Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Небольшие хитрости: Кнопка ГБО 2-3 пок, настройка редуктора. Газовый эмулятор


ГБО 3 поколения на инжектор и карбюратор, установка и схема подключения

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

ГБО третьего поколения

Сегодня мы поговорим про ГБО 3 поколения, устройство, принцип работы, особенности установки на карбюраторные и инжекторные автомобили.

В условиях периодически повышающейся стоимость на топливо для автомобилей, многие автовладельцы стараются хоть немного минимизировать затраты.

Некоторые используют якобы экономящие топливо присадки, другие придумывают еще что-то.

Самым же распространенным способом снизить траты на содержание авто, а 70% этих трат приходиться на топливо, путем перевода машины на потребление газа.

Газ значительно дешевле бензина и достаточно установить на авто специальное газобаллонное оборудование и затраты на заправку снизятся.

Попытки использовать газ в качестве топлива для авто делались практически с момента появления автомобиля.

Но значительно позже появился комплект оснащения, при помощи которого можно было переоборудовать любое авто под газ.

На легковых авто используется оборудование, работающее на сжиженном газе (пропан-бутан). Сжатый газ применять на таких авто не целесообразно из-за большого веса баллонов.

Выпускается несколько поколений этого оборудования, в соответствии с конструктивными особенностями авто и нормами токсичности Евро:

  1. ГБО 1 поколение. Токсичность ниже Евро, использовалось на карбюраторных авто, так и на авто с моноинжектором;
  2. ГБО 2 поколения. Токсичность до Евро-2, устанавливается также на карбюраторные и инжекторные авто;
  3. ГБО 3 поколения. Токсичность до Евро-3, используется на инжекторных авто;
  4. ГБО 4 поколения. Токсичность – Евро-4, применяется на инжекторных авто;
  5. ГБО 5 поколения. Обеспечивает точнейший контроль жидкостного впрыска газа. Принцип работы на 100% аналогичен работе бензиновой системы;
  6. ГБО 6 поколения. Отличается от 5-го наличием блока замещения топлива - FSU, к которому одновременно подходит газ и бензин. Принцип работы всех систем будет рассмотрены в следующих статьях.

ГБО 3 поколения, принцип работы

Если первых два поколения считаются морально устаревшими, хотя ГБО 2 поколения используется довольно активно из-за своей надежности и простоты конструкции, последние два поколения считаются более современными.

Хотя отличие ГБО 3 поколения не такое уж и разительное от ГБО 2 поколения, разница только в некоторых элементах.

ГБО 3 поколения

Появление более совершенного 4 поколения, а также ужесточение норм Евро-3 привело к тому, что использование 3 поколения значительно сократилось. Сейчас владельцы предпочитают использовать либо второе, либо 4 поколение.

Как уже сказано, разница между вторым и третьим поколением незначительна. Сводится она к подаче топлива.

У второго дозировка производится за счет разрежения, а у третьего – дозировка производится электронным путем.

Если во втором поколении подача газа выполняется путем подсоединения элементов газового оборудования в штатную систему питания, то у третьего поколения газ уже идет непосредственно во впускной коллектор.

Конструкция 3 поколения ГБО подразумевает наличие распределителя с шаговым дозирующим устройством, и механических форсунок, которые подают газ во впускной коллектор при создании в них избыточного давления.

Распределитель с шаговым дозирующим устройством

Управление дозирующим устройством производится электронным блоком управления, который подает сигналы на распределитель на основе показаний лямбда-зонда и положения дроссельной заслонки, так называемого лямбда-контроля.

По сути, на автомобиль устанавливается параллельно штатной бензиновой системе газовая система питания.

Чтобы у бортового компьютера авто не возникло аварийного режима работы, в конструкцию ГБО вместо бензинового клапана, перекрывающего поступление бензина, включены эмуляторы бензиновых форсунок, которые подают сигналы на бортовой компьютер о якобы штатном режиме работы форсунок.

