Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Схема эмулятора лямбда зонда своими руками. Эмулятор лямбда


Эмулятор Лямбда-Зонда — Энциклопедия журнала "За рулем"

Из описания работы Лямбда-зонда ясно, что он, реагируя на количество кислорода в выхлопных газах, выдает напряжение 0,1 – 0,2В (бедная смесь) или 0,8-0,9В (богатая смесь). Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателя постоянно меняет количество впрыскиваемого топлива – бедную смесь обогащает, богатую обедняет. Таким образом поддерживается оптимум, а сигнал на Лямбда-зонде при этом выглядит (можно посмотреть осциллографом) как серия импульсов равной длительности, почти прямоугольной (важно!) формы, размахом от 0,1 – 0,2В до 0,8-0,9В.Так все и работает, пока замкнута цепь авторегулирования, включающая в себя двигатель с «обвеской», ЭБУ и Лямбда-Зонд. Цепочка начинает плохо работать, если озаботиться экономией и экологией и поставить газобаллонное оборудование (ГБО).Для двигателя с моновпрыском, вполне достаточно простой эжекторной системы. Только вот желтая лампочка Check Engine начинает гореть постоянно, а при езде на бензине появляется солидный перерасход.

Бытует мнение, что это виноват газ. Якобы Лямбда-Зонд «приучен» к бензину, а «на газу он сходит с ума». На самом деле всё гораздо проще. Лямбда-Зонду не важно, какое топливо сгорает. Он продолжает так же исправно реагировать на количество кислорода в выхлопе. Вот только его реакция никак не сказывается на работе двигателя – ведь цепь авторегулирования разорвана. Если раньше, в ответ на сигнал о богатой смеси, ЭБУ сокращало подачу бензина (на меньшее время включая форсунку) , а на сигнал о бедной – обогащало, поддерживая стехиометрическую смесь, то при работе с газом ЭБУ никак не может повлиять на эжекторную систему ГБО.Видя, что реакции нет ЭБУ зажигает лампочку Check Engine и переходит на режим «аварийной» работы. При езде на газе это никак не влияет на его расход, поскольку он определяется настройкой ГБО. Но при переключении на бензин расход резко возрастет потому, что «аварийный режим» остается в памяти ЭБУ.Для нормальной работы двигателя на газе как раз и нужен Эмулятор Лямбда-Зонда. Его задача - обмануть ЭБУ, при работе на газе показать, что всё в порядке. Делает это он очень просто: выдает сигнал, похожий на реакцию реального Лямбда-зонда при нормальной работе. Эмулятор выдаст 0,1В, ЭБУ начнёт обогащать смесь, эмулятор выдаст 0,9В. ЭБУ начнет обеднять смесь, как это и бывает, при работе на бензине. Таким образом, лампочка Check Engine не загорается, а ЭБУ в аварийный режим не переходит.Можно купить готовый эмулятор, можно изготовить самому по простой схеме, главное – правильно подключить.

Простая схема Эмулятора Лямбда-Зонда

Эмулятор лямбда-зонда собран на самой популярной микросхеме. Резистор R1 устанавливает частоту импульсов (1-2 в секунду), светодиод индицирует работу устройства. При нормальной работе напряжение на нем не превышает 1,8В. На резисторе R6 будет ровно половина, т.е 0,9В или 0В.

Схема получает питание от выключателя ГБО, реле срабатывает и соединяет выход устройства (К2) со входом ЭБУ(К3).При выключении ГБО реле отпускает и вход ЭБУ соединяется с лямбда зондом (К1), т.е устройство включается в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ. В продаже имеется множество вариантов. Некоторое производители внедряют дополнительно два-три светодиода, сигнализирующие о качестве смеси. Сделать это не сложно, ведь Лямбда-зонд продолжает выполнять свои функции в части выдачи сигнала. Значит если подключить к Лямбда-зонду два пороговых устройства — одно на 0,1В, другое на 0,9В то они будут в соответствующие моменты зажигать соответствующие светодиоды.Таким образом можно в первом приближении определить качество смеси при работе на газе.Итак, если вы решили поставить эжекторное ГБО на двигатель с «моновпрыском» без Эмулятора Лямбда-Зонда вам не обойтись.Во всех остальных случаях (замена неисправного Л-З или что-то подобное) он абсолютно бесполезен.

