Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Обманка на лямбда зонд своими руками. Эмулятор лямбда зонда своими руками схема


Корректор лямбда зонда своими руками

Как работает датчик кислорода можно прочитать в данном посте http://www.vodorod-na-avto.in.ua/настройка-корректора-лямбда-зонда/

Сейчас мы рассмотрим какие схемы существуют и как сделать его в домашних условиях.

На данный момент существуют две самые популярные и проверенные схемы – на использовании операционного усилителя LM324 и LM3914.Принципиальных отличий по результату не будет, по скольку они работают по идентичному принципу, только на разных компонентах. Принципиальное отличие – использованием LM324 рассчитано на использование 2-х датчиков, но может работать и с одним. А для использования на 2-х датчиках платы с LM3914 – нужно делать сразу 2 шт.

efie lm324 EFIE LM3914

Используя программу SprintLayout и лазерный принтер, нужно распечатать на глянцевой бумаге разводку и расположение компонентов:efie lm3914 pcb

Ссылка на файл efie_lm3914.lay

 

EFIE lm324 pcb

Ссылка на файл efie_lm324.lay

Посылаем на печать слой компонентов:

  1. для слоя К1 выбираем 100% черный цвет
  2. Ставим галочку “Зеркально” и “Контур платы”
  3. Располагаем на листе
  4. Убираем все остальные слои М1, М2, К2 и тд

 

print_components

Посылаем на печать слой дорожек:

  1. для слоя М2 выбираем 100% черный цвет
  2. Убираем галочку “Зеркально” и ставим галочку “Контур платы”
  3. Располагаем на листе
  4. Убираем все остальные слои М1, К1, К2 и тд

print_pcb

Оптимально использовать 1-1,5мм односторонний фольгированный текстолит. Можно и 2мм толщиной, но обязательно односторонний.После получения распечатков используем утюг для переноса на плату. Вырезаем плату строго по размеру и по контуру платы вырезаем распечатки. Приложив распечатки к плате – мы должны удостовериться что размер 1 в 1.Делаем зачистку мелкой наждачной шкуркой №300-1000 медного слоя для очистки. Протираем бензином или спиртом. После этого на медную поверхность переносим распечатанный слой дорожек. На поверхность без меди переносим распечатанный слой компонентов. Для этого достаточно 5-10 мин прогреть утюгом по всей площади распечатка усиленно прижимая к плате. Тонер перепечатается с глянцевой бумаги на плату.В некоторых случаях плотность тонера бывает недостаточной – и можно увидеть, что дорожки просвечиваются, тогда это можно поправить тонким перманентным черным маркером.

Для вытравливания можно использовать хлорное железо или перхлорат натрия. Принципиальной разницы нет. Главное следовать инструкции.Следующий шаг высверлить отверстия и припаять детали.

В некоторых случаях достать детали, особенно переменные резисторы с подходящим расположение ножек проблематично. Тогда перед распечаткой достаточно закупить все компоненты, проверить как они подходят, если же расположение ножек не соответствует, тогда просто исправляем монтажную плату под нужную деталь.

efie lm3914 efie lm324

Для регулировки достаточно подать на вход +950мВ, и отрегулировать выходное напряжение в пределах 950-1000мВ:Для LM324 – VR3, VR4Для LM3914 – VR2

Дальше регулировка беднее-богаче регулируется:для LM324 – pot1a, pot1bДля LM3914 – переключением джампера SW1

Регулировка VR1 предназначена для установки пределов переключения джамперов LM3914.

После установки процесс сопровождается свечением светодиода. Чем больше он светится, тем богаче смесь на выходе.

Если свечение постоянное, или отсутствует вообще – значит схема не работает.

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 5.0/5 (1 vote cast)

VN:F [1.9.22_1171]

Корректор лямбда-зонда своими руками, 5.0 out of 5 based on 1 rating

www.vodorod-na-avto.in.ua

Обманка лямбда зонда своими руками

Лямбда-зонд является неотъемлемым элементом системы выпуска газов любого современного автомобиля. Он представляет собой датчик уровня кислорода в выхлопах машины. Лямбда-зонд передает полученную информацию на бортовой компьютер, который, в свою очередь, обработав ее, регулирует обогащение смеси, подаваемой в цилиндры.

Большинство автомобилей оборудованы двумя датчиками. Один из них устанавливается перед катализатором, второй – после него. Именно последний выходит из строя чаще всего. Когда это случается, система выдает ошибку, а двигатель начинает работать в аварийном режиме.

