Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Игры с чердака: эмуляторы для запуска старых игр. Названия эмуляторов


Обозначения кодов в названиях ROMов для Эмуляторов игровых консолей

В последнее время начал ностальгировать по играм 90-ых и на своём телефоне и планшете поставил пару эмуляторов, поэтому и возник данный пост. Каждый из тех кто начинал работать с эмуляторами, наверное, сталкивался с такой проблемой — поставил эмулятор, скачал ROM, и вроде бы все хорошо, а в результате один ROM не запускается, другой вообще на японском. Да и названия ROM тоже полны всяких обозначений. В данной статье речь пойдет о названиях файлов самих ROM файлов, а именно кодов в них. Например, Battletech (U) [!].gen имеет 2 кода в названии это (U) и [!]. Вот о таких кодах и пойдёт дальше речь.

Краткий faq о самих ромах и эмуляторах.

Что такое РОМ?

ROM — (англ. Read-Only Memory, дословно "Память только для чтения"). В дальнейшем нет возможности изменить записанные данные. В нашем случае это копия (дамп) ПЗУ картриджа (т.е. файл), обычно это игра.

Что такое эмулятор?

Эмулятор (англ. emulator) — это компьютерная программа позволяющая выполнять другие компьютерные программы на платформе отличной от той, для которой она была написана в оригинале. Сам этот процесс выполнения программы называют эмуляцией. При эмуляции ставится цель точного моделирования состояния эмулируемой системы, то есть сохранение оригинального машинного кода. Как правило, эмулятор, для нормальной работы, требует платформу раз в десять мощнее, чем эмулируемая, это обуславливается тем, что немалая часть ресурсов уходит на эмуляцию различных аппаратных частей/средств эмулируемой системы.

Коды в названиях ROM файлов

Стандартные коды. Их можно встретить почти на всех РОМах (Дампах):

  • [!] — Проверенные хорошие дампы. Качая игру с этим обозначением вы закачиваете на сто процентов оригинальную и работающую версию игры.
  • [a] — это альтернативная версия оригинальной версии игры, которую выпустили позже официальной даты выпуска игры. Как правило эта версия несла в себе исправления багов, замеченные в оригинальной версии или даже отменяла коды Game Genie.
  • [b] — Плохой дамп. Почти всегда этот РОМ просто испорчен при закачке из интернета, но бывают случае, когда его задампили с ошибками. Но это не значит, что в эту игру нельзя играть, глюк может появиться в музыке или в графике, что не повлияет на саму игру.
  • [f] — Исправленная версия игры. Причём исправили её для одной единственной цели — чтобы её можно было легче копировать или чтобы она просто шла на эмуляторе.
  • [h] — Этот РОМ отличается от оригинала. Изменения вносились, например, в заголовок, для изменения названия или запуска игры в регионах, для которых она не была предназначена. Но теперь это не актуально и чаще всего это своего рода хакинг, меню ввода паролей, или просто изменение графики, музыки или ещё чего-нибудь для развлечения.
  • [o] — Овердамп. Это дамп, который имеет больше информации чем в оригинальном картридже. Это не значит, что он плохой, потому что эта информация ничего не значит и в оригинальной версии она удалена.
  • [t] — Тренер — кусок кода, который вызываем меню перед началом игры, чтобы вы смогли ввести коды.
  • [p] — Пиратская версия игры.
  • [T-] — Старый перевод игры
  • [T ] — Новый перевод игры, например, [T Rus] означает перевод на русский язык.
  • (-) — игра с неизвестным годом выпуска
  • (M#) — Многоязычный ROM (# количество языков)
  • (??k) — Размер ROM'а
  • ZZZ_ — На данный момент этот ROM не классифицирован
  • (Unl) — Игра, выпущенная без лицензии.

Ориентируйтесь на [!] — но не для всех игр этот знак присутствует.

Коды стран.

Главное — это знать Японскую, Европейскую и версию для США: (J), (E), (U) На японском выпущены самые потрясающие игры жанра RPG, а вот версии для США точно на английском. (E) может быть и не на английском языке.

  • (1) — Япония и Корея
  • (4) — США и Бразилия NTSC
  • (А) — Австралия
  • (В) — Не США
  • (С) — Китай
  • (Е) — Европа
  • (F) — Франция
  • (FC) — Французская Канада
  • (FN) — Финляндия
  • (G) — Германия
  • (GR) — Греция
  • (HK) — Гонг Конг
  • (Н) — Голландия
  • (J) — Япония
  • (K) — Корея
  • (NL) — Нидерланды
  • (PD) — Свободно распространяемые игры
  • (S) — Испания
  • (SW) — Швеция
  • (U) — США
  • (UK) — Великобритания (Англия)
  • (Unk) — Страна неизвестна
  • (I) — Италия
  • (Unl) — Нелицензионная игра.

Бывает и (JUE) — это многоязычные ROM, которые, в

ergoz.ru

Расшифровка обозначений в названиях ромов

Это коды и схема наименований, которые используются в названиях большинства ROMов (некоторые платформозависимые) для различных домашних компьютеров и консолей. Обратите внимание, что некоторые коды (такие как коды стран Sega Genesis) используются только в старых версиях GoodTools и оставлены для совместимости.

Стандартные Коды

[!] Проверенный Хороший Дамп ROM представляет из себя точную копию картриджа; не содержит хаков и модификаций.

[a] Альтернативная версия ROM представляет из себя альтернативное издание игры. Многие игры были переизданы для исправления багов или обхода Game Genie кодов.

[b] Плохой Дамп ROM был повреждён во время распространения. Обычно такие образы содержат ошибки вывода изображения или просто не работают.

[f] Исправленный ДампИсправленный дамп — игра, которая была изменена для лучшей работы на флеш-карте или эмуляторе.

[h] Взломанный ROM, ROM был изменён пользователем, например, с целью изменения заголовка или кода страны, вставки интро релиз группы или изменения игрового контента.

[o] Овердамп - ROM содержит некоторое количество не используемых данных. Они никак не влияют на игру, просто делают ROM больше.

[p] Пиратская версия - Дамп пиратской версии картриджа; обычно пираты вставляют собственные копирайты, убирают имя компании или повреждают его.

[t] Версия с трейнером. Такой ROM был взломан для того, чтобы вставить в него читы или добавить меню читов, чтобы их можно было использовать в игре.

[!p] Отложенный Дамп. Такой дамп наиболее близок к оригинальному картриджу, но правильный ROM ждёт, когда сделают его дамп.