Материал подготовлен при участии Бориса Салостей

wiki.zr.ru

Как сделать обманку лямбда зонда своими руками

Дата публикации: 16 января 2017.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

Датчик кислорода для автомобилей

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Механическая обманка (втулка) для лямбда зонда

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Схема механической обманки

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Варианты подключения лямбда зонда

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

Схема подключения обманки

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Лямбда зонд с электронной обманкой

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Перепрошивка БУ автомобиля

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

avto-moto-shtuchki.ru

Эмулятор лямбда-зонда своими руками | Audi Клуб

У меня накрылась лямбда, долго искал схему эмулятора на разных сайтах, все хотят денег, но я нашёл немного хорошей инф. хочу поделиться может кому пригодится.WirSim1 Отличительной особенностью данного варианта является возможность независимой регулировки скважности генерируемых импульсов напряжения, что достигается разделением с помощью диодов цепей заряда и разряда времязадающего конденсатора С.

ИНДИКАТОР РАБОТЫ ДАТЧИКА СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ. Многие автолюбители сетуют на отсутствие в их автомобиле индикатора работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах (О2). Если Вы имеете радиолюбительский опыт, то можете самостоятельно изготовить и установить такой индикатор. На Рис.1 представлена принципиальная схема светодиодного индикатора построенного на микросхеме LM3914.

Прибор предназначен для работы от бортовой сети автомобиля. Диод VD1 выполняет роль защиты от неправильной полярности подключения к шине питания (+12в.). Конденсатор С1 установлен для снижения возможных пульсаций в бортовой сети. Потенциометром R2 можно откалибровать шкалу измерения на верхнем уровне (1в.), а с помощью R3 отрегулировать яркость свечения светодиодов. Прибор некритичен к конструктиву и позволяет использовать практически любые комплектующие. Однако следует учитывать, что LM3914 имеет мощность рассеивания около 1,3W. Это накладывает определенное ограничение при выборе яркости свечения светодиодов (VD2-VD11). Кроме того, соединение входа прибора с сигнальным выводом лямбда-зонда лучше выполнить экранированным проводом, а его экран соответственно заземлить. Светодиоды желательно использовать красный (нижний уровень), желтые (2 и 3 нижние уровни), зеленые (4 средних уровня), желтые (два верхних уровня) и красный (максимальный уровень). Пример: VD2, VD3-VD4, VD5-VD8, VD9-VD10, VD11 Для калибровки индикатора лучше воспользоваться осциллографом, а после настройки потенциометры заменить на постоянные резисторы соответствующего сопротивления. Перед началом калибровки движки потенциометров следует установить в среднее положение. Возможная комплектация: D1 - LM3914 VD1 - КД209А VD2-VD11 - АЛ307 C1 - K50-16 50мкф/50в. R1 - МЛТ 0,25 1мОм R2,R3 - СП3-38а 4,7кОм P.S. Следует учитывать, что данный прибор является лишь индикатором усредненных значений, а не измерительным прибором какого-то класса точности. Для точных измерений пользуйтесь соответствующими измерительными приборами промышленного производства.

Кто что имеет выкладывайте.

 

www.audi-club.ru

Установка эмулятора лямбда зонда профессионалами

Современные автолюбители и профессионалы практически постоянно используют автомобили в своей повседневной жизни. Если в нормальном режиме работы машины происходит сбой, то он существенно отражается на графиках, распорядках дня и текущих планах владельцев транспортных средств.

Эмулятор лямбда зонда

Бывает, что у владельца неисправной машины элементарно не хватает накоплений для проведения её полноценного ремонта и диагностики.

Специально для подобных ситуаций специалистами технических автосервисов и механиками-изобретателями придуманы специальные варианты устранения поломок и неполадок в сжатые сроки и минимальные финансовые затраты. Одной из таких технических уловок и является установка электронного эмулятора лямбда зонда.

