Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Настройка эмулятора пс1


Руководство по настройке эмулятора ePSXe - Эмуляция - PlayStation - Каталог статей

Бесплатные игры в Steam на TremorGames

Многие новички в эмуляции сталкиваются с трудностью выбора главного инструмента - эмулятора. Поскольку ePSXe на сегодняшний день является самым популярным, то с него обычно и начинают свои изыскания, но запустив его, приходят в замешательство, видя эту кучу разных непонятных настроек. Кому-то даже удаётся запустить игру, но она либо тормозит, либо звук хрипит, поэтому многие вешают на программу ярлык плохого эмулятора и переходят на более простой и менее гибкий pSX, отказывая себе в значительном улучшении качества картинки. Но если молоток постоянно бьёт по пальцам, то может проблема не в молотке?

Поскольку кое-какой опыт в эмуляции у меня есть (с 2007ого года), сегодня я вам расскажу о ключевых настройках эмулятора ePSXe, да и в принципе любого эмулятора плагинного типа. Для начала в качестве стимула приведу сравнительные скриншоты оригинальной картинки PS1 и ePSXe с простейшим плагином Direct3D. Как видите, качество разительно отличается. При желании в ePSXe можно получить такую же картинку как и в pSX, а вот наоборот - никак. Сходные результаты можно получить и в других эмуляторах, но совместимость у них, как правило, ниже.

Немного истории

ePSXe является эмулятором семейства PSEmuPro, идеологией которого являлось программирование лишь ядра приставки, её процессора, а остальные компоненты вроде звукового и видео вывода были вынесены во внешние плагины, которые мог написать любой другой энтузиаст. Возможности этих компонент определяются именно плагинами, поэтому зачастую, можно перекидывать плагины из одного эмулятора в другой, причём всё прекрасно будет работать.

Эмуляторы вроде pSX, Xebra и NO$PSX пошли по другому пути - программирования всей начинки в одном продукте. С точки зрения пользователя это возможно и лучше, однако первый вариант позволяет разработчикам сосредоточиться на ядре, что в основном и определяет совместимость эмулятора с играми, а другими программистам сосредоточится на графике или звуке и выжать максимум возможного из исходных данных.

BIOS!

Итак, вы в первый раз запустили эмулятор, а он не работает. В чём причина? В отсутствии файла BIOS. Авторы ePSXe, как впрочем и подавляющего большинства эмуляторов, не хотят иметь проблем с Sony, поэтому официальная позиция такова, что этот самый BIOS вам нужно сдампить со своей приставки. Но мы-то знаем...

Так что, первым делом необходимо найти файл BIOS, если его нет в сборке, и скормить эмулятору. Верно для подавляющего большинства из них. Самым распространённым является scph2001.bin. В ePSXe предусмотрен специальный мастер настройки Config->Wizard Guide, который любезно предоставит вам всё, что необходимо настроить и первым в нём как раз идёт BIOS.

Видео!

Далее следует настройка видео плагина. Видео плагинов существует великое множество под разные платформы и методы вывода, однако, для повседневных нужд хватит всего трёх из них. А именно:

  • Peops Software - программная эмуляция PS1, подходит для 2D игр.
  • Pete's D3D - DirectX реализация для 3D игр, 2D игры сильно смазываются.
  • Pete's OpenGL2 - вторая версия плагина, работающего на OpenGL.

Банально, первый используется для получения оригинальной картинки PS1, выглядит практически как pSX, к тому же является наиболее совместимым. Есть игры, которые работают только с этим плагином.

Второй рекомендуется для видеокарт со слабым графическим ускорителем. В связи с тем, что написан он был давно, в нём имеются некоторые исторические баги, вроде исчезающих загрузочных экранов, от чего страдают меню в некоторых играх.

Третий плагин стоит использовать только обладателям мощных видеокарт. К примеру, 7300GT уже начинает подтормаживать с этим плагином, хотя казалось бы, много ли для той эмуляции нужно? По совместимости этот плагин близок к первому, однако в некоторых играх работать отказывается.

Если ваша игра не хочет запускаться и вы видите чёрный экран, то первым делом необходимо по очереди опробовать все три плагина.

Кроме того, нажатие клавиши F7 в эмуляторах ePSXe 1.8.0 и 1.9.0 позволяет быстро переключатся между режимами аппаратной и программной эмуляции, что бывает полезно, если в вашей коллекции есть как трёхмерные гонки, так и двухмерные JRPG.

Плагин D3D

Рассмотрим основные настройки самого неприхотливого плагина D3D, поскольку Peops Software можно даже не настраивать, разве что разрешение экрана задать.

В принципе, кое-что уже интуитивно понятно человеку, имевшему дело с компьютерными играми на ПК.

  • Fullscreen/Window mode - задаёт полноэкранный, либо оконный режим.
  • Resolution - разрешение отрисовываемого кадра. Чем больше разрешение, тем больше ресурсов потребуется для эмуляции. Причём разрешение для оконного и полноэкранного режимов задаются отдельно. Напомню, что переход между режимами возможен прямо из игры с помощью комбинации клавиш Alt+Enter.
  • Color Depth - глубина цвета. Ставить 16 бит сегодня - кощунство.

А вот дальше начинается непонятная каша, от которой у многих голова идёт кругом. Будем разбираться! Первый блок под говорящим названием Textures отвечает за, очевидно, текстуры.