 

Коды Стран

(A) Азия/Австралия

(As) Азия

(B) Бразилия

(C) Канада

(Ch) Китай

(D) Голландия

(E) Европа

(F) Франция

(G) Германия

(HK) Гонконг

(I) Италия

(J) Япония

(K) Корея

(Nl) Голландия

(No) Норвегия

(R) Россия

(S) Испания

(Sw) Швеция

(U) США

(UK) Великобритания

(W) Всемирный

(Unl) Не лицензированный

(PD) Общественное Достояние

(Unk) Неизвестная страна

 

Универсальные Коды

(NG-Dump Known) Хороший дамп не найден

(REVXX) Номер ревизии (00 — самая ранняя)

(VX.X) Номер ревизии (1.0 — самая ранняя)

(M#) Количество языков (выбирается в меню)

[T+XXX] Самый последний перевод

[T-XXX] Устаревший перевод

??-in-1 Пиратская многоигровка

(Vol #) Официальная многоигровка

(GC) Рип Nintendo Gamecube

[h#C] Взломана внутренняя информация картриджа

[h#+#C] Взломана внутренняя информация картриджа; #-ый вариант

[hI] В картридж добавлено интро от релиз группы

[hIR] Из картриджа удалено интро релиз группы

[M] Монохромная игра

(Alpha) Альфа версия

(Beta) Бета версия

(Prototype) Прототип

(Pre-Release) Пре-Релиз

(Kiosk Demo) Демонстрационная версия доступная в устройствах типа Kiosks

(Hack) Хак ROMа

(Menu) Меню многоигровки. Нельзя выбирать опции

ZZZ_UNK Нет классификации

BIOS Копия базовой системы ввода/вывода

(N64DD) Nintendo 64 Disk Drive Image

(##MBit) Размер ROMа в Мегабитах

(##k) Размер ROMа в Килобитах

(19XX) Год выпуска (20ый век)

(20XX) Год выпуска (21ый век)

(Atmos) Atmos ROM (только GoodOric)

(Telestrat) Telestrat ROM (только GoodOric)

[R] Формат RSID (только GoodPSID)

(old) Старая версия

[R-XXX] Язык

(SC-3000) SC-3000 картридж (только GoodSMS)

(SG-1000) SG-1000 картридж (только GoodSMS)

(SF-7000) SF-7000 картридж (только GoodSMS)

(GG2SMS) режим Sega Master System (только GoodGG)

(Cart) Формат картриджа

(Adam) ADAM версия (только GoodCol)

(Compilation) Дамп компиляции

(Ch-Trad) Пиратская игра на традиционном китайском языке

(Ch-Simple) Пиратская игра на простом китайском языке

[f1C] Хак. Изменено только название картриджа

(PAL) Европейский

(NTSC) Американский

 

Коды Переводов

Bra Брауи

Chi Китайский

Eng Английский

Dut Датский

Fin Финляндский

Fre Французский

Ger Немецкий

Gre Греческий

Ita Итальянский

Jap Японский

Kor Корейский

Nor Норвежский

Pol Польский

Por Португальский

Rus Русский

Ser Сербский

Spa Испанский

Swe Шведский

 

Платформозависимые Коды

Коды GoodGBA (Game Boy Advance)

[hIR00] Интро убрано; заменено значениями 00

[hIRff] Интро убрано; заменено значениями ff

[f_?] Убран EEPROM_V124

[v] Gameboy Advance Видео

[eb] E-Book ROM

[eba] E-Book Advance ROM

[ebb] Book Reader Advance ROM

[f125] Убран EEPROM_V125

[f126] Убран EEPROM_V126

(IQue) Китайский Gameboy Advance ROM для консоли IQue

Coleco on GBA Эмуляция Colecovision на GBA

Cologne Эмуляция Colecovision ROM при помощи эмулятора Cologne

DrSMS Эмуляция Sega Master System при помощи эмулятора DrSMS

FooN Эмуляция ZX Spectrum при помощи эмулятора FooN

PocketNES Эмуляция NES при помощи эмулятора PocketNES

FC2GBA Эмуляция NES при помощи эмулятора FC2GBA

Goomba Эмуляция Gameboy при помощи эмулятора Goomba

GBAGI Эмуляция Adventure Game Interpreter Game при помощи эмулятора GBAGI

Swanadvance Эмуляция Wonderswan при помощи эмулятора Swanadvance

PCEAdvance Эмуляция TurboGrafx-16 при помощи эмулятора PCEAdvance

PocketSMS Эмуляция Sega Master System при помощи эмулятора PocketSMS

PocketSNES Эмуляция SNES при помощи эмулятора PocketSNES

SNESAdvance Эмуляция SNES при помощи эмулятора SNESAdvance

Snezzyboy Эмуляция SNES при помощи эмулятора Snezzyboy

VGB Эмуляция Gameboy при помощи эмулятора VGB

Pogoshell Программа для утилиты Pogoshell

s##e## Номер сезона и эпизода для видео

(MB) Мультизагрузочный ROM

(MB2GBA) Мультизагрузочная игра сконвертированная в формат GBA

-e e-Reader ROM

+ ## NES Не лицензированная многоигровка с ## играми для NES

NDS Slot-2 дамп картриджа Nintendo DS

GoodBook Электронная книга созданная пр помощи Goodbook

TextReader Электронная книга созданная пр помощи TextReader

PictureBoy Электронная книга созданная пр помощи PictureBoy

ReadBoy Электронная книга созданная пр помощи ReadBoy

(via kiczek) ROM был создан kiczek

 

Коды GoodGBx (Game Boy / Color)

[C] Версия для Gameboy Color

[S] Версия для Super Gameboy

[BF] Bung Fix

(Bung) ROM на картридже Bung

NES Conversion NES ROM сконвертированный в Gameboy Color ROM

GBS Player Плеер музыки из игр

 

Коды GoodGen (SEGA Genesis / Mega drive 2)

(1) Япония и Корея (только GoodGen v0.999.7)

(4) США и Бразилия (только GoodGen v0.999.7)

(5) NTSC (только GoodGen v0.999.7)

(8) PAL (только GoodGen v0.999.7)

(F) Мир (только GoodGen v0.999.7)

(B) не-США (только GoodGen v0.999.7)

[c] Хороший дамп, но с искажённой контрольной суммой

[x] Контрольная сумма не сходится

(J-Cart) Оригинальный картридж имел два порта контроллеров

(SN) Игра Sega-Net

(REVXB) Sonic the Hedgehog японская версия 2

(REVSC02) Sonic Compilation версия Sonic 2

(MP) версия MegaPlay

(MD Bundle) ROM взят из Sega Mega Drive Pack-in Game

(Alt Music) Версия Sonic Spinball с альтернативной музыкой

 

Коды GoodNES (NES / Dendy / Денди)

(PC10) версия PlayChoice-10

(VS) версия VS

[hFFE] скопировано с Far East Copiers

[hMxx] Взломано, для запуска на маппере xx

SMB# Неизвестный хак Super Mario Bros

(Aladdin) Запускается с картриджем Aladdin, который отключает 10NES блокирующую микросхему

(Sachen) Игра от Sachen без лицензии

(FDS Hack) Famicom Disk System хак

(KC) Konami Classic

(PRG0) 0 ревизия программы

(PRG1) 1 ревизия программы

[U] Универсальный формат образов NES

(Mapper ##) Номер маппера

(FDS Hack) Взломано с Famicom Disk System для запуска на NES

(GBA E-reader) Взломано с карты E-Reader

(E-GC) Рип NES ROMа с европейской версии Gamecube

(J-GC) Рип NES ROMа с японской версии Gamecube

 

Коды GoodSNES (SNES / Super Nintendo)

(BS) Broadcast Satellite (Satellaview) ROM

(ST) Sufami Turbo

(NP) Эксклюзив Nintendo Power

(NSS) Arcade SNES ROM

dosgames.ru

Статьи - FAQ

Если здесь нет ответа на Ваш вопрос, попробуйте задать его на нашем Форуме.
 
