной видимой яркостью (которая зависит от расстояния и абсолютной яркости) на любом расстоянии от камеры.

Технология рендеринга галактик и туманностей аналогична рендерингу объёмных облаков. То есть это набор спрайтов, которые для ускорения пререндерятся в импостеры или sky box, в зависимости от того, где мы находимся: внутри или снаружи.

Планеты
Принцип моделирования похож на MojoWorld. Его идеи подхватили многие проекты с процедурными планетами, например Outerra и Infinity. Как это работает? Берём обычный кубик, разбиваем каждую его грань на несколько сегментов, а затем сферизуем, то есть, как бы надуваем изнутри. Получается шар с топологией куба. Это позволяет использовать квадратные текстуры с максимальной эффективностью и минимальными искажениями.

Но равномерно разбить кубик на сегменты не достаточно. Так как планета большая и сгенерировать её с максимальной детализацией для полётов над поверхностью будет не возможно (потребуются опять же терабайты данных). На помощь приходят ЛОДы. Реализованы они следующим образом. Каждая грань куба — корень квадродерева (quad tree). Каждый узел дерева — квадрат с фиксированным разрешением сетки и текстуры. При необходимости (при приближении камеры), узел делится на четыре, тем самым увеличивая детализацию в два раза. И так до тех пор, пока в данной точке не будет достигнута требуемая детализация.

Карта высот и текстура для каждого узла дерева создаются полностью на GPU с использованием пиксельных шейдеров 3-й версии (поэтому запустить SE на видеокартах, которые их не поддерживают, не получится). Алгоритмы генерации замечательно описаны в книге от создателей MojoWorld — «Texturing and Modeling: A Procedural Approach». То есть это знакомые большинству шумы Перлина и Ворлея, а так же их вариации и различные способы фрактализации. Отдельным алгоритмом создаются крупные циклоны для приливно-синхронизованных планет.

Но, чисто процедурные ландшафты обычно выглядят слишком искусственно. Дело в том, что на планетах с атмосферой они подвергаются значительной эрозии, которая существенно меняет очертания гор и долин. К сожалению, классические итеративные алгоритмы эрозии довольно сложно масштабируются между ЛОДами, и на данный момент еще не реализованы. Но есть более простой (позиционный) способ имитации этого явления. Это особые виды шума, подробно описанные в статье. Если кратко, то для генерации ландшафта используется не только шум Перлина, но и его производная, которая позволяет построить градиент в каждой точке ландшафта и имитировать вымывание или, наоборот, наплывы грунта сдвигом координат базового шума по этому градиенту. Такой подход уже позволяет создавать довольно симпатичные планеты.

Для моделирования атмосферы используется метод Eric Bruneton-а, который был адаптирован для других планет с разным давлением и составом.

Вместо заключения
Уже сейчас Space Engine утыкает за пояс большинство планетариев и реалистичных космических симуляторов (Celestia, Stellarium, Orbiter) по богатству и красоте космоса. И это только начало пути. Если хотя бы половина из того, что планируется, будет реализовано, Space Engine станет самой полной моделью нашей вселенной, агрегирующей все современные знания человечества из области астрономии. И, не смотря на то, что код автор планирует оставить закрытым, каждый может внести свой посильный вклад в создание самого большого виртуального мира из ныне существующих.

PS: все благодарности автору программы SpaceEngineer. Думаю, он сможет ответить на некоторые вопросы по движку, если такие возникнут.

Ссылки
  • Space Engine — планетарий, космический симулятор;
  • Celestia — планетарий;
  • Stellarium — планетарий;
  • Orbiter — планетарий, космический симулятор;
  • MojoWorld — генератор процедурных планет;
  • Kerbal Space Program — аркадный космический симулятор с конструктором кораблей;
  • Infinity — MMO с процедурными планетами;
  • Outerra — планетарный движок с возможностью процедурной детализации поверх реальных текстур.

habr.com


 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..