  • Texture quality - определяет формат хранения текстур в памяти. Вариант R8G8B8A8 является предпочтительным и я сомневаюсь, что это хоть на кадр затормозит любую видеокарту после 2000 года. Если вы знакомы с представлением цвета в цифровом виде, то речь идёт о количестве бит на компоненту цвета.
  • Texture filtering - фильтрация текстур. И это первый весомый плюс, позволяющий замаскировать дичайшую пикселизованность текстур. Всего вариантов 6, причём каждая следующая увеличивает потребление ресурсов. Рекомендую самостоятельно оценить результат работы каждого варианта и подобрать оптимальный на свой вкус.
  • Hi-Res Textures - вторая опция, улучшающая качества картинки за счёт сглаживания текстур. К сожалению, некоторые игры использовали нестандартные способы вывода графики, поэтому эта опция сработает не везде. Например, в серии Tony Hawk's Pro Skater можно наблюдать сглаживание на одном объекте, в то время как другой останется пикселизованным.
  • Gfx Vram - объём памяти GPU. Сейчас уже и видеокарт таких не делают, какие значения там указаны. Так что оставляйте Auto.

Следующий блок Framerate нацелен на синхронизацию происходящего на экране компьютера с тем, как оно было бы на приставке.

  • Show FPS display on startup - включает постоянный показ частоты кадров и отображает игровое меню настройки графики. Скажу по секрету, что доступ к этому меню можно получить нажатием кнопки Insert во время игры. Маленький квадратик рядом позволит настроить клавиши для управления этого внутриигрового меню, но честно говоря, оно очень неудобное, поэтому использовать его нет смысла.
  • Use FPS Limit - ограничивать частоту кадров заданным значением. Галка должна быть, тем более если игра бежит слишком быстро.
  • Use Frame Skipping - пропуск кадров. Если ваш компьютер не поспевает за игрой, эмулятор попытается компенсировать скорость убирая отрисовку некоторых кадров, что естественно не лучшим образом скажется на плавности игры.
  • Auto-detect FPS/Frape skipping limit - автоматическое определение параметров двух предыдущих опций. Лучше доверится в этом эмулятору, поскольку он с этим неплохо справляется.
  • FPS limit - ручное задание лимита кадров. Не забывайте, что NTSC игры работают в 60FPS, а PAL игры в 50FPS, поэтому неверно установленная скорость также ускорит или замедлит игру.

Следующий блок Compatibility компенсирует некоторые технические ограничения PlayStation и в то же время пытается грамотно сэмулировать визуальные эффекты.

  • Off-Screen Drawing - отрисовка некоторых объектов за пределами экрана. Иногда позволяет избавиться от "дырок" по краям экрана, вызванных слишком ранним отсеканием моделей. Рекомендуется настройка Enhanced, поскольку Extended может сгенерировать трёхмерный мусор на экране, что не есть хорошо.
  • Advanced Blending - тут зависит от скорости, если хорошая видеокарта, можно смело ставить Hardware.
  • Framebuffer textures/access - эти две опции идут в связке и неверная их расстановка может свести скорость эмуляции на нет. Эти опции касаются различных полноэкранных эффектов, эдаких предшественников современных шейдеров. Самая точная и самая медленная настройка - это 0/4 - всё отрисовывается программно и именно так, как на консоли. Также можно попробовать 3/3, но некоторые эффекты будут выглядеть грязно, может появится чёрный фон или другие артефакты. Соответственно, 0/0 в случае тормозов.
  • О галках Alpha Multipass и Mask Bit сказать много не могу, поскольку визуально они ничего не меняют. Лично у меня они всегда включены.

Оставшиеся опции в блоке Misc являются дополнительными настройками и особо полезных функций не выполняют.

  • Scanlines - попытка изобразить телевизионные полосы чересстрочной развёртки.
  • Color dithering - работает только в 16битном режиме и позволяет несколько сгладить цветовое восприятие без изменения глубины цвета. Пример дизеринга снизу.
  • Screen Smoothing - размазывает финальный кадр изображения. Выглядит ужасно, будто в глазах помутнело, к тому же требовательная к железу опция.
  • Special game fixes - включает в себя набор опций, которые исправляют некоторые ошибки в "неподходящих" играх. Стоит отметить Special upload detection, который иногда находит "исчезнувшие" загрузочные экраны. Также, если нашли вашу игру в списке, смело нажимайте.

Плагин OpenGL2

Поскольку OpenGL2 был написан тем же автором, то большинство функций точно такие же, что и в D3D. Из нововведений стоит отметить:

  • Internal resolution X/Y - определяет разрешение кадра эмуляции, то есть если в D3D форсилось разрешение вашего экрана, то теперь можно растянуть хоть оригинальную картинку PS1, хоть FullHD пиксель в пиксель. Но за качество конечно же нужно платить ресурсами компьютера.
  • Stretching mode - тут всё просто, режим растягивания кадра. Если у вас широкоформатный монитор, эта опция может быть полезна. Хакать игры она не умеет, но позволит отобразить обычное 4:3 с полосами по бокам, чтобы герои не становились жирными. Может случится так, что оригинальное разрешение игры не совсем соответствует реальным пропорциям. В частности первый Driver рисует картинку чуть ли не в 2:1, за счёт чего все объекты становятся плоскими, а сверху и снизу вдобавок появляются чёрные полосы. В этом случае установка соотношения сторон 4:3 не совсем очевидна. Сделать это можно следующим способом: ставим нужное нам полноэкранное разрешение (например 1920х1080), в оконном разрешении устанавливаем ближайшее разрешение 4:3 (в случае FullHD это 1440х1080), Stretching Mode ставим в 0, то есть растягивать на размер окна, и не забываем про галочку Use Window Size in Fullscreen mode. Теперь вы увидите свою игру в стабильном 4:3 независимо от оригинального соотношения.