Общие вопросы
Вопросы, связанные с сайтом
Вопросы по играм (ROM'ам)
  • Я обнаружил, что у Вас нет моей любимой игрушки. Вы не могли бы её достать?
  • В именах файлов ромов есть какие-то непонятные символы [!], [x], (U) и т.п. Что они означают?
  • Я скачал две игры с разными названиями, а оказалось, что это одна и та же игра. Как понимать?
  • Я воспользовался утилитой GoodGen и она выдала, что для Sega Genesis существует более 6 тысяч игр. У Вас же на сайте только чуть более тысячи! Но ведь Вы говорите, что у Вас есть ВСЕ игры. Как это понимать?!
  • Я скачал какой-то ROM, но забыл, для какой приставки. Как узнать?
  • Я нашёл и запустил игру в эмуляторе, но она выглядит гораздо хуже, чем была на приставке!
  • Почему в играх для Sony PlayStation, которые я запускаю в эмуляторе, трёхмерная графика "дрожит" и "плавает"? Как это исправить?
Вопросы по эмуляторам
 
Общие вопросы
Q: Что такое ROM (ром)
A:

ROM - сокращение английских слов Read Only Memory. В русском языке есть аналогичное сокращение - ПЗУ, Постоянное Запоминающее Устройство. В электронике так называют микросхемы постоянной памяти. Они используются в приставочных картриджах, в игровых автоматах и других устройствах - в них содержится программа игры, её графика и звуки. Когда говорят об эмуляции, ROМ'ом называют содержимое микросхем ПЗУ, сохранённое в виде файла. Такие файлы также называют дампами - от английского слова dump, которое означает "выгружать", "сбрасывать" - в нашем случае, "сбрасывать содержимое микросхем памяти в файл".

Сами по себе ROM-файлы бесполезны. Внутреннее устройство разных компьютеров и игровых приставок (которые тоже являются компьютерами, специально разработанными для игр) сильно различается. Поэтому невозможно напрямую запустить программу, предназначенную для одного типа компьютера (или приставки), на другом. Для решения этой проблемы были придуманы специальные программы - эмуляторы.

Есть и другие возможные применения ROM-файлов. Существуют программы, позволяющие извлекать из них игровые ресурсы - графику, звуки; изменять эти ресурсы (например, для перевода игры на русский язык). Также существуют так называемые flash-картриджи - с их помощью возможно использовать ROM-файл на настоящей приставке.

Q: Что такое эмулятор?
A:

Как уже говорилось выше, из-за различий в устройстве компьютеров, невозможно напрямую запустить программу от одного типа компьютера (или от приставки) на другом. Для решения этой проблемы были придуманы специальные программы - эмуляторы. Эмулятор имитирует внутреннее устройство и работу какого-либо компьютера или приставки. Например, чтобы запустить на Вашем компьютере игру от приставки NES (известной в нашей стране под названием "Dendy"), вам потребуется программа-эмулятор этой приставки. Вы запускаете на компьютере эмулятор, и уже в эмуляторе - игру.

Эмуляция, то есть процесс имитации работы какой-либо системы - очень ресурсоёмкая задача, и может требовать от Вашего компьютера намного большей производительности (скорости процессора, объёма памяти), чем производительность эмулируемой системы. Чем сложнее система и выше точность эмуляции - тем большая производительность для неё требуется. От точности эмуляции зависит совместимость с запускаемыми в эмуляторе программами (играми) - например, если эмулятор не учитывает какой-то небольшой нюанс устройства системы, используемый в некотором количестве игр - эти игры не будут запускаться, или будут работать неправильно, но будут работать остальные игры. Также от точности эмуляции зависит качество и достоверность получаемого изображения и звука.

Эмуляторы обычно создаются любителями-энтузиастами. Создание эмулятора - очень сложная задача, требующая большого опыта программирования, знаний, точной информации об устройстве эмулируемой системы. Поэтому эмуляторы одной и той же системы могут различаться как в достоверности эмуляции, так и в требованиях к компьютеру. В настоящее время существует множество достаточно точных эмуляторов большинства существовавших приставок и компьютеров. Исключение составляют игровые системы последних поколений и очень редкие либо очень сложные старые системы.

Q: Что такое BIOS (биос)?
A: BIOS - Basic Input Output System (базовая система ввода-вывода). Это специальная программа, хранящаяся во встроенном ПЗУ компьютера или приставки, и необходимая для нормальной работы системы - и настоящей, и эмулируемой. Не все системы имеют BIOS; многие эмуляторы содержат эту программу в составе своего кода, или имитируют её наличие. Однако, для некоторых эмуляторов наличие внешних файлов BIOS необходимо - иначе они просто не могут работать. Все необходимые файлы вы сможете найти на нашем сайте в соответствующем разделе.
Q: Что такое plug-in (плагин)?
A:

Слово plug-in можно приблизительно перевести как "вставка". Так называются файлы специального формата, которые могут взаимодействовать с основной программой, реализуя часть её функций. Некоторые эмуляторы имеют поддержку плагинов, с помощью которых осуществляется эмуляция и обработка звука и видео, работа с компакт-диском или его образом, опрос клавиатуры и джойстиков. Это позволяет авторам эмуляторов сконцентрироваться на эмуляции основной части системы, а работу по эмуляции видео и звука передать более опытным в этой области людям. При этом авторы плагинов могут экспериментировать, создавая плагины с различными возможностями, больше подходящие для тех или иных игр. Преимуществом эмуляторов с поддержкой плагинов является возможность более гибкой настройки под возможности Вашего компьютера и конкретные игры, недостатком - процесс настройки несколько сложнее.

Чаще всего поддержку плагинов имеют эмуляторы Sony PlayStation - PSEmu Pro, ePSXe, PSXeven. и другие. Их плагины написаны по одному стандарту, и могут использоваться с любым из этих эмуляторов. Подобный подход используется и в эмуляторах Nintendo 64.

Q: Что такое mapper (мэппер)?
A:

Это специальная микросхема, используемая в некоторых картриджах. Она нужна для увеличения объёма памяти картриджа, поддерживаемого приставкой, а иногда и для расширения возможностей приставки (улучшения звука и графики). Наиболее часто мапперы использовались в картриджах для приставки NES ("Dendy"), где существовало около сотни их разновидностей. Для работы таких игр требуется, чтобы эмулятор имел поддержку соответствующих мапперов. Чем больше мапперов поддерживается эмулятором - тем лучше его совместимость с играми.

На других приставках мапперы либо не использовались, либо количество их разновидностей было гораздо меньше, и в настоящее время все они поддерживаются эмуляторами этих систем.

Q: Что такое ISO (исо, изо)?
A: ISO - образ компакт-диска, его точная копия, сохранённая в виде одного большого файла. Иногда к нему прилагается музыкальное оформление игры в виде нескольких звуковых файлов (в формате WAV или MP3). ISO-образы создаются с помощью специальных программ - например, CDRWin. В таком виде хранятся игры от приставок, использующих компакт-диски для хранения игр (Sega CD, Sony PlayStation, NeoGeo CD). Образ может быть использован для запуска в эмуляторе, либо для записи на чистый компакт-диск для получения полной копии оригинального диска.
Q: Почему у одной игры есть несколько ROM-файлов? Какой из них мне нужен?
A:

Одна и та же игра может существовать в нескольких версиях. Часто для разных стран выпускаются немного отличающиеся версии игры - например, с надписями в игре на разных языках. Иногда игры неофициально модифицируются в каких-либо целях - пиратами или любителями. Все известные версии игры по возможности сохраняются в ROM-файлы, и помечаются специальным образом в имени файла (смотрите также вопрос про Good-коды). Делается это для того, чтобы дать игроку возможность выбрать нужную версию игры, а также, чтобы иметь возможность отличить плохую версию игры (например, испорченную пиратами) от хорошей. Точные и проверенные копии оригинальных версий, рекомендуемые для использования, помечаются символами [!] в имени файла.

Мы стараемся предоставлять Вам исключительно проверенные ROM'ы, являющиеся точными копиями лицензионных игр. К сожалению, качественные дампы есть не у всех игр, и тогда мы предоставляем Вам наилучший вариант из существующих - например, одну из нескольких пиратских версий.