Чтобы не заморачиваться с покупкой нового лямбда-зонда, который стоит совсем недешево, и его настройкой, наши умельцы придумали, как обмануть компьютер, потратив на это копейки. Имя этому изобретению – обманка.

Содержание статьи

Обмануть компьютер авто можно тремя способами:

  • перепрошить компьютер;
  • установить механическую обманку;
  • установить обманку электронного типа.

Перепрошивка блока электронного управления

Суть этого метода заключается в том, чтобы войти в компьютер автомобиля, отключить датчик кислорода электронным способом, и внести изменения в программное обеспечение. Для этого, конечно, потребуется обратиться к специалистам, имеющим определенные навыки и соответствующее оборудование.

Механическая обманка

Механическая обманка лямбда-зонда представляет собой металлическую проставку (втулку) между выхлопной трубой и самим датчиком.

Как сделать обманку лямбда зонда своими рукамиКак сделать обманку лямбда зонда своими руками

 

Изготовить такую втулку может любой человек, имеющий малейшее представление о токарном деле. Чаще всего для этих целей используют бронзу или теплоустойчивую сталь.

2

 

Ниже представлен чертеж проставки для второго лямбда-зонда с размерами.

3

 

Принцип этого метода довольно простой: используя втулку с отверстием диаметром 2 мм, мы отодвигаем датчик подальше от потока выхлопных газов.

Установить проставку самостоятельно несложно. Загоняем машину на яму или эстакаду, отключаем минусовую клемму, находим датчик и выкручиваем его.

4

 

Далее просто накручиваем на него проставку и ставим все на место.

56

 

Подключаем минусовую клемму, запускаем двигатель. Если электронный блок управления выдает снова ошибку, повторяем процедуру со снятием клеммы еще раз.

Электронная обманка

Этот метод больше подходит для тех автовладельцев, кто дружит с паяльником. Все, что понадобится для простейшей электронной обманки, это:

  • конденсатор (неполярный) емкостью 1 мкФ;
  • резистор (сопротивление) 1 Мом;
  • паяльник;
  • припой, канифоль;
  • нож.

Этот вид обманки устанавливается непосредственно на провода, идущие от датчика к разъему. Разъем этот у некоторых автомобилей находится в центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями, у других – в моторном отсеке, у третьих – под торпедой.

Схема подключения имеет следующий вид.

7

 

Перед началом работ не забудьте отключить минусовую клемму.

В итоге должно получиться вот так.

8

 

Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучше поместить всю нашу схему в какую-нибудь пластиковую коробочку и залить эпоксидным клеем.

В дополнение можете посмотреть видео по теме обманок лямбда-зонда:

 

filtrr.ru

Как сделать обманку на лямбда зонд своими руками

Обманка на лямбда зонд

Лямбда зонд позволяет снизить вредное влияние выхлопного газа и уменьшить расход топлива автомобиля. Однако, зачем многие водители создают устройства, эмитирующие или обманывающие данный датчик. В этой статье вы узнаете, что такое обманка на лямбда зонд и какие существуют способы его обхода.

Как работает лямбда зонд?

Лямбда зонд представляет собой маленький аккумулятор, который вырабатывает малое напряжение, достаточное для передачи необходимой информации в блок управления. Один электрод датчика располагается внутри выхлопной системы, а другой – снаружи. Электризуясь благодаря составу выхлопных газов, первый электрод, совместно со вторым, создает напряжение определенной величины и посылает сигнал электронному блоку управлению двигателем.

В зависимости от содержания несгоревшего топлива в выхлопе, возникает определенная ЭДС, на основе которой ЭБУ принимает решение о количестве подачи воздуха и бензина в цилиндры двигателя. Данное свойство делает расход топлива авто самым оптимальным.

Любой датчик лямбда зонд способствует получению идеальной смеси 1:1. Однако такие  значения практически никогда не возникают, так как двигатель работает на различных режимах, где соотношение бензина и воздуха меняется довольно быстро.

Для чего нужна обманка

К сожалению не все датчики обладают точным алгоритмом работы. Многие из них являются попросту бракованными или вовсе – выходят из строя в неподходящий момент. При отказе работы лямбда зонд, ЭБУ перестает принимать от него сигнал и переводит мотор в аварийный режим работы. Количество топлива и воздуха перестает регулироваться и выводится на одно установленное значение. При этом, расход топлива заметно увеличивается, а цилиндры загрязняются несгоревшими излишками. Такой режим предназначен для того, чтобы добраться до станции технического обслуживания и длительная эксплуатация автомобиля во время отказа датчика не рекомендуется.