Ну и конечно же шейдеры, которые позволяют применять различные дополнительные полноэкранные эффекты. Если вы когда-либо сталкивались со сборками типа "PS1 игра на ПК без эмулятора с классной графикой", то знайте, там используются этот самый OpenGL2. Если вам интересно это форменное извращение над играми, можете поискать готовые шейдеры в интернете, например, есть варианты реализации псевдо-рельефных текстур, блума, рисовки от руки и многих других. Снизу несколько примеров их использования.

Дополнительно о видео

Некоторые дополнительные опции можно включить из панели управления вашей картой памяти. Например для GPU от nVidia можно включить вертикальную синхронизацию и антиналожение, что положительно скажется на восприятии конечной картинки. Впрочем, это только для владельцев мощных видеокарт.

Звук!

После того, как видео плагин настроен, приходит время звука, и здесь у многих возникают проблемы. К сожалению, ничего кроме использования плагина Eternal SPU посоветовать не могу, поскольку у меня проблемы со звуком возникали крайне редко. В случае неполадок, задержек, искажений звука, остаётся только пробовать все имеющиеся плагины и тыкать в настройки, авось что сработает. А вот если вы не слышите музыки, в некоторых играх, то вам в следующий раздел! Запаситесь терпением.

CDROM!

Встроенные возможности ePSXe позволяют читать диск из привода, либо образ диска напрямую. Причём последние версии даже стали поддерживать казалось бы экзотический для PS1 формат PSP и сжатые образы ECM. Однако, у чтения образов есть один существенный недостаток: ePSXe не умеет корректно подхватывать аудио треки в образе, поэтому в играх, использующих данный метод хранения музыки, играть вы будете в тишине. Почти как в рипах. но если для рипа это оправдано, то вот с полной версией это, согласитесь, немного обиднее.

Поэтому есть три варианта - играть с диском в приводе, играть с эмулированным диском в Daemon Tools (или аналогичной программе) или использовать плагин Cdr Mooby, который является эмулятором внутри эмулятора. Его особенность в том, что вам необходимо выбирать Run CDROM, что по логике должно было бы запустить привод, однако вместо этого появится окошка выбора образа.

Если вас интересует, какой плагин использовать для игры через привод, то встроенный CDR WNT/W2K core справляется с этим совсем неплохо. Только не забудьте в настройках указать правильную букву привода, иначе увидите чёрный экран.

В свете вышесказанного, способность подхватывать аудио-дорожки в образе диска - это, пожалуй, неоспоримое преимущество pSX перед ePSXe.

Контроллеры!

Время настроить кнопки! Здесь ePSXe проигрывает своим конкурентам потому, что авторы предпочли собственную реализацию управления, а значит никаких плагинов. Основной минус заключается в неаккуратной эмуляции аналоговых стиков и отсутствии вибрации через XInput, а это все джойпады от Microsoft, включая Xbox360 и вероятно следующий за ним Xbox One. Этот недостаток можно обойти используя специальные драйвера для геймпада, но многие предпочитают не заморачиваться и переходят на SSSPSX.

Также очень огорчает отсутствие сохранения профилей и подхвата правильных настроек для вновь подключённого джойстика, что приводит к необходимости перенастройки всех контроллеров при отключении первого из них. Справедливости ради, стоит отметить, что и конкуренты этим не блещут.

Впрочем на этом минусы заканчиваются. В отличие от других эмуляторов, помимо официальных джойстиков PlayStation - оригинального, DualAnalog и DualShock - вы можете выбрать некоторые эксклюзивные устройства, вроде геймпада от Namco или мышки.

Настройка клавиш интуитивно понятна, поэтому проблем вызвать не должна. Кликнул поле ввода, нажал кнопку - всё. Для аналоговых джойстиков на кнопку F5 предусмотрено переключение режима, которых всего три. Напомню, что многие ранние игры не поддерживали аналоговый джойстик и будут работать только в режиме отключённых стиков.

Карты памяти!

Ну и последнее... Нужны ли вам карты памяти, решайте сами. В эмуляторе предусмотрены точки сохранения, так что можно записать любой момент в игре. Пять слотов, F2 - переключение слота, F1 - сохранение в слот, F3 - загрузка. Минус такого сохранения в том, что они подходят только к одному образу. То есть сохранение сделанное в рипе зависнет при загрузке в полной версии и наоборот. Всё дело в том, что в памяти уже хранится расположение файлов образа, а когда мы пытаемся скормить ему другой образ, получается, что вместо файлов уже будет мусор. В этом случае стоит использовать карты памяти (ведь по старинке сохраняться ещё и приятнее). Для их редактирования можно использовать BIOS, в стиле 90ых. Однако, куда удобнее будет использование утилиты MemcardRex, которая поддерживает кучу форматов разных эмуляторов и позволит сконвертировать скачанные из интернета сохранения.

