Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

ОБМАНКА ЛЯМБДЫ. Лямбда эмулятор


Эмулятор лямбда | Tuning Box

Лямбда-зонд - эмулятор, контроллер, корректор

Большая часть автолюбителей отмечают некоторое увеличение расхода топлива перед тем, как диагностируется неисправность в работе катализатора. Такое явление – как правило, следствие не только вышедшего из строя катализатора, но и других неисправностей в автомобиле. Однако, увеличение потребления горючего обязательно сопровождает неисправность катализатора.

Несколько сглаживает ситуацию сигнал «Check Engine», появляющийся на эмуляторе. Блок управления двигателем обычно оставляет без внимания показания большинства датчиков, в том числе и лямбда-зонда, делая выводы лишь на основании усредненных показателей топливной таблице, установленной при создании автомобиля. Если же лампочка «Check Engine» не загорается из-за деятельности автосервиса – это уже другая проблема. Таким образом, многое зависит от компетентности сервиса и качества оборудования, которое часто называют «обманка».

Низкоуровневые сервисы устанавливают корректор лямбда-зонда в виде куска ржавой трубы на участке выхлопной системы до того, как газы достигнут второй лямбда-зонд, называемый также посткаталитическим. Такой метод не имеет эффекта в случае с более современными авто, снабженными усовершенствованным ПО. В системе менее современного авто задний контроллер будет улавливать лишь половину газового потока, а значит и половину переизбытка кислорода, типичного для неисправного катализатора. При таком размещении зонда происходит смещение топливной таблицы в сторону богатой топливной смеси.

Такой метод обеспечивает лишь «плохое обоняние» заднего контроллера вместо сравнения работы переднего и заднего лямбда-зонда и составления корректных математических графиков на основе этих данных. В этом методе эмулятор скорее всего не просигналит, однако избыточный расход топлива (10-30%) никуда не денется.

Приобретая подержанное авто, не поленитесь сделать не только диагностику ходовой части, но и осмотреть машину на предмет наличия «проставок» под задним лямбда-зондом. Если Вы их обнаружили – вы гарантированно приобретаете переплату за горючее. К сожалению, перерасход топлива – лишь начало неприятностей. Используя автомобиль, работающий на переобогащенной топливной смеси, Вы вполне можете ожидать:

  • чрезмерного загрязнения свечей зажигания;
  • преждевременное загрязнение моторного масла;
  • закоксовывание разных деталей двигателя;
  • усиление трения между различными частями двигателя;
  • образование нагара на клапанах и поршнях и многое другое.

Вывод: решение обмануть эмулятор лямбды при помощи всевозможных вставок в выхлопную систему до заднего лямбда-зонда может привести к гораздо более серьезным последствиям, чем просто регулярная переплата за горючее.

Такая афера приводит к тому, что в результате некомпетентности и безответственности автосервиса, страдает клиент.

В Туле доступно и другое решение проблемы. После установки пламегасителей наша компания рекомендует дооборудовать автомобиль со стандартами выхлопа Евро-3, и Евро-4 электронными лямбда-контроллерами». Очень важно, что лямбда-контроллеры не являются эмуляторами задних датчиков т. к. их принцип работы совершенно другой.

Эмулятор или по-русски имитатор тоже является электронным устройством, но лишь подражает сигналам задних датчиков, имитируя сигнал исправного катализатора без связи с реальными изменениями топливовоздушной смеси в двигателе. Блоки управления двигателем современных автомобилей очень быстро распознают такой поддельный сигнал и конечно обозначают работу подобных устройств ошибкой «Check Engine» на приборной доске автомобиля.

Принцип работы качественного контроллера совершенно другой:

Снабженный небольшим цифровым процессором, лямбда-контроллер чутко реагирует на изменения воздушно-топливной смеси в двигателе автомобиля, ни в коем случае не изменяя программы, заложенной заводом изготовителем.