Принцип работы ГБО 3 поколения сводится к подаче газа в распределитель, который на основе сигналов с блока управления, дозирует количество газа и подает их на газовые форсунки, установленные на впускном коллекторе.

Существенным недостатком ГБО этого поколения очень медленная реакция электронного блока и смесителя на изменение режима работы силовой установки.

Конструкция ГБО 3 поколения

Большинство элементов ГБО 3 поколения идентичны более ранним поколениям оборудования. Газ размещается в баллоне с установленным на нем мультиклапаном. Для заправки баллона используется выносное заправочное устройство.

Баллон ГБО

От мультиклапана выходят трубопроводы высокого давления, идущие в подкапотное пространство к газовому клапану.

От него идут трубопроводы к редуктору-смесителю. В салоне устанавливается блок управления газовым клапаном.

От редуктора отходят трубопроводы к распределителю с шаговым устройством, установленный возле впускного коллектора. А от распределителя уже отходят трубопроводы к форсункам.

В конструкцию также включен эмулятор форсунок, перекрывающий поступление в них бензина, при этом создающий сигнал на штатный блок управления топливной системой об их соответствующей работе.

Устройство ГБО 3 поколения

Установка оборудования на инжекторные авто

Большая часть элементов ГБО 3 поколения на инжекторные авто устанавливается также, как и оборудование раннего поколения.

Баллон, в зависимости от особенностей автомобиля, устанавливается либо в багажник, либо на место запаски и закрепляется.

Под бампер или на заднее крыло устанавливается заправочное устройство.

Топливопроводы прокладывают в месте установки бензопровода. Под капотом, обычно с левой стороны возле крыла закрепляется газовый клапан.

Блок управления заводиться в салон.

Недалеко от двигателя с левой стороны устанавливается редуктор–смеситель. Устанавливается он там, чтобы обеспечить подключение его к системе охлаждения.

Редуктор–смеситель

Установка редуктора смесителя

Недалеко от впускного коллектора устанавливается распределитель. Чтобы установить газовые форсунки в коллекторе делаются отверстия. На форсунки инжекторной системы подключается эмулятор.

Подключение эмулятора

К блоку управления подключаются проводка, идущая от лямбда-зонда и датчика положения дросселя.

Затем производится проверка всех соединений на отсутствие травления газа и ГБО.

Установка оборудования на карбюраторное авто

Теоретически ГБО 3 поколения можно подключить и на карбюраторное авто, поскольку данное оборудование оснащается своим блоком управления.

При установке на такое авто не потребуется эмулятор форсунок, зато понадобиться бензиновый клапан, перекрывающий поступление бензина.

Бензиновый клапан, перекрывающий поступление бензина

Но без лямбда-зонда и датчика дроссельной заслонки оборудование работать не сможет, поэтому придется решать эту проблему, что не так просто.

Можно конечно заменить распределитель с электронным блоком управления на обычный вакуумный редуктор-регулятор, но тогда оборудование будет относиться к 1 поколению.

Подводим итоги

ГБО 3 поколения по конструкции почти не отличается от 2 - го, поэтому установить его на авто самому можно.

Крепление многих элементов и подключение их довольно простое. Но перед установкой смесителя с шаговым устройством придется с автомобиля снимать коллектор, чтобы проделать отверстия под газовые форсунки.

Важно также правильно подключиться к лямбда-зонду и датчику дросселя, чтобы они и дальше передавали данные на штатный электронный блок управления, иначе будет возникать ошибка в его работе, и он не даст запустить силовую установку.

Также правильно подключение даст возможность в любой момент переходить с бензина на газ и обратно. То же касается и эмулятора бензиновых форсунок.

Медлительность реакции работы смесителя ГБО 3 поколения, а также слабые показатели по Евро привело к очень малому использованию этого оборудования.

Можно сказать, что оборудование 3 поколения является переходным между 2 и 4, при этом не очень удачным.