Заключение

Если вы вернётесь к скриншоту плагина D3D, вы увидите настройку, на которой Intel Celeron на частоте 2,4 ГГц на пару с GPU nVidia 7300GT безошибочно эмулирует более 90% игр без тормозов. Согласитесь, эти характеристики в 2013 году уже морально устарели, так что если у вас что-то тормозит, то отложите молоток в сторону, глубоко вдохните и перечитайте эту статью. :)

UltraTaber, специально для psx-games.ucoz.ruИспользование материала без указания ссылки на источник запрещено!

Бесплатные игры в Steam на TremorGames

psx-games.ucoz.ru

Краткое руководство по настройке эмулятора ePSXe

Статьи - Краткое руководство по настройке эмулятора ePSXe

Введение

Эмулятор ePSXe, несомненно, является лучшим и самым перспективным эмулятором Sony Playstation на сегодняшний день. Он бесплатный, быстрый, обладает наибольшей совместимостью с играми и модульной структурой. Однако, такое строение эмулятора сделало его более сложным в настройке, и начинающих любителей эмуляции это смущает. Данное руководство позволит Вам ознакомиться с основными принципами настройки ePSXe и основных плагинов.

 

Немного теории и подготовка к запуску эмулятора

Для обеспечения хорошей совместимости, авторы эмулятора сделали его модульным. Это означает, что за эмуляцию каждой из главных составляющих Sony Playstation отвечает отдельный модуль, выполненный в виде .dll файла, называемого плагином (plugin). Такое строение эмулятора позволило его авторам полностью сконцетрироваться над эмуляцией центрального процессора приставки, в то время как плагины для эмуляции остальных частей приставки писали другие люди. Всего получилось 5 групп плагинов:

  • GPU - плагины для эмуляции графического процессора;
  • SPU - плагины для эмуляции звукового процессора;
  • CDR - плагины для эмуляции CD-ROM;
  • PAD - плагины для эмуляции джойстиков;
  • NET - плагины для игры по сети.

В ePSXe есть встроенные SPU, CDR и PAD плагины. PAD плагин поменять нельзя, а вот SPU и CDR плагины лучше использовать внешние, т.к. они зачастую работают лучше. Кроме того, нам понадобятся ещё GPU плагин и BIOS самой Sony Playstation. При написании данной статьи мы использовали GPU, SPU и CDR плагины от Pete Bernert, т.к. они являются лучшими на сегодняшний день и содержат наибольшее количество настроек. Освоив их, Вы без труда разберётесь с любыми другими плагинами.

Итак, нам понадобятся:

  1. ePSXe 1.6.0.
  2. P.E.Op.S. Soft GPU plugin 1.16.
  3. P.E.Op.S. DirectSound Audio driver 1.08.
  4. P.E.Op.S. CDR ASPI/IOCTL driver 1.04.
  5. Sony Playstation BIOS SCPH-1001.

Все эти файлы можно взять на нашем сайте. Если на момент прочтения статьи вышли новые версии ePSXe или плагинов, используйте их.

Распакуйте архив с ePSXe в какую-нибудь папку. Плагины распакуйте в \ePSXe\plugins, а BIOS в папку \ePSXe\bios. Теперь всё готово к запуску эмулятора.

 

Запуск и первичная настройка эмулятора

После запуска ePSXe.exe на экране появится диалоговое окно настройки эмулятора.

Настройка. Шаг 1.

Если Вы уже запускали ePSXe и прогнали этот диалог, то Вы можете вызвать его снова через пункт меню "Config->Wizard Guide". Нажмите кнопку "Config", чтобы перейти к следующему шагу. На экране появится окно настройки BIOS-а.

Настройка. Шаг 2.

На белом фоне окна отображется список BIOS-ов, в папке \ePSXe\bios. Выберите BIOS SCPH-1001 и нажимите кнопку "Next". На экране появится окно настройки видео (GPU) плагина.

Настройка. Шаг 3.

Выберите P.E.Op.S. Soft GPU plugin 1.16 и нажимите кнопку "Next". Появится окно настройки звукового плагина (SPU).

Настройка. Шаг 4.

В списке отображён встроенный SPU плагин ePSXe SPU core 1.5.2 и P.E.Op.S. DSound Audio driver 1.8. Выберите последний и опять нажимите кнопку "Next".

Настройка. Шаг 5.

В списке окна настройки CDR плагина отображены два встроенных (ePSXe CDR ASPI core 1.5.2 для Win9x и ePSXe CDR WNT/W2K core 1.5.2 для Windos NT/2000/XP) и плагин от P.E.Op.S. Выберите плагин от Пита и нажимите кнопку "Config". На экране появится ещё одно окно с настройками P.E.Op.S. CDR ASPI/IOCTL driver 1.04.

Настройка CDR плагина.

Прежде всего, в пункте "Drive:" нужно выбрать привод CD-ROM, который Вы планируете использовать для чтения дисков с играми. В нашем случае, это привод под буквой "J". Далее нужно выбрать интерфейс для работы с Вашим приводом. Пункт Interface даёт возможность выбрать три вида интерфейсов:

  • WIN9x/ME ╞ ASPI scsi commands ╞ интерфейс для Windows 9x/ME
  • WIN2k/XP ╞ IOCTL scsi commands ╞ интерфейс для Windows 2K/XP
  • WIN2k/XP ╞ IOCTL raw reading ╞ этот интерфейс для Windows 2K/XP позволяет добиться более точного чтения дисков. Однако, не все CD-ROM приводы поддерживают его.