Взаимодействуя с блоком управления двигателем на цифровом уровне, контроллер способен распознавать даже самый сложный алгоритм работы пост каталитических (задних) датчиков кислорода.

Вообще, есть четыре способа борьбы с проблемой, а выбирать каждый должен самостоятельно:

  1.  «Дилерский» - «родные» оригинальные катализаторы. (Супердорого).
  2. «Универсальный катализатор»: стандарт Euro 4, не ниже. (Большой дефицит).
  3. «Для себя»: пламегасители + лямбда-контроллеры. Можно дооборудовать систему выпуска ОГ неактивным недорогим катализатором (для экологии и «приятным» запахом из оконечного глушителя, (особенно, когда прогреваешь автомобиль или стоишь в «пробке»). Очень долговечный, относительно недорогой, надежный вариант.
  4. «На продажу»: «проставки» под задние датчики, эмуляторы, «перепрошивка» блока управления двигателем на безкатализаторный режим, замена родных катализаторов на недорогие универсальные (хватает примерно на один месяц, пока новые. (загорится лампочка “check engine”: ошибка P0420 – неэффективная работа каталитического нейтрализатора).

www.tulatuning.ru

ОБМАНКА ЛЯМБДЫ

                                                 

Из описания работы Лямбда-зонда ясно, что он, реагируя на количество кислорода в выхлопных газах, выдает напряжение 0,1 – 0,2В (бедная смесь) или 0,8-0,9В (богатая смесь). Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателя постоянно меняет количество впрыскиваемого топлива – бедную смесь обогащает, богатую обедняет. Таким образом поддерживается оптимум, а сигнал на Лямбда-зонде при этом выглядит (можно посмотреть осциллографом) как серия импульсов равной длительности, почти прямоугольной (важно!) формы, размахом от 0,1 – 0,2В до 0,8-0,9В.Так все и работает, пока замкнута цепь авторегулирования, включающая в себя двигательс «обвеской», ЭБУ и Лямбда-зонд. Цепочка начинает плохо работать, если озаботиться экономией и экологией и поставить газобаллонное оборудование (ГБО).Для двигателя с моновпрыском, вполне достаточно простой эжекторной системы. Только вот желтая лампочка Check Engine начинает гореть постоянно, а на при езде на бензине появляется солидный перерасход.

Бытует мнение, что это виноват газ. Якобы Лямбда-зонд «приучен» к бензину, а «на газу он сходит с ума». На самом деле всё гораздо проще. Лямбда-Зонду не важно, какое топливо сгорает. Он продолжает так же исправно реагировать на количество кислорода в выхлопе. Вот только его реакция никак не сказывается на работе двигателя – ведь цепь авторегулирования разорвана. Если раньше, в ответ на сигнал о богатой смеси, ЭБУ сокращало подачу бензина (на меньшее время включая форсунку) , а на сигнал о бедной – обогащало, поддерживая стехиометрическую смесь, то при работе с газом ЭБУ никак не может повлиять на эжекторную систему ГБО.Видя, что реакции нет ЭБУ зажигает лампочку Check Engine и переходит на режим «аварийной» работы. При езде на газе это никак не влияет на его расход, поскольку он определяется настройкой ГБО. Но при переключении на бензин расход резко возрастет потому, что «аварийный режим» остается в памяти ЭБУ.Для нормальной работы двигателя на газе как раз и нужен Эмулятор Лямбда-Зонда. Его задача - обмануть ЭБУ, при работе на газе показать, что всё в порядке. Делает это он очень просто: выдает сигнал, похожий на реакцию реального Лямбда-зонда при нормальной работе. Эмулятор выдаст 0,1В, ЭБУ начнёт обогащать смесь, эмулятор выдаст 0,9В. ЭБУ начнет обеднять смесь, как это и бывает, при работе на бензине. Таким образом, лампочка Check Engine не загорается, а ЭБУ в аврийный режим не переходит.Можно купить готовый эмулятор, можно изготовить самому по простой схеме, главное – правильно подключить.