Q: Я часто встречаю слова NES, SMD, GBA, PSX. Что они обозначают?
A:

Это сокращённые названия разных игровых приставок. Постоянно писать полные названия в новостях, статьях, или обсуждениях на форумах может быть утомительным, поэтому были придуманы их удобные общепринятые сокращения. Вот список наиболее распространённых:

32X - Sega 32X, 32-битное дополнение для Sega Mega Drive GB - Nintendo Game Boy GBA - Nintendo Game Boy Advance GBC - Nintendo Game Boy Color GEN - Sega Genesis GG - Sega Game Gear N64 - Nintendo 64 NDS - Nintendo DS NES - Nintendo Entertainment System, Famicom, Dendy PC - Personal Computer, обычный современный компьютер PCE, TG16 - NEC PC-Engine или TurboGrafx-16 PS2 - Sony PlayStation 2 PSP - Sony PlayStation Portable PSX, PS1, ЗЫЧ - Sony PlayStation SCD - Sega CD, дополнение для Sega Mega Drive с играми на компакт-дисках SMD - Sega Mega Drive SMS - Sega Master System SNES - Super Nintendo Entertainment System, Super Famicom

 
Вопросы, связанные с сайтом
Q: Как пользоваться вашей поисковой системой?.
A:

Поисковая система нашего сайта осуществляет поиск нужного Вам ROM-файла по его имени или по названию игры. Поиск производится среди всех ROM'ов для всех игровых систем, представленных на нашем сайте. Поиск выполняется очень просто: введите в поле поиска название игры (или имя файла), которую Вы хотите найти, и нажмите клавишу "Enter" (или кнопку "Искать"). Система попытается найти в базе данных название игры или имя файла, содержащее все указанные Вами слова. Слова будут искаться как отдельно, так и в составе других слов. Например:

В строке поиска Вы набрали слово "fire". Поисковая система найдет следующие игры (список сокращен):

  • Fire_Emblem_(J).zip - отдельно стоящее слово "fire".
  • Fire_'n_Ice_(U).zip
  • GemFire_(U)_[!].zip - слово "fire" в составе другого слова.
  • Hellfire_(J)_[!].zip

Старайтесь использовать наиболее значимые ключевые слова при поиске. Опускайте предлоги типа "the" и "a". Регистр букв при поиске не учитывается. Если система не сможет найти ни одного рома, попробуйте уменьшить количество ключевых слов и проверить правильность их написания.

Q: Я бы хотел писать новости для Вашего сайта. Это возможно?
A: Мы только за! Пишите нам прямо сейчас!
Q: Я отел бы помочь Вам в создании сайта.
A: Отлично! лишние руки никогда не помешают! Напишите нам и мы обязательно Вам ответим!
Q: Я не метил у Вас на сайте эмуляторов и игр для компьютеров ZX Spectrum, Commodore C64/Amiga и т.п.
A: На текущий момент нашим основным направлением являются игровые приставки. Возможно, в будущем на сайте появятся и эмуляторы компьютеров.
 
Вопросы, связанные с играми (ромами)
Q: Я обнаружил, что у Вас нету моей любимой игрушки. Вы не могли бы ее достать?
A:

Сначала воспользуйтесь нашей Поисковой системой. Возможно, эта игра уже есть на нашем сайте, но под другим названием. Особенно это касается игр для приставки NES ("Dendy") - в нашей стране подавляющее большинство игр для неё было выпущено пиратами, которые часто изменяли названия, выдавая старые игры за новинки. Попробуйте задать поиск по одному из слов из названия игры, так Вы её точно не пропустите.

Если Вы ищете игру для NES, и не помните или не знаете её названия - воспользуйтесь также Базой Игр, которая позволяет производить поиск по словам из описания игры. Если Вам не удалось найти игру самостоятельно, задайте вопрос на нашем Форуме в разделе "Забыл игру".

Q: В именах файлов ромов есть какие-то непонятные символы [!], [x], (U) и т.п. Что они означают?
A: Эти символы добавляются при автоматическом переименовании файлов с помощью специальных Good-утилит. Утилиты предназначены для того, чтобы одинаковые версии игр всегда и везде имели одинаковые имена, и Вы легко могли найти нужную версию игры по точно известному Вам (по Good-списку) имени. Буквы и символы в скобках несут дополнительную информацию о версии игры. Например, буквы U, J, E означают страну, для которой выпущена игра (США, Япония, Европа), и используемый в ней язык. Восклицательный знак означает, что эта версия игры точно соответствует оригинальной, и рекомендуется для использования. Все существующие Good-коды подробно описаны в этой статье.
Q: Я скачал две игры с разными названиями, а оказалось, что это одна и та же игра. Как понимать?
A: Очень просто. Некоторые игры в разных регионах выпускались под разными названиями. Очень часто японские игры отличаются по названию от их английских ерсий.
Q: Я воспользовался утилитой GoodGen и она выдала, что для Sega Genesis существует более 6 тысяч игр. У Вас же на сайте только чуть более тысячи! Но ведь Вы говорите, что у Вас есть ВСЕ игры. Как это понимать?!
A: У нас действительно есть 99% игр для Sega Genesis. Вы просто спутали количество игр с количеством известных дампов. Большинство игр существует в нескольких версиях, и каждой из них соответствует свой ROM-файл. Утилита GoodGen считает общее количество известных дампов, включая все известные версии всех игр. Самих-же игр значительно меньше, чем их версий.
Q: Я скачал какой-то ROM, но забыл, для какой приставки. Как узнать?
A:

Имена ROM-файлов могут иметь различные расширения. В большинстве случаев по расширению можно определить, к какой системе относится ROM-файл. Нередко расширение совпадает с сокращённым написанием названия системы. Для многих систем существует несколько форматов ROM'ов, с разными расширениями. Неполный список существующих расширений:

.32x - Sega 32x .a26 - Atari 2600 .a52 - Atari 5200 .a78 - Atari 7800 .crt - Commodore 64 Cartridge .gb - Game Boy .gba - Game Boy Advance .gbc - Game Boy Color .gen - Sega Mega Drive/Sega Genesis .gg - Sega Game Gear .int - Mattel Intellivision .md - Sega Mega Drive/Sega Genesis .mx2 - MSX2 Cartridge .n64 - Nintendo 64 .nds - Nintendo DS .nes - Famicom/Nintendo Entertainment System .pce - PC-Engine/TurboGrafx-16 .smc - Super Famicom/Super Nintendo Entertainment System .smd - Sega Mega Drive/Sega Genesis .sms - Sega Master System .v64 - Nintendo 64 .ws - Bandai WonderSwan .wsc - Bandai WonderSwan Color .z64 - Nintendo 64

Также вам могут встретиться расширения .bin или .rom. По ним нельзя однозначно определить систему, обозначают они только то, что данный файл содержит некоторые данные (.bin) или представляет собой дамп ПЗУ (.rom). Нередко в файлах с таким расширением содержится образ BIOS какой-либо системы. Дампы игр с ряда перечисленных и некоторых других систем также могут иметь расширение .bin или .rom. Чаще всего расширение .bin встречается у дампов игр для Sega Mega Drive, а также у образов компакт-дисков различных систем (в формате bin+cue).

Q: Я нашёл и запустил игру в эмуляторе, но она выглядит гораздо хуже, чем была на приставке!
A:

На самом деле, она выглядит именно так, как должна выглядеть на экране монитора. Чёткость изображения на мониторе гораздо выше, чем на телевизоре, где изображение всегда немного смазано. Из-за этой особенности телевизора цвета соседних точек изображения сливаются, образуя дополнительные оттенки и кажущиеся детали. Например, шахматная сетка из прозрачных и непрозрачных точек на телевизоре будет выглядеть как полупрозрачное изображение.