Встречается оно крайне редко, и в большинстве в виде штатного газового оборудования на некоторых иномарках.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Эмулятор ГБО | Газ на Авто

Несмотря на повышенный среди автолюбителей спрос по переоборудованию транспортных средств на альтернативный вид горючего, мировые производители до сих пор оснащают большинство машин бензиновыми двигателями. Естественно, в Европе существуют несколько модельных рядов авто, в которые на заводе устанавливается газовый мотор, но это настоящая редкость с учетом масштабов спроса. Зачастую ГБО присутствует в штатной комплектации крупногабаритных грузовиков и коммерческих видов транспорта. Однако подобные машины не пользуются популярностью у водителей, приобретающих авто для личного пользования. В городском трафике передвигаться на подобном транспорте просто неудобно, учитывая количество автомобилей на дорогах.

Если в Европе и США, где производители постепенно внедряют газобаллонное оборудование в комплектацию авто, проблема неспешно решается, то в странах бывшего СНГ подобная практика не приветствуется. Возможно, инертное поведение машиностроительных компаний обусловлено договоренностью с традиционными АЗС. Дорогостоящее топливо выгодно продавать, а некоторые водители не могут самостоятельно решиться на переоборудование транспорта, боясь непоправимых результатов. Таким образом, конструкция бензиновых автомобилей изначально не приспособлена к газовой системе. Чтобы облегчить процесс настройки и обеспечить бесперебойную работу мотора на газу применяются эмуляторы ГБО.

Эмулятор ГБО

Разновидности эмуляторов ГБО

Подобное устройство обеспечивает комфортный переход с одной топливной системы на другую как на ходу, так и на холостых оборотах. Водитель, переключивший способ подачи горючего, не замечает момент изменения в функционировании двигателя. Эмуляторы ГБО традиционно классифицируют на следующие подгруппы:

  • Отключения форсунок (способствует быстрому прекращению работы инжекторов и запуска бензиновых устройств, а также наоборот).
  • Лямбда зонда (осуществляет подачу сигнала и «оповещает» систему о необходимости сменить вид используемого топлива).
  • Давления и уровня бензина (корректируют показания бортового индикатора количества горючего в баке, выводя на экран достоверное значение).

Все эмуляторы ГБО можно обособить, как узкопрофильные устройства. Приборы предназначены для выполнения конкретных задач и целей, как следствие разрабатываются они с учетом функционального спектра предстоящих работ. Например, эмулятор ГБО отключения инжекторов оборудован специальным потенциометром, посредством которого выбирается оптимальный временной отрезок для перехода с одного вида топлива на другое. В этот промежуток в конструкции автомобиля выключаются газовые и включаются бензиновые форсунки или наоборот.

Следует отметить, что при выборе эмуляторов ГБО для своей машины, обращайте внимание на репутацию производителя товара и покрытие устройств. Чтобы подобные датчики прослужили автовладельцу на протяжении длительного срока, необходимо осмотреть приборы на визуальные повреждения и ознакомиться с эксплуатационными характеристиками (показатели износостойкости и прочие параметры).