Многие современные автомобили оснащаются двумя датчиками, которые устанавливаются по разные стороны катализатора. Такое решение позволяет оценить правильную работу выхлопа, так как данные с датчиков должны различаться в обязательном порядке. Если они работают одинаково или один из них просто отказывает – на панели приборов загорится всем знакомый значок Check Engine.

Казалось бы, все просто – нужно просто заменить неисправный элемент и вывести двигатель в нормальный режим работы. Многие водители не делают этого из-за большой цены датчика. Если отечественные некачественные запчасти имеют куда более доступную цену, то хорошие зарубежные аналоги стоят очень дорого. На помощь приходят устройства, которые позволяют обойти датчик и спасти двигатель. Все эти устройства применяются в случаях, когда на выхлопе стоят два лямбда зонд и один из них начинает работать  большими погрешностями или выходит из строя. Также актуальны эти обманки и при неисправностях катализатора.

Какие обманки применяются на лямбда зонд?

Существует довольно много способов обойти этот датчик. Условно их можно разделить на две категории: механически и электронные.

Механическая обманка

Первая категория предполагает вмешательство в конструктивные особенности выхлопа. Для этого, катализатор снимают и на его место устанавливают специальную проставку. Она должна быть точно таких же размеров и повторять свой оригинальный аналог. Внутри проставки рассыпают керамическую крошку, покрытую каталитическим слоем. Естественно, что эта деталь должна иметь отверстия под выхлопные газы.

В результате химических взаимодействий керамической крошки и выхлопных газов, вредные газы начинают окисляться, и в конце проставки получается очищенный газ, который имеет меньшее количество вредных веществ. Таким образом, два датчика, помещенных на разных сторонах этой проставки, снимают совершенно разные показания. Блок управления двигателем «думает», что работа датчиков проходит правильно и не выводит двигатель в аварийный режим работы.

Механический способ обхода лямбда зонд является самой дешевой и не требующей от водителя широких знаний в области автомобильной электроники.

Электронная обманка

Электронный способ бывает нескольких видов. Первые предполагают не просто обман ЭБУ, но и настройку максимально правильной работы двигателя. Второй же способ подразумевает вмешательство в контроллер и отключение специальной функции, осуществляющей контроль за количеством бензина в выхлопе.

Обман ЭБУ происходит за счет подключения специального эмулятора. В то время, как один из датчиков перестает работать, специальное устройство настраивается на требуемый режим и имитирует работу неисправного датчика. Таким образом, контроллер принимает сигнал с обоих датчиков, как и исправных. Кроме того, процессор такой обманки имеет более продвинутую функцию в области передачи информации, ведь он не только считывает количество бензина, но еще и выбирает наиболее оптимальную смесь при данном режиме работы и «подсказывает» ЭБУ, как правильно подать бензин и воздух.

Такое устройство, чаще всего изготавливается самостоятельно из одного резистора или конденсатора. Тем не менее, сейчас на прилавках магазинов появились уже готовые решения с небольшим процессором. Однако, порой, существуют и такие, чья цена превышает стоимость нового датчика, что является очень не выгодным.

Второй вид электронной обманки является не самым правильным, но довольно эффективным. Для этого электронный блок управления «перепрошивают» и он перестает учитывать сигналы, передающиеся от датчиков. Перепрограммирование осуществляется с помощью подключения ЭБУ к компьютерам и установки нового программного обеспечения. Многие мастера могут не только переустановить ПО, но и внести корректировки в уже имеющееся.

Данное вмешательство в бортовую сеть следует осуществлять при помощи специально обученного пероснала. Так как неправильная настройка контроллера может нанести двигателю серьезный урон.

Несмотря на все прелести и плюсы данных способов, все же рекомендуется как можно скорее произвести замену неисправной части. Ведь такие устройства не только влияют на грамотную работу контроллера, но и выполняют свою основную функцию – избавление от вредных веществ в атмосфере. А это, прежде всего, воздух, которым мы дышим.

Видео - Устройство обманки "Лямбда-сон"

Вот так можно обойти лямбду зонд и сохранить правильную работу двигателя при неисправностях в системе выхлопа. 

vipwash.ru


 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..