Описание, определение и установка эмулятора лямбда зонда

Электронный эмулятор лямбда зонда служит устанавливаемой запасной деталью, которая призвана производить контрольные действия по учёту вредных веществ в выхлопной системе отработанных газов. Обманка устанавливается в электронную цепь и сообщает откорректированные показания второго датчика.

В функциональном цикле транспортного средства случаются сбои и непредвиденные ситуации, когда мотор начинает подавать признаки некорректной работы. Уменьшение тяги и иные показатели могут свидетельствовать о поломках в выхлопной системе машины. Распространенными причинами нарушений в работе системы отработанных газов является поломка катализатора, расстройство функций лямбда зонда.

Правильным вариантом является приобретение новых оригинальных запасных частей или покупка их аналогов. Но такие варианты не всегда приемлемы для автолюбителей, так как могут стоить довольно дорого.

Приемлемым в финансовом плане вариантом является налаживание пламегасителя на место отработанного катализатора, и как важная составляющая – крепление эмулятора лямбда зонда. Зачем же налаживается эмулятор?

Эмулятор лямбда зондаЗаменяя катализатор отработанных газов пламегасителем, неизменно придётся столкнуться с некоторыми неудобствами. Главное из них заключается в том, что датчики кислорода, которые были установлены с каталитическим нейтрализатором, перестанут показывать верные значения и начнут сигнализировать центральному бортовому компьютеру об аварийной работе двигательной системы. Для уменьшения давления на бортовой компьютер и сокращения неизменных показаний и используется эмулятор лямбда зонда. Устанавливается он на место датчика кислорода. При правильной монтаже обманки датчика кислорода бортовой компьютер машины получает сигналы о том, что выхлопная система отработанных газов функционирует корректно.

Ситуации, приводящие к установке эмулятора

Установка эмулятора лямбда зонда на автомобиль проводится при поломке кислородного датчика, демонтаже каталитического нейтрализатора отработанных газов и его замене на пламегаситель.

Показатели, по которым определяется нерабочее состояние кислородного датчика автомобиля:

  • Уровень выбросов углекислого газа повысился, при этом привычный оборот эксплуатации остался приблизительно такой, как и прежде.
  • Уровень расхода топлива повысился.
  • Загорается сигнальная лампа бортового компьютера «Check Engine».
  • Из выхлопной трубы при заведённом моторе транспортного средства попеременно вырывается поток белого дыма, перенасыщенного воздухом, и чёрного дыма, дающего знать о том, что происходит чрезмерный перерасход топлива.

Основной причиной выхода лямбда зонда из привычного функционирования является эксплуатация автомобиля на некачественном горючем.

Сопутствующими причинами поломок кислородного датчика являются:

  1. Механический выход из эксплуатации. Причины такой неисправности – сильные колебания, вибрации и нерациональное управление автомобилем.
  2. Сбои в работе топливной системы двигателя.

Сбои обусловлены попаданием остатков горючих материалом, отработанных двигателем автомобиля, на корпус кислородного датчика.Эмулятор лямбда зонда

Самым безопасным способом и рациональным выходом из положения является проведение профессиональной диагностики выхлопной системы. Диагностика проводится работниками станции технического обслуживания. Положительным результатом проведения диагностики может считаться установка эмулятора лямбда зонда на кислородный датчик автомобиля, при условии выявления вышеприведённых показателей, причин и поломок, также других факторов неверного функционирования прибора. В иных случаях достаточно желания на установку эмулятора лямбда зонда у владельца транспортного средства.

Электронный эмулятор, или как его ещё называют – обманка лямбда зонда, представляет собой корпус с устанавливаемым в него микропроцессором. Принцип работы устройства таков: существующая микросхема учитывает газовые концентрации и проводит анализ первого сигнального датчика. Далее микропроцессор формирует импульс по посылаемым данным, идентичный подаваемому сигналу со второго датчика. В итоге бортовой компьютер получает усреднённые данные, которые оцениваются как положительно динамическая (нормальная) работа управляемого устройства.