Для того, чтобы сделать изображение на экране монитора похожим на телевизионное, большинство эмуляторов имеют поддержку специальных графических фильтров. Они изменяют изображение различными способами - смазывают его, добавляют эффект чередования строк (горизонтальные полоски на изображении), или сглаживают контуры предметов. Вы можете выбрать наиболее приятный для Ваших глаз фильтр. О том, как это сделать, Вы можете прочесть в документации, прилагающейся к эмулятору.

Q: Почему в играх для Sony PlayStation, которые я запускаю в эмуляторе, трёхмерная графика "дрожит" и "плавает"? Как это исправить?
A:

Это особенность самой приставки. Для ускорения вывода трёхмерной графики на ней применяются упрощённые расчёты, побочным эффектом которых является "дрожание" трёхмерных объектов, а также "плывущие" и искажающиеся текстуры. На экране телевизора это менее заметно, чем на компьютерном мониторе. Однако, если Вы специально обратите внимание, Вы легко заметите этот эффект и на настоящей приставке.

К сожалению, устранить "дрожание" графики нельзя принципиально. Решить проблему искажающихся текстур, а также улучшить общее качество изображения, можно с помощью эмуляторов, имеющих поддержку плагинов - большинство DirectX и OpenGL плагинов имеют возможность сглаживания текстур. Это позволит сделать изображение лучше, чем на самой приставке.

 
Вопросы по эмуляторам
Q: Я не смог запустить такой-то эмулятор или игру. Помогите, пожалуйста!
A: 1. Обязательно прочитайте документацию, прилагаемую к эмулятору. Возможно, Вы найдете там решение Вашей проблемы. 2. Проверьте, не вышла ли новая версия этого эмулятора. Возможно, в ней Ваша проблема исправлена. 3. Воспользуйтесь поиском на нашем Форуме. Возможно, такая проблема уже возникала у других людей. 4. Если поиск по Форуму не помог - попробуйте задать на нём Ваш вопрос.
Q: Я нашел в сети новую версию, либо совершенно новый эмулятор, который у Вас не представлен.
A: Мы стараемся предоставлять Вам только лучшие эмуляторы, а не все существующие. Если же Вы считаете, что какой-то достойный эмулятор отсутствует на нашем сайте, или Вы нашли новую версию эмулятора, напишите нам.

Авторы текста: Eevon, Shiru. Особая благодарность за помощь в составлении FAQ-а: F1ReB4LL, Колючий, -v-, org.(с) Emu-Russia, 2008

 
 

emu-russia.net

Эмуляция - это... Что такое Эмуляция?

Эмуляция компьютера стандарта MSX на эмуляторе MESS

Эмуля́ция (англ.  emulation) — воспроизведение программными или аппаратными средствами либо их комбинацией работы других программ или устройств.[1]

Цели

  • Создание нового микропроцессора/микроконтроллера. В этом случае при помощи эмулятора (программы или устройства) выполняются команды этого процессора.
  • Необходимость выполнения также программного обеспечения, написанного для другого устройства или операционной системы.
  • Тестирование программ, написанных для различных систем.

Аппаратная и программно-аппаратная эмуляция

В случае программно-аппаратного комплекса эмулятором является специальное электронное устройство, выполненное в виде платы.[2]

Программная эмуляция

Эмуляция позволяет выполнять компьютерную программу на платформе (компьютерной архитектуре и/или операционной системе), отличной, или в некоторых случаях идентичной той, для которой она была написана в оригинале. Эмуляцией также называют сам процесс этого выполнения. В отличие от симуляции, которая лишь воспроизводит поведение программы, при эмуляции ставится цель точного моделирования состояния имитируемой системы, для выполнения оригинального машинного кода.

При использовании языков высокого уровня, иногда в целях сохранения быстродействия исполняемой программы, вместо эмуляции делают портирование программ в новую среду. В этом случае производится переписывание заново аппаратно-зависимых участков кода.

Одно из популярных применений эмуляции — выполнение на персональном компьютере игр, написанных для игровых автоматов или игровых приставок.

Теоретически, согласно тезису Чёрча — Тьюринга, любая операционная среда может быть эмулирована в любой другой среде. На практике, однако, встречается ряд трудностей; в частности, точное поведение эмулируемой системы часто не документированно (или скрывается под грифом коммерческой тайны) и должно быть исследовано и определено с помощью обратной разработки.

Достаточно полная эмуляция некоторой аппаратной платформы требует предельной точности, до уровня отдельных тактовых циклов, недокументированных особенностей и даже ошибок реализации. Это особенно важно для таких моделей классических домашних машин, как Commodore 64, ZX Spectrum, программное обеспечение которых сильно зависит от программистских решений. Выбор конкретного решения происходит с целью оптимизации (по размеру или скорости выполнения программы), применяемой, например программистами игр, а также энтузиастами демосцены. Такие программы достаточно часто бывают основаны на недокументированных возможностях процессора или операционной системы.

В противоположность этому, на некоторых других платформах довольно мало использовался прямой доступ к оборудованию. В этом случае оказывается достаточным обеспечить некоторый уровень совместимости, обеспечивающий трансляцию системных вызовов эмулируемой системы в вызовы работающей системы.

Обычно, эмулятор состоит из нескольких модулей, отвечающих за различные подсистемы эмулируемого компьютера. Чаще всего, эмулятор состоит из:

Системная шина обычно не эмулируется, по причинам упрощения или повышения производительности, и виртуальная периферия обращается непосредственно к модулю ЦП и модулю памяти.

См. также

Примечания

Литература

  • А. Аганичев, Д. Панфилов, М. Плавич, О. Полянский. Программно-аппаратный комплекс для отладки МП систем на основе микроконтроллеров семейства MC68HC11 фирмы MOTOROLA
  • Шагурин И., Бродин В., Калинин Л., Толстов Ю., Петров С., Исенин И., Эйдельман С., Ванюлин В. Средства проектирования и отладки систем управления на базе МК фирмы Motorola.

Ссылки

dik.academic.ru

эмуляторы для запуска старых игр / Программное обеспечение

Формула успеха компьютерной игры — большая загадка. Чтобы привлечь потенциальных геймеров к своим проектам, разработчики вовсю стараются задействовать возможности современных графических видеоадаптеров, добавляют поддержку специфических манипуляторов, делают изображение трехмерным и даже разрабатывают принципиально новые интерфейсы. Однако вся эта «виртуальная реальность» не дает никакой гарантии того, что компьютерная забава не наскучит игроку после получасового знакомства с новинкой.

Несмотря на примитивность старых игр, пользователи снова и снова ищут возможность запустить их на современных компьютерах. И это притом, что некоторым из них почти по тридцать лет!

Большинство старых игр обладают «плоской», двухмерной графикой, которая сегодня смотрится примитивно, ведь даже в недорогом смартфоне изображение лучше. Тем не менее с этой графикой были создано огромное количество игр, в которые до сих пор приятно играть. Легендарные «Супер-Марио», Sonic the Hedgehog, Duke Nukem и прочие — многие из этих культовых игр не только не устарели, но и со временем обрели вторую жизнь в виде ремейков для современных ПК. Некоторые из игр, как, например, Prince of Persia, перешли даже в третье измерение.

К сожалению, в силу определенных технических особенностей, многие компьютерные игры прошлого века невозможно запустить на современном ПК как обычные приложения. Дело в том, что ретро-игры задействуют специфические режимы работы графики и звука. Кроме того, они были созданы для устройств, использующих крохотные объемы оперативной памяти и ничтожную по сегодняшним меркам тактовую частоту микропроцессора. Также имеются определенные проблемы совместимости с современными игровыми контроллерами, звуковыми картами и прочим. Однако все эти проблемы можно решить с помощью специальных программ, которые эмулируют нестандартные режимы работы, виртуально занижают частоту процессора и так далее. О таких эмуляторах и пойдет речь ниже.