Простая схема Эмулятора Лямбда-Зонда

                              

                                                                     увеличить 

Эмулятор лямбда-зонда собран на самой популярной микросхеме. Резистор R1 устанавливает частоту импульсов (1-2 в секунду), светодиод индицирует работу устройства. При нормальной работе напряжение на нем не превышает 1,8В. На резисторе R6 будет ровно половина, т.е 0,9В или 0В.

Схема получает питание от выключателя ГБО, реле срабатывает и соединяет выход устройства (К2) со входом ЭБУ(К3).При выключении ГБО реле отпускает и вход ЭБУ соединяется с лямбда зондом (К1), т.е устройство включается в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ. В продаже имеется множество вариантов. Некоторое производители внедряют дополнительно два-три светодиода, сигнализирующие о качестве смеси. Сделать это не сложно, ведь Лямбда-зонд продолжает выполнять свои функции в части выдачи сигнала. Значит если подключить к Лямбда-зонду два пороговых устройства — одно на 0,1В, другое на 0,9В то они будут в соответствующие моменты зажигать соответствующие светодиоды.Таким образом можно в первом приближении определить качество смеси при работе на газе.Итак, если вы решили поставить эжекторное ГБО на двигатель с «моновпрыском» без Эмулятора Лямбда-Зонда вам не обойтись.Во всех остальных случаях (замена неисправного Л-З или что-то подобное) он абсолютно бесполезен.

Материал подготовлен при участии Бориса Салостей

sammitmotors.ru

ЭкоТюнинг - Эмулятор лямбда-зонда катализатора

Эмулятор работы катализатора SK-02, SK-02a, SK-03, SK-06

В жизни каждого автомобиля наступает такой момент, когда каталитический нейтрализатор выхлопных газов (в народе «каталик» или «кат») «приказывает долго жить». При чем, если машина с момента покупки постоянно эксплуатировалась на Украине, или на просторах СНГ, т.е. заправлялась низкокачественным топливом, то катализатор умирает в промежутке 120-150 тыс. км пробега. Если а/м был куплен за рубежем и там эксплуатировался, т.е. заправлялся топливом высокого качества, и потом был привезен на наши многострадальные земли (обычно нам сбрасывают а/м с пробегом 120-150 тыс. км) то нейтрализатор умирает  в промежутке 170-250 тыс. км.И вот , в один прекрасный момент на табло высвечивается чек, сигнал об ошибке или поломке. Но потом пропадает. Потом снова появляется. Кто-то советует выехать на трассу и дать ей как следует пр… газу. На какое-то время это даже помогает, некоторым. Но через время лампочка загорается вновь, мощность падает на глазах,расход топлива увеличился, двигатель не развивает обороты.

 Гоним машину на СТО и, после не продолжительной диагностики, мастер выдает приговор: умер катализатор, забит, спекся. Ездить с таким нельзя: можно перегреть мотор, кат может раскрошиться и его осколки в момент переклапановки могут попасть в двигатель, а это образив, и т.д. Короче ездить дальше очень опасно!

Перед  владельцем встает выбор:  купить катализатор бу, купить новый оригинальный катализатор, купить дешевый аналог или удалить катализатор навсегда.

Рассмотрим эти варианты подробнее:

Покупка катализатора  б/у – кот в мешке. Никогда не знаешь что покупаешь, гарантии ни какой. Вероятность выбросить деньги на ветер 90 %.

Цена оригинала на современный автомобиль начинается от 800 $. Тут каждый думает сам исходя из соображений собственного кошелька. При этом демонтаж/монтаж + сварочные работы ни кто не отменял, а это еще плюс к стоимости нового катализатора.

Аналог оригинального катализатора, обычно произведенный в Китае, при цене от 200 $, ходит от месяца до года. Повторное появление ошибки P0420 и P0430 – низкая эффективность катализатора,  при этом полностью не исключается. Связано это с тем, что дешевые катализаторы китайского производства,  просто по умолчанию,  не могут содержать тех драгоценных металлов, которые содержатся в оригинальных для качественной нейтрализации выхлопа, просто из-за своей низкой себестоимости. Поэтому эффективность нейтрализации выхлопных газов очень низкая и датчик контроля работы катализатора подает сигнал на ЭБУ и снова выскакивает CHEKENGINE.