Процесс установки эмулятор лямбда зонда электронный тип

Назначение эмулятора лямбда зонда – копирование сигнала датчика кислорода транспортного средства. Как дополнительная функция – может корректировать сигнал и подавать данные о качестве впрыскиваемой топливной смеси.

Обманка лямбда зонда устанавливается в зоне подкапотного пространства автомобиля.

Как правило, месторасположение подбирается с учётом максимального отсутствия влаги, попадающей на прибор. Кроме того, следует избегать влияния высоких температур на прибор, так как по причине оснащения эмулятора микропроцессором таковой может оплавиться от влияния высоких температур и замкнуться от попадания влаги в корпус электронного прибора.

Ещё одним основным требованием к месту установки обманки лямбда зонда является доступность для наблюдения в случае надобности, так как необходимо соблюдать учёт сигнала контрольных лампочек прибора.

Обманка лямбда зонда может устанавливаться подобным способом:

  • К переключателю бензина (газа) подсоединяется синий провод.
  • К корпусу автомобиля подсоединяется чёрный провод.
  • К блоку управления инжектора крепится белый провод.
  • К кислородному датчику (при его наличии) подсоединяется бело-синий провод.

Важным фактором проводимых работ служит критерий понимания узкой спецификации и наличие опыта в исполняемом деле. Последствиями неправильного подключения обманки датчика кислорода могут являться: поломка устанавливаемого прибора, прекращение функционирования бензинового блока топливной системы.

Именно во избежание перечисленных вариантов поломок наилучшим способом установки эмулятора лямбда зонда является выполнения работ профессионалами технического центра станции обслуживания транспортных средств.

nevaglush.spb.ru

Радиосхемы. - Эмулятор лямбда зонда

категория

Самодельная электроника для автомобиля

материалы в категории

Данное устройство представляет эмулятор лямбда-зонда для автомобилей с инжекторным двигателем и установленным газовым оборудованием. Использование этого устройства позволит избежать увеличения расхода топлива при переключении на бензин. Такой перерасход обусловлен тем фактом, что при работе на газу цепь авторегулирования количества впрыскиваемого топлива (т.е. бензина) становится разомкнутой и Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателя, не получая сигнала от лямбда-зонда, переходит на режим «аварийной» работы, при этом зажигается лампочка "Check Engine". Если в этот момент переключить оборудование на бензин, то аварийный режим работы сохранится в памяти ЭБУ и расход бензина увеличится. Чтобы такое не случалось, во время работы на газу следует эмулировать работу лямбда-зонда.   Предлагаемый эмулятор сигнализирует о качестве смеси тремя светодиодами и никак не влияет на саму смесь, поскольку её расход определяется настройками газобаллонного оборудования. А при обратном переключении на бензин он позволит вашему автомобилю избежать повышенного расхода топлива.

 Светодиодная индикация отображает состояние топливно-воздушной смеси:   • Зелёный - Бедная смесь;   • Жёлтый - Оптимальная смесь;   • Красный - Богатая смесь.

Характеристики:   • Напряжение питания: 12 В;   • Ток потребления: 20 мА;   • Сигнал выхода: 1 В.

Схема, внешний вид и печатная плата эмулятора

  Контакты Эмулятора подключаются в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ двигателя следующим образом:   • Контакт 1 - К переключателю топлива;   • Контакт 2 - К корпусу автомобиля;   • Контакт 3 - К блоку управления инжектором;   • Контакт 4 - К Лямбда зонду.

Примечание: данное устройство можно приобрести в виде набора (печатная плата и комплект деталей) здесь

 

radio-uchebnik.ru

Эмулятор лямбда-зонда. Вопросы. - Диагностика Джип |

Собираю в копилку вопросы об установке эмулятора лямбда-зонда, попутно на них отвечая 🙂

  1. Эмулятор лямбда-зонда. Расположение компонентов на плате.

Во избежание мозгового штурма, потерь времени и ошибок в распайке схемы привожу изображение, на котором подписаны все компоненты, указана полярность (когда она требуется) и указаны номиналы компонентов эмулятора лямбды.