Выбрать следует тот интерфейс, который будет наиболее быстро и безошибочно работать с Вашим приводом. Его, как и другие настройки плагинов, следует подобрать экспериментально. Но для начала можно выбрать scsi интерфейс.

Теперь нужно определить наилучший режим чтения для Вашего привода. Для этого, вставьте в него диск с игрой от PS1 и нажмите кнопку "Try auto-detection". В большинстве случаев плагин сам определяет нужный режим (обычно BE_2(ATAPI SPEC 2)). Если же режим не определился, то Вам придётся подбирать его путём перебора всех имеющихся режимов.

После выбора режима чтения, осталось только поставить галочку в пункте "Use additional 4MByte data cache" для ускорения чтения диска. Остальные настройки пока не трогайте. Итак, с настройкой CDR плагина покончено. Нажмите кнопку "ОК", и кнопку "Next", чтобы перейти к настройке джойстиков.

Настройка. Шаг 6.

В качестве источников ввода ePSXe поддерживает клавиатуру, джойстики и мышь. Вы можете использовать любое из перечисленных устройств (или их комбинацию) для имитации джойстика PS1. Для настройки джойстика 1, нажмите кнопку "Controller 1".

Настройка джойстика.

В этом окне нужно выбрать тип джойстика (обычно это "Digital Only"), установить силу вибрации в группе "Rumble" (если Ваш джойстик её поддерживает) и настроить кнопки управления самого джойстика. Для настройки кнопок просто щёлкайте мышкой в ячейке, связанной с нужной кнопкой, и нажимайте нжуную Вам кнопку на клавиатуре/джойстике. Закончив настройку джойстика, нажмите кнопку "ОК". При необходимости повторите вышеописанную процедуру настройки для второго джойстика. Затем нажмите кнопку "Next" и Вы увидите окно, сообщающее об успешном окончании настройки эмулятора.

Настройка. Шаг 7.

Нажмите кнопку "Done". Окно настройки закроется и на экране останется главное окно эмулятора.

Поздравляем! Половина пути пройдена! Пришло время разобраться с меню ePSXe.

 

Меню эмулятора

Меню ePSXe удобное и небольшое. Приступим к его описанию.

ePSXe

Меню "File" содержит следующие пункты:

  • Run CDROM - запускает игру с компакт диска.
  • Run ISO - позволяет запускать игры из образов диска (ISO).
  • Run PS-EXE - позволяет запускать исполняемые файлы для PSX. В 99% случаев Вам этот пункт не понадобится.
  • Run BIOS ╞ запускает BIOS Sony Playstation. Его можно использовать для работы с карточками памяти и в качестве проигрывателя музыкальных дисков.
  • Change Disc ╞ этот пункт нужен для смены компакт диска во время игры. Такая ситуация встречается, если вы играете в игры, которые занимают более чем один диск (например, Final Fantasy 8). Когда игра попросит заменить диск, нужно нажать клавишу ESC, вставить нужный диск в Ваш CD-ROM, и выбрать этот пункт меню. Так же можно указать другой образ диска ISO.
  • Exit - выход из эмулятора.

Меню "Run", в этом пункте расположены основные команды по управлению эмуляцией:

  • Continue ╞ продолжить эмуляцию, прерванную нажатием клавиши ESC.
  • Reset ╞ перезагрузка игры.
  • Save State ╞ сохранить игру. Да да, Вы сможете сохранить игру в любой момент, и начать её с этого места потом. Теперь не надо искать место сохранения или помнить пароли. Урааа╡ хотя, настоящий игрок такими вещами не пользуется ^_-. Во время игры сохраниться можно клавишей F1. При сохранении можно выбрать однe из пяти ячеек для сохранения. В игре в полноэкранном режиме ячейку для сохранения можно выбрать нажатием клавиши F2.
  • Load State ╞ Загрузить сохраненную игру из текущей ячейки. Во время игры это можно сделать клавишей F3.
  • Enable Logs ╞ разрешить создание файлов отчёта эмулятора. В них сохраняется различная отладочная информация.

Меню "Options":

  • Auto load PPF file enabled ╞ позволяет включать/выключать автоматическую загрузку PPF файлов перед запуском игры. PPF файлы - это различные патчи, служащие для перевода игры на другой язык или формат видеосигнала, снятия защиты откопирования и т.д.
  • Country ╞ позволяет задать зону приставки (NTSC или PAL). Лучше оставить режим Auto Detect.

С содержимым меню "Help" Вы и сами сможете разобраться, поэтому перейдём к последнему пункту - "Config":

  • Wizard Guide ╞ диалог быстрой настройки эмулятора. Мы им уже воспользовались.
  • Video ╞ настройка видеоплагинов.
  • Sound ╞ настройка звуковых плагинов.
  • Cdrom ╞ настройка CDR плагинов.
  • BIOS ╞ настройка BIOS-а.
  • Netplay ╞ настройка сетевой игры. Для этого пункта требуется сетевой плагин. В данной статье настройка игры по сети не рассматривается.
  • Memory Card ╞ создание и выбор карт памяти.
  • Game Pad ╞ настройка управления. Вкладка "Multitap" служит для эмуляции разветвителя на 4 джойстика.