Мало кто из молодого поколения геймеров знает, что еще до того, как компьютеры появились в каждом доме, у любителей развлечений уже была возможность запускать видеоигры. Способов сделать это было несколько. Самый простой заключался в том, чтобы приобрести специальное устройство, подключаемое к телевизору (в отдельных случаях — к дисплею). Это устройство называлось «игровая приставка», поскольку, по сути, была дополнением к стандартным функциям телевизора. Да-да, мы говорим про далеких предков современных консолей.

Впоследствии — с дальнейшим развитием электроники — у производителей электронных игр появилась возможность делать устройства более совершенными. Некоторые из них стали компактнее, обрели дисплеи и в конечном итоге превратились в портативные игровые консоли.

⇡#pica-pic.com — эмулятор игр «Электроника ИМ-02»

Первые электронные игры с примитивными монохромными экранами позволяли играть всего в одну игру. Возможно, ваши родители (а может — и вы сами) помнят Микки Мауса, который ловил падающие яйца в корзину на «Электронике ИМ-02».

В восьмидесятые годы такие электронные игрушки, как «Ну, погоди!», «Автослалом» и прочие, были довольно популярны. Они все были с разным сюжетом, но принцип игры каждый раз был один и тот же — успеть среагировать в нужный момент и нажать кнопку. Сегодня такие «консоли» выглядят довольно наивно, однако повзрослевшему поколению наверняка будет интересно взглянуть на эти антикварные забавы и вспомнить детство. Большую коллекцию онлайновых эмуляторов таких видеоигр можно найти на сайте pica-pic.com.

⇡#Unreal Speccy Portable — эмулятор ZX Spectrum

В начале восьмидесятых компьютер был большой редкостью, особенно в республиках бывшего Советского Союза. Ситуация изменилась только с появлением относительно дешевого компьютера ZX Spectrum. Он стоил намного меньше компьютеров других производителей, и его можно было достать даже в нашей стране. Он имел клавиатуру, мог использовать в качестве накопителя кассетный магнитофон, а вместо дисплея задействовал обычный телевизор.

Базовая система ввода-вывода была реализована с помощью модифицированной системы BASIC (Sinclair BASIC). В республиках СССР этот компьютер стал очень популярным. Благодаря своей простоте именно ZX Spectrum стал первым компьютером для большинства будущих «компьютерщиков» и инженеров.

Если вы желаете познакомиться с предшественником современных ПК, вам понадобится эмулятор Unreal Speccy Portable — один из лучших эмуляторов ZX Spectrum.

Этот эмулятор может воссоздавать программную среду ZX Spectrum на самых разных платформах — от Windows и Linux (Ubuntu и Debian) до мобильных Android и Symbian s60.

В отличие от настоящего компьютера восьмидесятых, Unreal Speccy Portable работает с дампами носителей ПЗУ — файлами в формате SNA, Z80, TAP, CSW, SCL и некоторыми другими. Пользоваться эмулятором проще простого — через меню загружаете нужный файл с игрой (или каким-нибудь приложением), затем выбираете в меню пункт Boot и нажимаете Enter.

⇡#Nestopia — эмулятор Dendy

Во второй половине восьмидесятых и начале девяностых годов прошлого века были популярны восьмибитовые приставки Nintendo Entertainment System. Один из ее клонов продавался в России и прочих республиках постсоветского пространства под брендом Dendy. Те, кто в то время уже играл в видеоигры, могут даже припомнить запоминающийся слоган, сопровождавший рекламу Dendy на телевидении, — «Денди», «Денди», мы все любим «Денди»! В Денди играют все!». По правде сказать, играли в «Денди» не все, а только те, кому выпало счастье получить такой подарок. Остальные же довольствовались игрой в гостях, брали приставку на время у друзей или платили деньги за кратковременный сеанс игры в салонах видеоигр.

Несмотря на восьмибитную графику, первые видеоигры могли часами занимать внимание геймеров. Вспомнить, как это было, нам поможет Nestopia. Данная программа представляет собой эмулятор с открытым кодом, который поддерживает абсолютно все игры, выпущенные для платформы NES. Приложение не требует установки и, в отличие от аналогичных эмуляторов, содержит множество интересных опций и возможностей для настройки аппаратной части ПК.

В процессе эмуляции игры с картриджа можно сохранять снимки экрана особо интересных или важных моментов геймплея. Скриншоты сохраняются в формат PNG. Nestopia дает возможность очень просто переназначать функциональные клавиши. Кроме того, это приложение хранит профили различных контроллеров и вариантов назначенных активных клавиш, используемых в играх.

Старые игры имели весьма примитивную графику — по меркам современного пользователя. Однако простой вид еще не говорит о том, что проходить видеоигры было намного проще, чем современные шутеры, стратегии, аркады и т.д. Недостаток графики во многих ретроиграх компенсировал сложный геймплей. Только самые «матерые» игроки могли с первого раза пройти все уровни Darkwing Duck и показать класс на обманчиво простой Space Invaders. Во времена первых видеоигр (особенно аркадных) разработчики часто ставили ловушки, которые было трудно пройти и из-за которых суммарное время прохождения сюжета игр многократно увеличивалось. В эмуляторе Nestopia имеется возможность, которая очень пригодилась бы в таких тупиковых ситуациях. Приложение дает возможность записывать прохождение видеоигры в отдельный файл.

Впоследствии в самом эмуляторе вы можете проиграть эту запись, ознакомившись с трудностями, которые вас ожидают по ходу уровня. И хотя выглядит она как видео, на самом деле это эмуляция действий игрока. В любой момент вы можете остановить воспроизведение и продолжить игру с выбранного места.

Также можно записывать игровое видео. Правда, данная функция реализована не идеально, и во время экспорта эмулятор не предоставляет никаких сведений о процессе выполнения задания, из-за чего может показаться, что программа полностью подвисла. Остановите свою работу на ПК и не обращайте на зависание никакого внимания, просто ждите сообщения об успешном завершении экспорта.

⇡#ZSNES — эмулятор Super Nintendo Entertainment System

На смену восьмибитным приставкам Nintendo Entertainment System пришли приставки нового поколения — шестнадцатибитные Super Nintendo Entertainment System. Их возможности были несколько шире. Чтобы запустить старые игры для этого типа приставок, можно воспользоваться эмулятором ZSNES.

ZSNES работает под DOS, Linux и Windows. Интерфейс приложения несколько отличается от GUI большинства эмуляторов. ZSNES работает в окне MS-DOS, но при этом имитирует стандартные опции оконного интерфейса — эмулятор можно свернуть, развернуть, закрыть. Нужно отдать должное приложению — работает довольно быстро и стабильно, что отчасти объясняется тем, что программа начинала разрабатываться очень давно, а большая ее часть написана на ассемблере. Проблем со звуком замечено не было, скорость эмуляции довольно высокая. В настройках ZSNES даже имеется возможность контроля за скоростью эмуляции. Ее можно как увеличивать, так и замедлять, выбирая число множителя или делителя исходной производительности.

⇡#Kega Fusion — эмулятор приставок Sega

На протяжении долгого времени у платформы Nintendo был очень серьезный противник — SEGA Master System (позднее — Sega Mega Drive). Именно этот разработчик создал легендарного ежа Соника, популярность которого и по сегодняшний день остается на высоте.