Расположение компонентов эмулятора лямбда-зонда.

Расположение компонентов эмулятора лямбда-зонда.

Именно в таком виде перед вами предстанет плата после травления. Естественно, это вид сзади, со стороны дорожек, имейте это в виду, т.к. компоненты на этой стороне будут припаиваться, а на лицевой стороне находиться 🙂

2. Какую лямбду выбрать для установки ее с эмулятором лямбда-зонда?

Вот на эту тему выбирать только вам. Нужна циркониевая, т.е., та, которая есть в любом магазине автозапчастей. На профильных форумах каждой машины есть целые темы с ответом на этот вопрос. Но несколько номеров я напишу позже, это те лямбды, которые стоят у людей и работают совместно с обманкой лямбда-зонда.

3. Как правильно установить обманку лямбды?

На момент написания этой статьи существовало два изображения-инструкции по подключению. Первое - фото неизвестного автора, второе-мое) Прилагаю.

Схема подключения эмулятора лямбды.

Эмулятор лямбда-зонда. Схема подключения.

 Забегая вперед-скажу, возникла мысль записать видео с процессом установки эмулятора и комментариями. Пока ничего не обещаю по срокам, но очень надеюсь, что видео будет записано с приходом летнего тепла) Ожидаем, мониторим)

Да, кстати, схема, приведенная выше будет дополнена ну вот прям на днях...

4. Автомобили, на которые возможна установка эмулятора лямбда-зонда.

В этом пункте будет дополняемый список. Дополняемый обратной связью, значит медленно) Вы всегда можете помочь, если вашей машины в списке нет.

Как определить стоящую на машине лямбду? Залезть в машину любой приблудой, "нюхающей" лямбду и посмотреть цифры, либо графики лямбды. Титановая лямбда колеблется от 0 до 5 вольт, циркониевая от 0 до 1 вольта.

]]>
  • Jeep Cherokee XJ. 1987-1991 годов выпуска (г.в.)
  • Opel Vectra. ????-???? г.в.
  • Hyundai V6 - ?????

 

Самое главное - это обратная связь! Есть вопросы-пишите их в комментах, в форму обратной связи, на Драйве, буду статью дополнять для последующих читателей)

jeep-diagnost.tk

зонд - что это такое? Об эмуляторе

Прежде чем рассмотреть особенности эмулятора Лямбда-Зонда рассмотрим саму Лямбда-зонду, то есть, проще говоря, датчика кислорода. Это сенсор, который на своих выходных контактах выдает электрический импульс в зависимости от того есть ли наличие или отсутствие «присутствия» кислорода в выхлопных газах. И следит, если кислород появился, значит, обеднена, то есть смесь содержит избыток воздуха, а если кислород исчез, то означает, что в смеси содержится избыток горючего, то есть обогащена. И электронная система управления двигателем по сигналу датчика постоянно поддерживает смесь стехиометрического состава. Стехиометрической называется «гибрид» с коэффициентом избытка воздуха, который равен единице, проще говоря, нормальной.

Как можем из описания действия Лямбда-зонда понять, он реагируя на количество воздуха, точнее кислорода, который содержится в выхлопных газах, и вырабатывает ток напряжением 0,1 – 0,2В (для бедной смеси) или 0,8-0,9В (напряжение для богатой смеси). Далее, ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателя, постоянно порции впрыскиваемого топлива меняет – если бедная смесь, то обогащает, а если богатая, то наоборот,  обедняет. Следовательно постоянно поддерживается оптимум, и при этом сигнал на Лямбда-зонде  выглядит как серия импульсов, которые обладают равной длительностью (на его работу можно посмотреть с помощью осциллографа), почти прямоугольной формы (что очень важно!), при размахе от 0,1 – 0,2В до 0,8-0,9В.

В этом и состоит суть работы, пока цепь авторегулирования замкнута, состоящая из двигателя с «обвеской», ЭБУ и Лямбда-Зонды. Начинает данная цепочка плохо работать, когда задумываются об экономии и экологии, и устанавливают ГБО - газобаллонное оборудование.Если моторы с моновпрыском, то вполне достаточно простая эжекторная система. Однако нужно учесть, что желтый индикатор Check Engine станет постоянно гореть, а при переходе на бензин появится серьёзный перерасход.