Настройку CD-ROM, BIOS-a и джойстиков мы уже завершили. Осталось создать карточку памяти и настроить графику и звук.

 

Настройка карточек памяти

По умолчанию ePSXe создаёт две пустых карточки памяти (на самом деле, это просто два файла на жёстком диске) и подсоединяет их к разъёмам виртуальной PS1. Карточки готовы к использованию. Однако, если Вы захотите сменить или создать ещё одну карточку памяти, то просто выберите меню "Options\Memory Card". На экране появится следующее окно:

Настройка карточек памяти.

Для создания карточки достаточно просто изменить имя файла с расширением .mcr. Эмулятор автоматически создаст карточку с новым именем. Для выбора уже существующей карточки нажмите кнопку "Select" или введите её название в одном из полей диалога.

 

Настройка видео и звукового плагинов

Приступим. Выберите меню "Config\Video". Появится следующее окно:

Выбор видеоплагина.

Нажмите кнопку "Configure" и на экране появится окно настроек плагина:

Настройка видеоплагина.

В принципе, если вы уверены в мощности своего компьютера и не хотите мучиться с настройками видеоплагина, то смело нажимайте Nice в блоке настроек Default Settings ╞ это обеспечит наилучшее качество изображения и отображение всех (или подавляющего большинства) спецэффектов. Аналогичная ситуация, если у вас компьютер откровенно слабенький, то в Default Settings смело жмите Fast ╞ это даст отличную скорость при минимуме графической красоты.

Если же вы всё-таки решили помучиться с настройками данного видеоплагина, то начнём:

Кнопка "Select device" позволяет выбрать нужную Вам видеоплату в случае, если у Вас их несколько, и настроить гамму.

В группе "Resolution & Color" устанавливается режим экрана:

  • Fullscreen mode ╞ работа в полноэкранном режиме. Разрешение экрана при полноэкранном режиме лучше выставить в 800х600. Однако, приналичии мощной видеоплаты можно выставить разрешение и побольше.
  • Window mode ╞ работа в оконном режиме. Размер окна при оконном режиме выбирайте на своё усмотрение.
  • Color depth ╞ глубина цвета, 16 или 32 бита. 32-ух битный цвет является более насыщенным. Однако, он требует в два раза больше видеопамяти. Выбор зависит от Вашей видеоплаты.
  • Stretching - режим вывода и растягивания изображения на экране/в окне с фильтрацией или без. В целом, вывод без растягивания (stretching) и фильтров работает быстрее и качество графики соответствует PS1. Растягивание и особенно фильтры довольно сильно замедляют работу эмулятора, но картинка при этом выглядит значительно лучше. Здесь выбор опять же зависит от Вас. Кто-то любит, чтобы изображение полность соответствовало Playstation, а кто-то любит играть на улучшенной графике. Дело вкуса и быстроты Вашего компьютера.
  • Dithering - ещё один способ улучшить качество картинки. Включать этот режим или нет, опять решать Вам. Чем ниже пункт ниспадающего меню, тем лучше качество и медленнее работает эмулятор.

Группа "Framerate" - настройка кадров:

  • Transparent FPS display - вывод полупрозрачного счётчика кадров в секунду.
  • Show FPS display on startup ╞ во время игры показывает FPS. Число кадров в минуту.
  • Use FPS Limit ╞ использовать ограничение FPS. Очень важная настройка. Галочку лучше поставить, иначе игра будет работать быстрее, чем надо.
  • Use Frame skipping ╞ использовать пропуск кадров. Может улучшить работу эмулятора на слабых машинах, путём пропуска кадров. В результате игра будет работать так же быстро как и на мощных машинах, но движения объектов на экране будут немного дёрганными.
  • Auto-detect FPS/Frame skipping limit ╞ автоопределение пропуска/ограничения кадров. В большинстве случаев работает верно. Галочку лучше поставить.
  • FPS limit ╞ этот пункт позволяет задать макс. количество кадров в секунду вручную. 60 кадров - идеальное значение.
  • Key configuration - плагин позволяет изменять большинство своих настроек прямо во премя игры. Эта настройка даёт возможность изменить кнопки управления плагином. Рекомендуем Вам не менять их, а просто запомнить. Пригодяться ;).

Группа "Options" - дополнительные настройки:

  • Scanline Mode - позволяет включить черезстрочную настройку. Изображение выглядит как на мониторе игрового автомата. На любителя.
  • Use system memory - позволяет плагину использовать системную память вместо видеопамяти. Работает медленнее, но отключает не всегда желанное полноэкранное сглаживание на карточках от nVidia.
  • Wait for VSYNC - позволяет синхронизировать обновление картинки с началом обновления кадра. В результате изображение становится более чётким. Уменьшается мерцание. Минус - работает медленнее.
  • Stop screen saver ╞ отключает скринсейвер на время игры.
  • Debug mode - включает режим отладки.
  • Activate special game fixes ╞ позволяет обходить ошибки и глюки в определённых играх.
  • Recording options - настройка записи процесса игры в файл.

Для начала рекомендуем Вам выставить все галочки, как показано на рисунке. Со временем, разобравшись, что к чему, обязательно поэкспериментируйте с другими настройками.