Ездить с ошибкой, конечно, можно, но… если у Вас в автомобиле что-то сломается, то Вы об этом не узнаете. И чем это чревато не знает ни кто.

 Вариант №3 на просторах СНГ является наиболее часто используемым. Для этого необходимо удалить катализатор, вместо него вварить стронгер, он же пламягаситель. Функция последнего: уменьшить гул при удалении катализатора и сохранить глушитель от прогарания.  Удалить катализатор Киев можно на нашей СТО по ул. Товарная 1. Телефон для записи 067-505-44-50. 

 

Далее находим за катализатором второй лямбда зонд, и в разрез информационного провода подключаем эмулятор катализатора, а так же подаем на него питание + и –.

  Таким образом, опираясь на показания 2-го датчика кислорода, эмулятор ката передает на электронный блок управления (ЭБУ) сигнал нормально работающего нейтрализатора. Мозг видит правильную синусоиду, соответствующую работе двигателя в любой момент, ошибка исчезает, появляется экономия топлива. Одновременно отсутствие сопротивления в выхлопной трубе позволяет ощутимо увеличить мощность двигателя. Двигатель снова рад и улыбается вам J. Т.е. наша обманка катализатора свою функцию выполняет на все 100 %.

Но, давайте разберемся, что же привело к неисправности катализатора. Существует несколько факторов, способствующих выходу из строя этой части выхлопной системы:

1.    Низкое качество топлива и наличие большого количества присадок в нем.

2.    Естественное старение. Средний срок службы составляет 100-150 000 км.

3.    Повреждение нейтрализатора механическим образом при переезде бровок, рельсов, плохой дороги и т.д.

4.    Частые пропуски в системе зажигания.

5.    Не правильное соотношение воздух/топливо.

Новый катализатор

Оплавленый, забитый катализатор (Сверху стоит новый для сравнения)

 Катализатор имеет похожую на соты тонкостенную керамическую конструкцию. При использовании низкокачественного бензина топливо воспламеняется частично в камере сгорания, а частично воспламенение происходит в выхлопной трубе в непосредственной близости к сотам катализатора. Со временем это приводит к его постепенному осыпанию и разрушению. Соты забиваются пылью, и это осложняет прохождение раскаленных выхлопных газов. Как следствие высоких температур происходит спекание стенок сот и выход газов ещё более затрудняется. А осыпавшаяся пыль затягивается в двигатель, смешивается с маслом и работает как образив в местах трения, разрушая двигатель, создавая ускоренный износ и уменьшение ресурса. Поэтому мы рекомендуем нашим клиентам для сохранения и увеличения ресурса двигателя использовать наши добавки в масло на основе ультрадисперсных алмазов.

 А для улучшения качества выхлопа при удалении ката и уменьшение расхода бензина можно использовать УПГ-2 или ЭкоАктиватор.

 Установить наш эмулятор ката предельно просто. Каждое устройство комплектуется инструкцией и схемой для правильной установки на любой а/м. Эмулятор подключается ко второму лябдазонду, который находится за катализатором. Питание эмулятора производится от цепи подогрева лямбда зонда или катушки зажигания через красный провод (питание должно подаваться только при включенном зажигании). Желтый и синий провода подключаются в разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе колеблется в диапазоне от 0,1 до 1 Вольта.                                                                          

Инструкция SK-02 скачатьИнструкция SK-06 скачатьЭмулятор катализатора SK-02 устанавливать в том случае когда первый лямбда-зонд циркониевый на автомобили: 

Audi до 2004г, Chery, Citroen, Dacia, Fiat, Geely, Great wall, Hyundai до 2007г, Jeep до 2006г, Lancia, Lifan, Miitsubishi до 2007г, Plemouth-Neon, Pontiac, Mazda до 2007г, Skoda, Ford, Volvo до 2003г, УАЗ, ВАЗ, Honda до 2007г, Kia до 2007г, Opel, Seat, Toyota до 2003г, SAAB до 2005г, Ssang Yong до 2007г, Lexus до 2004г, Mercedes Benz до 2005г, BMW до 2004г, Peugeot, Renault, Nissan.