gaznaavto.com

Установка ГБО в Нижегородской области

DE34 Эммулятор 4 цилиндра Europe-Bosch с сопротивлением 100 Ом DIGITRONIC Эммулятор 4 цилиндра Europe-Bosch с сопротивлением 100 Ом DIGITRONIC. Применяется на инжекторных двигателях. Имеется возможность регулировки задержки переключения двигателя на газ. Комплектуется жгутом с разъемами типа Europe-Bosch.
DE34U Эммулятор 4 цилиндра с сопротивлением 100 Ом DIGITRONIC Эммулятор 4 цилиндра с сопротивлением 100 Ом DIGITRONIC. Применяется на инжекторных двигателях. Имеется возможность регулировки задержки переключения двигателя на газ. Комплектуется жгутом без разъёмов.
DE44 Эммулятор 4 цилиндра Europe-Bosch с сопротивлением 33/50/100 Ом DIGITRONIC (438010) Эммулятор 4 цилиндра Europe-Bosch с сопротивлением 33/50/100 Ом DIGITRONIC. Применяется на инжекторных двигателях. Имеется возможность регулировки задержки переключения двигателя на газ и выбора сопротивления 33/50/100 Ом. Комплектуется жгутом с разъемами типа Europe-Bosch.
DE44U Эммулятор 4 цилиндра с сопротивлением 33/50/100 Ом DIGITRONIC Эммулятор 4 цилиндра с сопротивлением 33/50/100 Ом DIGITRONIC. Применяется на инжекторных двигателях. Имеется возможность регулировки задержки переключения двигателя на газ и выбора сопротивления 33/50/100 Ом. Комплектуется жгутом без разъёмов.
DE44J Эммулятор 4 цилиндра JAPAN с сопротивлением 33/50/100 Ом DIGITRONIC Эммулятор 4 цилиндра JAPAN с сопротивлением 33/50/100 Ом DIGITRONIC. Применяется на инжекторных двигателях. Имеется возможность регулировки задержки переключения двигателя на газ и выбора сопротивления 33/50/100 Ом. Комплектуется жгутом с разъемами типа JAPAN.
DE44H Эммулятор 4 цилиндра HONDA с сопротивлением 33/50/100 Ом DIGITRONIC Эммулятор 4 цилиндра HONDA с сопротивлением 33/50/100 Ом DIGITRONIC. Применяется на инжекторных двигателях. Имеется возможность регулировки задержки переключения двигателя на газ и выбора сопротивления 33/50/100 Ом. Комплектуется жгутом с разъемами типа HONDA.
DE44N Эммулятор 4 цилиндра NISSAN с сопротивлением 33/50/100 Ом DIGITRONIC Эммулятор 4 цилиндра NISSAN с сопротивлением 33/50/100 Ом DIGITRONIC. Применяется на инжекторных двигателях. Имеется возможность регулировки задержки переключения двигателя на газ и выбора сопротивления 33/50/100 Ом. Комплектуется жгутом с разъемами типа NISSAN.
DE36 Эммулятор 6 цилиндров Europe-Bosch с сопротивлением 100 Ом DIGITRONIC Эммулятор 6 цилиндров Europe-Bosch с сопротивлением 100 Ом DIGITRONIC. Применяется на инжекторных двигателях. Имеется возможность регулировки задержки переключения двигателя на газ. Комплектуется жгутом с разъемами типа Europe-Bosch.
DE36U Эммулятор 6 цилиндров с сопротивлением 100 Ом DIGITRONIC Эммулятор 6 цилиндров с сопротивлением 100 Ом DIGITRONIC. Применяется на инжекторных двигателях. Имеется возможность регулировки задержки переключения двигателя на газ. Комплектуется жгутом без разъёмов.
DE36J Эммулятор 6 цилиндров JAPAN с сопротивлением 100 Ом DIGITRONIC Эммулятор 6 цилиндров JAPAN с сопротивлением 100 Ом DIGITRONIC. Применяется на инжекторных двигателях. Имеется возможность регулировки задержки переключения двигателя на газ. Комплектуется жгутом с разъемами типа JAPAN.
538036 Реле отключения инжектора LOVATO Реле отключения инжектора LOVATO. Применяется на инжекторных двигателях. Имеется возможность регулировки задержки переключения двигателя на газ
538040 Реле сброса памяти LOVATO. Реле сброса памяти LOVATO.

www.asgaz.ru

Небольшие хитрости: Кнопка ГБО 2-3 пок, настройка редуктора.

Решил немного опубликовать всякие мелочи, коие могут иногда и помочь.

1. Кнопка ГБО под 2-3 поколение автоматическая на инжекторую машину. Обычно она вот так выглядит:ИзображениеЕсть другие исполнения. Суть у них одна.

Проблема в том, что они ломаются. В самый не подходящий момент. А стоит такая кнопка в Украине 150-250грн.