Осталось настроить звук. Выберите меню "Config\Sound". Появится следующее окно:

Выбор аудиоплагина.

Галочки в этом окне относятся к настройке встроенного аудиоплагина. Отметьте их, как показано на рисунке, нажмите кнопку "Configure" и на экране появится окно настроек плагина:

Настройка аудиоплагина.

Группа "General settings":

  • Mode - этот пункт отвечает за совместимость плагина с играми и даёт три варианта на выбор. Как и в видеоплагине, чем ниже вариант, тем он лучше, но медленнее.
  • Volume - этот пункт позволяет выбрать громкость звука.
  • Reverb - отвечает за качество эмуляции звука. Чем ниже пункт, тем больше звуковых эффектов Вы услышите и больше загрузите процессор.
  • Interpolation - улучшение качества звука за счёт интерполяции. Полная аналогия с графическими фильтрами. Чем лучше, тем медленнее.

Группа "XA Music":

  • Enable XA playing - включает проигрывание музыки в обычном аудио формате (т.е. когда музыка не закодирована, а лежит на диске в виде отдельных аудио дорожек).
  • Change XA speed - позволяет плагину изменять скорость проигрывания аудио дорожек в случаях, когда игра работает быстрее или медленнее, чем надо.

Группа "Misc":

  • SPU IRQ - спец. настройка. Помогает улучшить звук в некоторых играх (Valkyrie Profile, Metal Gear Solid и др.).
  • Mono sound mode - позволяет включить моно звук. Полезная вещь для обладателей медленных компьютеров и звуковых плат.
  • Enable developer debug mode - позволяет включить режим отладки.
  • Enable sound recording window - включает дополнительно окошко, с настройками для записи звуков из игры в файл.

Поставьте все галочки как показано на рисунке и нажмите "Ok". Вот и всё! Настройка эмулятора закончена. Теперь вставляйте диск с игрой в Ваш CD-ROM, выбирайте меню File\Run CD-ROM и играйте!

 

Заключение
Настройка видео и звукового плагинов является одним из самых сложных этапов настройки ePSXe. От правильной настройки и выбора плагина зависит то, как будет работать сама игра, да и будет ли она работать вообще. К сожалению, в силу сложности железа самой Playstation, подобрать одну конфигурацию идеальную для всех игр невозможно. Поэтому для каждой игры плагины надо настраивать индивидуально. В некоторых случаях одни плагины работают лучше, чем другие и наоборот. На нашем сайте представлены наиболее качественные плагины от разных авторов. Не бойтесь экспериментировать! Пробуйте использовать другие плагины с разными настройками и Вы добъётесь замечательных результатов!
Автор текста и скриншотов - Eevon, (с) Emu-Russia, 2004. Особая благодарность VDragon-у и Slayer Moon-у за помощь в написании данной статьи.
 
 

emu-russia.net

Эмулятор игр: ePSXe | Русскоязычная документация по Ubuntu

ePSXe - эмулятор игровой приставки PlayStation. Релиз программы состоялся 14 октября 2000 года. ePSXe распространяется по лицензии freeware. Текущая версия эмулятора для ОС GNU/Linux - 1.6.0.

Как и большинство современных эмуляторов, ePSXe использует плагины для эмуляции графического и звукового процессоров, а также оптического привода приставки. Кроме того, для запуска ePSXe необходим файл BIOS, полученный в результате дампа PlayStation, по этой причине разработчиков эмулятора невозможно обвинить в нарушении авторских прав компании Sony, а использование эмулятора считается абсолютно легальным, если пользователь самостоятельно снял BIOS с личной PlayStation или при наличии у себя данной приставки скачал его из интернета.

ePSXe может запускать игры с компакт-диска либо из различных образов, находящихся на жёстком диске. За некоторыми исключениями, программа может безупречно запускать многие игры для PlayStation; определённую роль играют плагины и их настройки.

Системные требования

Системные требования Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Pentium 200MMX Pentium II 500
ОЗУ 64 МБ 256 МБ
Видеокарта с поддержкой 3D-ускорения с поддержкой OpenGL
CD-ROM (опционально) 16x быстрее, чем 16x и с хорошим временем доступа
ОС GNU/Linux GNU/Linux

Установка ePSXe

Перед установкой эмулятора его необходимо скачать из сети Интернет. Сделать это можно двумя способами:

  1. С помощью команды в терминале: wget http://www.epsxe.com/files/epsxe160lin.zip

Установка необходимых библиотек

ePSXe для корректной работы требует наличие установленных библиотек libgtk-1.2. Проблема в том, что на момент написания данной статьи эти библиотеки являются устаревшими и не входят в официальный репозиторий Ubuntu Lucid Lynx (10.04). Скачать данные библиотеки в виде deb-пакетов можно по следующим ссылкам:

deb http://archive.ubuntu.com/ubuntu jaunty universe

Данные операции необходимо провести только если версия Вашей ОС выше, чем 9.04 (Jaunty Jackalope).

установка нужных библиотек через терминал:

sudo apt-get install libgtk1.2

Данные операции необходимо провести только если версия Вашей ОС выше, чем 9.04 (Jaunty Jackalope) или не установлен пакет libgtk1.2

Установка плагинов

Виды плагинов

Для успешной работы эмулятору необходимы плагины. Плагины для ePSXe делятся на следующие категории:

Загрузка плагинов

Найти необходимые плагины можно в сети Интернет, например на следующих ресурсах:

Обратите внимание, что все плагины должны быть именно для версии ePSXe для ОС Linux, иначе они не будут работать.