Для эмуляции приставок Sega нескольких поколений удобно использовать программу Kega Fusion.

Приложение дает возможность запускать образы дисков, может отображать частоту обновления экрана, а также помогает устранить региональные ограничения.

Помимо записи видео, Kega Fusion дает возможность сохранять отдельным WAV-файлом звуковое сопровождение игр. Эмулятор поддерживает игры по сети, а также содержит большое количество настроек для коррекции видеоизображения.

⇡#PCSX2 — эмулятор Sony PlayStation 2

Может показаться странным, но эмуляция работы относительно старого аппаратного обеспечения — это довольно сложный и ресурсоемкий процесс. Порой, чтобы воссоздать нормальную работу старой приставки, необходимо задействовать вполне современную конфигурацию ПК. Это, например, относится к приложениям, эмулирующим работу платформы Sony PlayStation 2.

Эта приставка просуществовала 13 лет, что является своеобразным рекордом для сферы игровой индустрии. Аппаратное обеспечение, используемое в этой приставке, назвать мощным язык не поворачивается — процессор с тактовой частотой 299 мГц, 32 Мбайт оперативной памяти и так далее. Тем не менее эмулировать функции этой приставки сложно. Единственный более или менее нормальный эмулятор — PCSX2. На официальном сайте проекта можно найти видео, в котором показана процедура установки и настройки этого эмулятора. Многие игры, запускаемые с его помощью, имеют даже более привлекательный вид, чем на оригинальной приставке, поскольку в PCSX2 потенциал программной эмуляции выше. Минимальные требования для PCSX2 намного выше реальной конфигурации виртуализируемой приставки.

Тем не менее разработчикам удалось достичь высокой производительности своего эмулятора на многоядерных процессорах.

⇡#MESS — эмулятор на все случаи жизни

Большинство эмуляторов имеют один существенный недостаток — они пригодны для имитации только определенных моделей консолей и приставок. Однако есть и исключения из правил. Проект под названием MESS (Multi Emulator Super System) поддерживает большое количество игровых консолей и компьютерных систем. Эмулятор имитирует работу NES, SNES, Game Boy, Sony PlayStation, Commodore, Macintosh, Apple, Amiga и прочих. Всего поддерживается более шести сотен различных систем и свыше 1700 редакций.

⇡#Эмуляторы онлайн

Сегодня технологии шагнули настолько далеко, что для эмуляции старых консолей и приставок можно использовать всего-навсего одну программу — браузер.

Например, чтобы запустить игры для NES, можно воспользоваться специальным сервисом VirtualNES.com. Для того чтобы запустить игры в браузере, достаточно установить последнее обновление виртуальной машины JAVA и выбрать любое наименование из предлагаемой коллекции игр.

Любителям таких «древностей», как ZX Spectrum, мы советуем заглянуть на страничку проекта JSSpeccy.

JSSpeccy — это онлайновый эмулятор ZX Spectrum, реализованный английским энтузиастом Matt Westcott с помощью Javascript. Эмулятор имитирует модификации компьютера с 48K и 128K. Создатель виртуального компьютера предлагает поиграть в одну из популярных ранее игр, например в Rainbow Islands или Head Over Heels. Запускать эмулятор лучше всего в Google Chrome. Кстати, слово Speccy, часто использующееся в названиях эмулятора, является уменьшительной формой от Spectrum — так трогательно окрестили свой компьютер пользователи восьмидесятых.

Желающие поиграть в игры с Sega Master System могут сделать это на сайте mastersystem8.com, где собрано большое количество игр, портированных на Java.

⇡#Заключение

Трудно себе представить, что лет двадцать пять назад восьмибитная графика, а порой и вовсе монохромный дисплей могли занять все внимание любителя игр. С другой стороны, посмотрим ещё, как будут отзываться о современных играх наши дети, которым популярные проекты Electronic Arts или Ubisoft наверняка покажутся примитивными творениями. И еще интересно, будут ли через двадцать лет сегодняшние геймеры тосковать по популярным ныне играм и искать разные возможности снова поиграть в них с помощью эмулятора…

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Список эмуляторов игровых консолей - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 сентября 2013; проверки требуют 316 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 сентября 2013; проверки требуют 316 правок.

Это список наиболее известных эмуляторов игровых консолей.

Аркадные автоматы[ | ]

Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
FinalBurn Alpha 0.2.97.08 Февраль 28, 2010 Y CPS-1, CPS-2, CPS-3, NeoGeo Кроссплатформенный Собственная [1]
Kawaks 1.64 Июнь 26, 2015 Y CPS-1, CPS-2, NeoGeo Windows Freeware [2]
MAME 0.187 28.06.2017 Y Различные аркадные автоматы, игровые консоли и компьютеры Кроссплатформенный Собственная [3]
Nebula 2.25b Февраль 18, 2007 N CPS-2, NeoGeo Windows Freeware [4]
NeoRAGEx 0.6b Июнь 24, 1999 N NeoGeo Windows Freeware [5]
Raine 0.51.9 Май 4, 2010 Y Различные аркадные автоматы Кроссплатформенный GPL [6]
System 16 Arcade Emulator 0.82 N Sega System 16, Sega System 18 Windows, DOS Собственная [7]
Demul 7A ‎08 Августа ‎2016 Y Различные аркадные автоматы Windows, Freeware [8]
Ultra64 3.11 ‎6 ‎декабря ‎2003 Y Killer Instinct, Killer Instinct 2 Windows, C++
MODEL 3 Supermodel-r609x32x64 09.06.2017 Y MODEL3 Windows, Linux GPL v3

Консоли Atari[ | ]

Atari 2600[ | ]

Atari 5200[ | ]

Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
Atari800 3.1.0 08.04.2014 Y Atari 5200, различные 8-битные компьютеры Atari Кроссплатформенный GPL [12]
Jum52 1.1 Февраль 28, 2010 Y Atari 5200 Windows, Linux, PSP, Mac OS [13][14]
kat5200 0.6.2 Июнь 6, 2009 Y Atari 5200, различные 8-битные компьютеры Atari Windows GPL [15]
Rainbow 1.4 Atari 5200, различные 8-битные компьютеры Atari Windows, Mac OS [16]
Virtual Super System (VSS) v0.82 Апрель 4, 2004 N Atari 5200 DOS [17]

Atari 7800[ | ]

Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
EMU7800 0.95 Июнь 1, 2010 Y Atari 2600, Atari 7800 Windows GPL [18]
ProSystem Emulator 1.3 Май 12, 2008 Y Atari 7800 Windows GPL [19]

Atari Jaguar[ | ]

Atari Lynx[ | ]

Консоли Nintendo[ | ]

Nintendo Entertainment System[ | ]

Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
FCEUX 2.2.3 28 июля 2016 Y NES Кроссплатформенный GPL [24]
FakeNES 0.5.9b3 20 июля 2009 NES Windows, Linux, Mac OS zlib [25]
Jnes 1.2 25 декабря 2016 Y NES Windows Freeware [26]
My Nes 5.1 5 апреля 2013 Y NES Windows Open source [27]
nemulator 3.3 23 декабря 2013 Y NES Windows Freeware [28]
NESCube 3.2 7 декабря 2010 N NES Java ME/J2ME[1] [29]
NESten 0.61b1 11 февраля 2001 N NES Windows Open source [30]
Nester beta4a 15 февраля 2009 NES Windows GPL [31]
NESticle x.xx 18 августа 1998 N NES DOS Freeware [32]
NEStopia 1.40 11 июня 2008 Y NES Windows, Linux, Mac OS GPL [33], [34]
Nintendulator 0.975 Beta 12 июня 2014 Y NES Windows GPL [35]
Open Emu 1.0 (beta) 16 апреля 2010 Y NES Mac OS Open source [36]
RockNES 5.142 2 июня 2014 Y NES Windows [37]
TI-NESulator 0.40 30 марта 2008 NES Windows, Linux, Mac OS Freeware [38]
TuxNES 0.75 15 апреля 2001 N NES GPL [39]
VirtuaNES 0.97 14 октября 2007 N NES Windows, DOS Freeware [40]
vNES 2.13 14 февраля 2010 Y NES Java, Symbian GPL [41]
puNES 0.100 14 октября 2015 Y NES Windows, Linux GPL [42],[43]