Но главный момент - что она делает? Вообще ничего особенного. От простого тумблера ее отличает только наличии некоей полу-автоматики, а именно:1) считывание оборотов двигателя и включение газа при достижении порога этих оборотов.2) показывает если газа в баллоне мало... хотя эта шутка подключена к клапану и работает на 1-2 машинах из 100

В действительности, эта автоматика практически никогда не нужна и уж никак не стоит запрашиваемых денег. Потому вместо нее можно элементарно поставить кнопку с тремя положениями 1-0-2. И она будет делать тоже самое. Включать газ или бенз. Но правда стоить уже будет 10-30 грн. А не 200. Правда под нее надо чуть поменять колодку подключения.

Но есть случаи, когда или кнопка поломалась резко и в ненужный момент... или задавила жуткая жаба даже 10 грн. за это платить... или влом переделывать колодку, куда старая была включена кнопа... или нравится дизайн этой и не хочется ставить мелкую и жуткую.

В этих случаях можно достаточно быстро затюнить старую кнопку. Не потеряв при этом вообще ничего в эффективности но приобретая в надежности.

Накидал по-быстрому схемку:Изображение

Примечание: распиновка в Вашей колодке/кнопке может отличаться, но цвета проводов чаще всего одинаковые: красный - плюс, черный - минус, синий - газ, желтый - бенз

На моей жутко-схемке:1. Красный. Сюда с колодки приходит плюс - тупо кидаем его перемычкой на центральный контакт кнопки.2. Синий - соединяем последний контакт кнопки с тем пином, куда приходит синий провод, включающий клапан газа.3. Желтый - опционально, с первого пина(положение 2) туда, куда приходит желтый из колодки.4.5.6.и.т.д. - все остальные провода нафик не нужны.

После этой не хитрой манипуляции при положении 1 - у вас откроется клапан газа. При положение 0(центр) все будет выключено и, если машина инжекторная, то просто начнет работать на бензе. При положении 2, если не инжектор - откроется клапан бензина и в карб пойдет бенз.

Все это можно сделать оч. быстро. Например, если недуг застал Вас в дороге.Все что нужно - это небольшой проводок и хотя бы связка ключей. Ключами накрест можно порезать проводок, оголить и соединить контакты по-быстрому, чтобы доехать до ближайшего адекватного гаража.

Если же под рукой есть паяльник, можно чуть углубиться.Я, например, ставил реле, размыкающее бензонасос. И его запитывал от контакта 1, положение кнопки - 2.В результате получается положение, когда газ не включен, но и бензонасос разомкнут. В этом положении двигатель крутится вхолостую. Очень-очень удобно, если зимой залило газом впуск и машина не заводится, пока не выплюнет остатки газа. В этой ситуации ставится положение 2. И крутим пока газ не выйдет, после чего положение 1, завелись, поехали.

Ну а если вы предпочитаете, чтобы при работе на газу бензонасос был разомкнут и не работал впустую(экономил ресурс) - достаточно поставить диод между контактами 1 и 3 кнопки таким образом, чтобы он подавал питание на размыкающее бензонасос реле, при подаче питания на клапан газа. При этом иметь диод полностью не обязательно. Он есть в каждой кнопке(на схеме-примере диод перечеркнут фиолетовым) и его можно просто выпаять и припаять куда надо.

Правда одно НО. Питание кнопки сохраняется, и она будет мигать непонятно что и влючать все подряд, тем более, если уже была поломана. Дабы избежать этого - надо плату перевернуть и перерезать основные дорожки. От плюса(красн) и все ведущие от ножек кнопки. После этого "доработанный девайс" успокоится. Причем все также само можно сделать прямо в пути - перерезав дорожки чем угодно острым - булавкой, ключом, проволокой.

При подобных манипуляциях между машинами с карбом или инжектором большой разницы нет. Разве что в первом варианте мы делаем "вкл-выкл" клапана бенза, а во втором "выкл-вкл" питания на бензонасос, если есть реле размыкания... и то последнее - просто причуда, можно обойтись без этого вообще.