Существует мнение, что в этом газ виноват. Дескать, Лямбда-Зонд «подточен» под бензин, и в силу этого «он сходит с ума на газу». Однако это не так, - и всё даже гораздо проще на самом деле. Лямбда-Зонду всё ровно, что за топливо сгорает. Ведь он так же продолжает исправно реагировать лишь на количество содержания кислорода в «выхлопе». Только вот теперь его реакция на работе двигателя никак не сказывается – ведь разорвана цепь авторегулирования. Если до перехода на газ, в ответ на сигнал о богатой смеси, мозги ЭБУ дали команду сокращать подачу бензина (включая на меньшее время форсунку), и обогащало на сигнал о бедной, поддерживая при этом стехиометрическую смесь, то ЭБУ  при работе с газом  повлиять на эжекторный механизм ГБO никак не может.

Когда ЭБУ «видит», что реакции нет, даёт команду зажечь лампочку Check Engine и переключается на «аварийный режим» работы. Это никак не влияет на его расход при езде на газе, так как он определяется настройкой ГБО. Однако, если переключится на бензин, то расход топлива возрастет резко потому, что в памяти ЭБУ остается «аварийный режим».

Чтобы обеспечивать нормальную, оптимальную работу мотора на газе, как раз и существует Эмулятор Лямбдa-Зoндa. Собственно, его роль – это обмануть «разуму» ЭБУ, а точнее при работе на газе показать, что якобы всё ОК. Он очень просто делает это: выдает сигнал, который похож на реакцию, или действие реального Лямбдa-3oндa, когда  нормальный режим работ мотора. Эмулятор выдаёт 0,1В, далее, ЭБУ станет обогащать смесь, эмулятор выдаст ноль и  девять десятых Вольта. ЭБУ начнет обеднять смесь при работе на бензине, как это и бывает. И, следовательно, сигнал Сhеck Еnginе уже не загорается, а ЭБУ не переключается в режим аварийный .Можно приобрести готовый эмулятор, можно самому изготовить по простой схеме, здесь главное –подключить правильно.

О простой схеме эмулятора Лямбда-Зонда

Рассмотрим схему эмулятора. Эмулятор датчика кислорода собирается на простой, но популярнейшей микросхеме. Здесь резистор R1 задаёт частоту импульсов - одну-две в секунду, светодиодом индицируется работа устройства. Когда мотор нормально работает, то на нем напряжение не превышает 1,8В. Резистор R6 берёт нагрузку ровно половину, то есть 0,9В или 0В.

У схемы имеется «питалово» от выключателя газо-баллонной установки, реле срабатывает, и с его помощью соединяется выход устройства – K-2, со входом ЭБУ K-3.

Когда ГБО выключён, то реле отпускает и вход блока ЭБУ восстанавливает связь с лямбда зондом К1, то есть устройство включается в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ.

В наше время в продаже можно найти огромнейшее пёстрое множество вариантов вспомогательных механизмов для автомобилей, и эмулятор не является исключением. Некоторые производители могут предлагать варианты с дополнительными двумя-тремя светодиодами, которые сигнализируют о качестве смеси.

Это не сложно сделать, так как Лямбда-зондом продолжается выполняться своей роли в части выдачи сигнала. А из этого следует, что если подключить два пороговых узла к Лямбда-зонду — одно из них на 0,1В, а другое на ноль и  девять десятых Вольтов, то они начнут давать команды зажигать необходимые светодиоды в соответствующие моменты.

Следовательно, при работе на газе можно определить качество смеси в первом приближении.

Отсюда следует, если вы решили установить эжекторное ГБО на мотор оснащённый «моновпрыском», то без инсталляции Эмулятора Лямбда-Зонда вам никак не обойтись - это очень необходимый «девайс». А во всех остальных случаях, например, замене неисправного Л-З или что-либо подобного, он совершенно бесполезен.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru


 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..