Установка плагинов

Скачанный архив с нужным плагином необходимо распаковать в папку plugins, находящуюся в папке с эмулятором.Если в архиве присутствует папка cfg, то ее содержимое нужно обязательно поместить в папку cfg, находящуюся в папке с эмулятором. После установки плагин появится в списке выбора плагинов той категории, к которой он принадлежит.

Распаковка и запуск

Эмулятор не требует установки. После загрузки архива с эмулятором просто распакуйте содержимое архива в любое удобное для Вас место (Домашний каталог, например). Для запуска эмулятора найдите в папке с эмулятором файл epsxe и запустите его как исполняемый (двойным щелчком).

Версия ePSXe с необходимыми плагинами

Для упрощения настройки эмулятора был собран специальный архив с эмулятором ePSXe, содержащий все необходимые для работы плагины и библиотеки (кроме файла BIOS).

В данную сборку вошли следующие deb-пакеты:

В данную сборку вошли следующие плагины:

Работоспособность проверена в ОС Ubuntu 10.04 i686 с подключенным USB-геймпадом.Ссылки для загрузки:

Настройка эмулятора осуществляется в несколько этапов благодаря системе поддержки внешних плагинов.Далее мы рассмотрим основную настройку эмулятора для успешного запуска игр.

Видео

Для конфигурации опций видеовывода необходимо на панели меню выбрать пункт Config - Video.В открывшемся окне появится список всех установленных плагинов видеовывода и 3 кнопки:

Звук

Для конфигурации опций аудиовывода необходимо на панели меню выбрать пункт Config - Sound.В открывшемся окне появится список всех установленных плагинов видеовывода и 3 кнопки:

CD/DVD

Для конфигурации опций CD/DVD привода необходимо на панели меню выбрать пункт Config - Cdrom.В открывшемся окне появится поле для ввода точки монтирования CD/DVD-привода. По умолчанию там прописано значение /dev/cdrom обозначающее реальный физический привод. При желании можно сменить данное значение на любое (например при монтировании образа ISO), тогда запуск из панели меню File - Run CDROM будет происходить именно из указанной точки монтирования.

BIOS

Для конфигурации опций BIOS необходимо на панели меню выбрать пункт Config - Bios.В открывшемся окне появится поле выбора файла BIOS. По умолчанию там стоит значение «bios/scph2001.bin», что равнозначно пути папка_с_эмулятором/bios/scph2001.bin. Нажав кнопку Select можно указать собственный путь к файлу BIOS.

Файл BIOS имеет расширение .bin и его размер обычно равен 512КБ.

Карта памяти

Для конфигурации опций карт памяти (Memory Card) необходимо на панели меню выбрать пункт Config - Memory Card.В открывшемся окне появятся поля выбора для первой и второй карт памяти. По умолчанию там стоят значения «memcards/epsxe000.mcr» и «memcards/epsxe001.mcr». Нажав кнопку Select можно указать собственный путь к файлу, содержащему данные карты памяти.

Файл карты памяти имеет расширение .mcr и может быть спокойно перенесен с одного ПК на другой, даже если они (ПК) работают под разными ОС и с разными версиями ePSXe.

Управление

Для конфигурации опций управления необходимо на панели меню выбрать пункт Config - Game Pad - Pad 1 (для первого игрока) или Pad 2 (для второго игрока).Откроется окно настроек управления, где будет изображен стандартный PlayStation Game Pad и в виде сносок на кнопки геймпада будут указаны клавиши клавиатуры, заменяющие их.Для изменения клавиши управления поставьте курсор в поле ввода нужной кнопки геймпада, в нижней части появится надпись «EDIT BUTTON: x», где вместо x будет указана изменяемая кнопка. После окончания настройки управления не забудьте нажать кнопку OK, чтобы сохранить внесенные изменения. Для сброса управления на конфигурацию по умолчанию, нажмите кнопку Default.

Данная настройка управления подойдет только если Вы собираетесь играть с клавиатуры Вашего ПК. Для настройки игры со внешним геймпадом необходим специальный плагин.

С носителя CD/DVD

Для запуска игры с физического (или виртуального) CD/DVD привода необходимо выбрать на панели меню пункт File - Run CDROM.Запуск игры пойдет из точки монтирования, указанной в настройках CD/DVD.

Из образа ISO

Для запуска игры из образа ISO (не смонтированного) необходимо выбрать на панели меню пункт File - Run ISO.В появившемся окне необходимо указать файл .ISO с игрой.

Убедитесь, что Вы выбираете правильный образ ISO/BIN/MDF, который содержит игру PlayStation!

Запуск BIOS

Для запуска BIOS консоли необходимо выбрать на панели меню пункт File - Run BIOS.Произойдет запуск файла BIOS, указанного в настройках BIOS.

Для быстрого запуска ePSXe можно создать кнопку запуска на рабочем столе / в меню / на панели.Тип: ПриложениеИмя: ePSXe (или по желанию)Команда: путь к файлу epsxe в папке с эмулятором (укажите с помощью кнопки Просмотреть…)Примечание: по желанию

help.ubuntu.ru


 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..