Эмулятор SK-02а c регулировкой: 

Audi с 2005г, Akura, Mercedes с 2007г, BMW с 2005г, Volkswagen с 2005г, Rand Rover, Infiniti, Porsche

Audi с 2005г, Hyundai с 2008г, Jeep с 2007г, Miitsubishi с 2008г, Mazda с 2008г, Volvo с 2004г, Honda с 2008г, Kia с 2008г, Toyota с 2004г, SAAB с 2006г, Ssang Yong с  2008г, Lexus с 2005г, Mercedes Benz с 2006г, BMW с 2005г.

Гарантия 1 год со дня продажи. Тестовый период для проверки эффективности работы нашего эмулятора составляет 14 дней.

Эмулятор лямбда-зонда каталического нейтрализатора SK-02-SK-07 в Украине 1200 грн.
Эмулятор лямбда-зонда каталического нейтрализатора SK-02-SK-07 за пределами Украины 1500 грн.

 

           На рынке так же присутствует, так называемая "механическая обманка катализатора". Если коротко, то это проставка под 2-й лямбда-зонд, которая отодвигает его немного от потока выхлопных газов, что бы лямбда-зонд не видел богатую смесь, и не давал сигнал на ЭБУ  "низкая эффективность катализатора". Однако такой способ устранения ошибки по обогащённой смеси за катализатором мало эффективен, и практически не приемлем на всех а/м начиная с 2001 года на евро-4, т.к. не позволяет получить правильную синусоиду от зонда на блок управления и всё равно выскачет чек ошибка работы катализатора "P0420" и "P0430".    

Поэтому замена катализатора на эмулятор СК-02, СК-02а или СК-06 является наиболее приемлемым, надежным и верным решением. Проблема с катализатором будет решена раз и навсегда.

Т.к. физическое удаление катализатора это довольно серьезный объем работ, имеет смысл одним махом установить РСВ, который так же как и стронгер вваривается в выхлопную систему. Это простое устройство позволит 

эффективно увеличить мощность и сократить Ваши расходы на топливо в среднем на 20 %, что при нынешних темпах роста цен на топливо благоприятно отразится на Вашем кошельке.   

 

Тэги: Эмулятор лямбда-зонда, Эмулятор катализатора киев купить, обманка катализатора, удаление катализатора, умер катализатор, эмулятор ката, выбивка катализатора,снижение расхода топлива, экономия топлива, эмулятор ск-02, эмулятор ск-06, эмулятор sk-02, эмулятор sk-06, удалить катализатор, чек по катализатору, низкая эффективность катализатора, удалить катализатор киев, обманка второй лямбды,

Catalyst simulator SK-02, SK-02a, SK-06

Purpose

Emulator is designed for processing the signal from the lambda probe with serviceable catalyst algorithm. At the input to the ECU (Electronic Control Unit) processed signal comes in the form in which it was at the proper catalyst. Thus, the computer considers catalyst intact.                                                                      

This device gives: 

- By reducing the resistance of exhaust gases is reduced fuel consumption, saving up to 10%; 

- Increase capacity; 

- Engine warning light (check) will not bother you more, the engine is operating normally; 

- You do not need a catalyst, thus it never fails. 

Why should you use the catalyst emulator?

The emulator allows to forget about the existence of expensive catalyst, which costs more than 1,000 euros. 

To do this, just conduct a not complicated work of shaking out or removing the catalyst and the catalyst emulator install.

www.ecotuning.com.ua


 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..