2. Эмулятор форсунок.Его функция - подсунуть мозгам машины вместо форсунок сопротивление, чтобы комп думал что все ОК и он продолжает править миром.На машинах, где форсы работают попарно, а то и все четыре разом (как на старых нексиях) можно просто поставить 5-и контактное реле и в цепи контакты размыкания соединить резистором 100Ом на 2Вт(приблизительно). В результате, при размыкании реле, в цепь попадает резистор и подачи питания будет недостаточно для открытия форсунки. При этом комп будет все видеть как будто все живы здоровы.Вообще, провода управления форсами на многих машинах разные - каждый провод на свою, а вот питание - одно и то же на все. Посему, на очень многих машинах можно поставить одно реле размыкания на питание... и просто закрыть глаза на джеки чана. Ну это если на эмулятор - совсем жаба задавила.

3. Настройка редуктораЕсли такое случилось, что нет возможности быстро добраться до газовщиков, а ехать надо прямо сейчас... а оно не очень едет... То есть возможность настроить редуктор самому.В действительности, мега-рассказы про газовщиков-шаманов, после которых "...моя машинка 8 газа по городу на сотню тянет", тянут на мифологию.А реально - стоит понимать, что практически во всех редукторах есть всего ТРИ настройки. Дабы не засорять голову техническими понятиями - скажу по простому.Два из них на редукторе. Первый - это винт холостого хода(вообще пускает газ в обход мембраны). Второй - это винт, усиливающий давление на пружину уравновешивающую мембрану, которым и душат и душат все свои ГБО, в надежде на бешеную экономию, что вообще-то полный чёс, ибо в результате всего лишь обедняется смесь и водителю приходится сильнее педалить газ и, в результате, расход может стать еще больше, из-за понижения эффективности процесса горения.И третий - на патрубке от редкутора до коллектора, которым они душат машину еще сильнее до каматозного состояния вообще.

Упуская все технические подробности, практикой выработался некий усредненный алгоритм, позволяющий быстро настроить ГБО, что позволит доехать куда надо за консультацией... или напротив проникнуться темой и продолжить подстраивать все под себя опытным путем, достигая своего собственного результата.

Алгоритм такой:1. Винт на патрубке закручиваем до упора, после чего отворачиваем на 2,5-3 полных оборота.2. Винт на редукторе(который больше и часто так сделан что крутить можно чуть ли не руками) сначала подтягиваем (душим и душим её) но не до конца.3. Заводим на бензе, переключаем на газ. Рукой корректируем на тросике газа, поднимая обороты, если оно будет пытаться глохнуть.4. Маленьким винтом холостого хода(он очень часто выполнен под отвертку) подбираем такое положение, при котором будет работать более устойчиво и спокойно.5. После чего резко газуем. Двигатель будет жутко "задыхаться", т.к. мы его "задушили". Откручиваем винт-дозатор (п.п.2) по одному обороту, каждый раз газуя. Так до тех пор, пока двиг не будет "взрываться" более или менее сносно.

Дополнение: Если у вас редуктор не перебирался уже больше 100тыс. и весь внутри засраный копотью, мембрана задубела, каналы грязные, фильтр даже не в курсе что надо менять... то данная процедура упрется в невозможность выставить холостой ход.Как экстренная мера - можно попытаться его выставить доживающей мембраной. Для этого: 1) винт холостого хода закручиваем до упора, чтобы он не подавал газ вообще в обход мембраны; 2) винт-дозатор откручиваем до половины; 3) винт на патрубке открываем всего на 2 оборота; 4) играем винтом-дозатором отпуская его или закрывая пока холостые не выставятся; 5) если не получается - винт на патрубке закручиваем на 0,3-0,5 оборота, после чего следуем от п.п.4 как описано выше.Так, рано или поздно, поймаете то положение, в котором каматозная мембрана будет ловить вакуум и подавать газ, достаточный для работы на холостом, а закрученный в упор винт холостого хода, в моменты вибрации мембраны или вообще ее западения, не будет "переливать".

Пока все. Мож завтр чего добавлю еще

Сообщение отредактировал Юнион: 01 October 2015 - 02:20

www.chipmaker.ru


 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..