Super Nintendo Entertainment System[ | ]

Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
higan (bsnes) 103 21.06.2017 Y SNES, NES, Game Boy, WonderSwan Linux, Mac OS X, Windows GPL v2 [44]
Snes9x 1.54.1 15 октября 2016 Y SNES Linux, Mac OS X, Windows, PSP Собственная лицензия с предоставлением исходного кода[2] [45]
ZSNES 1.51 24 января 2007 Y SNES Linux, DOS, Windows GPL v2 [46]
Super Sleuth PE 1.04 Preview build 7 29 сентября 2011 Y SNES Windows Freeware [47]
SuperGNES 1.4.5 2 июля 2014 Y SNES Android Проприетарная [48]
MorphGear 2.4.0.9 SNES Windows Mobile Open source [49]
SNEmulDS 0.6a Октябрь 9, 2007 N SNES Nintendo DS Open source [50]
SEns9x 0.61 Ноябрь 28, 2009 Y SNES Sony Ericsson [51]

Nintendo 64[ | ]

GameCube[ | ]

Wii[ | ]

Wii U[ | ]

Карманные консоли[ | ]

Virtual Boy[ | ]
Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
VBjin - VBjin-OVR r103 - v3.0 14.10.2012-31.03.2016 Y Virtual Boy Freeware [68][69]
Game Boy / Game Boy Color[ | ]
Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
gnuboy 1.0.3 Декабрь 8, 2001 N Game Boy Кроссплатформенный Неизвестно [70]
NO$GMB 2.5 Неизвестно N Game Boy, Game Boy Color, Super Game Boy DOS, Windows [71]
bgb 1.5.3 03.04.2017 Y Game Boy, Game Boy Color, Super Game Boy Windows http://bgb.bircd.org
Phoinix 1.4.2 Неизвестно N Game Boy Palm OS GPL v2 [72]
Goomba 2.0 Сентябрь 19, 2004 N Game Boy, Game Boy Color Game Boy Advance, Nintendo DS [73]
Goomba Color 3-31-2008 Март 31, 2008 N Game Boy Color Game Boy Advance, Nintendo DS [74]
JSGB 0.2 Неизвестно N Game Boy JavaScript GPL v2 [75]
MasterBoy 2.02 Сентябрь 7, 2004 N Game Boy, Game Gear, Master System PSP [76]
MeBoy 2.2 Февраль 1, 2009 Game Boy, Game Boy Color Java ME[1] Freeware [77]
VisualBoyAdvance 1.7.2 Май 25, 2004 N Game Boy, Game Boy Color, Game Boy Advance Windows, Linux, Mac OS X GPL [78]
VisualBoyAdvance-M 2.0.0 beta 2 29.09.2015 Y Game Boy, Game Boy Color, Game Boy Advance Windows, Linux GPL [79]
Virtual GameBoy v5.0 11.09.2016 Y Game Boy, Game Boy Color, Windows, GPL [80]
Game Boy Advance[ | ]
Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
gpSP 0.9 Неизвестно Y Game Boy Advance PSP, GP2X, iPhone OS, Symbian OS
mGBA 0.5.2 31.12.2016 Y Game Boy, Game Boy Color, Game Boy Advance Windows GPL [81]
VisualBoyAdvance-M 2.0.0 beta 2 29.09.2015 Y Game Boy, Game Boy Color, Game Boy Advance Windows, Linux, Mac OS X GPL [82]
NO$GBA 2.8e 11 февраля 2017 Y DS, GBA Windows Freeware [83]
higan 103 21.06.2017 Y Game Boy, Game Boy Color, Game Boy Advance Windows GPL v2 [84]
Nintendo DS[ | ]
Nintendo 3DS[ | ]
Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
Citra syn 20.09.2016 Y Nintendo 3DS Windows, Linux, Mac OS X GPLv2 [87]

Консоли Sega[ | ]

Master System[ | ]

Mega Drive (Genesis) / Sega CD / Sega 32X[ | ]

Saturn[ | ]

Dreamcast[ | ]

Консоли Sony[ | ]

PlayStation[ | ]

PlayStation 2[ | ]

PlayStation Portable[ | ]

Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
JPCSP r69298aa 22 мая 2017 Y PSP Java, Windows, Mac OS X, Linux GPL [115][116] [117]
PPSSPP 1.4.2 27.05.2017 Y PSP XBOX 360, Windows, Mac OS X, Linux, Android, BlackBerry, Symbian, iOS, Pandora, Raspberry Pi, GPL v2 [118] [119] [120]
Soywiz PSP Emulator 2013-08-11 ‎15 ‎августа 2013 Y PSP Windows GPL [121][122]

PlayStation 3[ | ]

Консоли Microsoft[ | ]

Xbox[ | ]

Xbox 360[ | ]

Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
Xenia Xenia Git 21 августа 2017 Y Xbox 360 Windows BSD [131][132]

Остальные[ | ]

Список программ, способных эмулировать множество систем.

Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
Mednafen 0.9.46 10.08.2017 Y Различные системы Кроссплатформенный GPL [133]
MAME 0.182 25.01.2017 Y Различные аркадные автоматы, игровые консоли и компьютеры Кроссплатформенный Собственная [134]
Xe 2.16.2 Неизвестно Различные системы, список доступен по ссылке Windows, Linux [135]
ProjectColeco 0.12 Неизвестно Colecovision Windows Freeware

3DO Interactive Multiplayer

Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
FreeDO 2.1 Alpha (Win32) ‎10 октября 2009 г. Y 3DO Windows Собственная [136]
PhoenixEmuProject 2.7 7 ‎Июль ‎2016 ‎г. Y 3DO Windows, Linux, Android Freeware [137]
4DO 1.3.2.3 (Win32) (Win 64) 29 сентября 2013 Y 3DO Windows, Android Open Source [138]

TurboGrafx-16 / PC Engine[ | ]

Amiga CD32 и Amiga CDTV[ | ]

Название Последняя версия Дата выпуска Состояние Эмулируемые системы Платформа Лицензия Сайт
WinUAE 3.5.0 15.06.2017 Y Amiga Windows, Linux, Mac OS X GNU GPL [143]

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

  1. ↑ 1 2 Мобильные телефоны с поддержкой Java
  2. ↑ Исходный код доступен, но программное обеспечение не позиционируется как открытое, так как коммерческое использование исходного кода запрещено.

encyclopaedia.bid

История создания и особенности работы эмуляторов приставок

Несмотря на то, что сегодня каждый день выходят новые игры для персональных компьютеров, старые игрушки, которые запускались на игровых приставках Dendy, Nintendo, Sega и других, до сих пор пользуются популярностью. Ведется даже разработка и раскрутка сайтов, посвященных этим играм, где каждый желающий или зарегистрированный пользователь может поиграть или даже скачать любимую игру. Вообще, сегодня, чтобы поиграть в игру Contra, к примеру, или Super Mario, Double Dragon и другие, достаточно иметь эмулятор. Именно так называется специальная компьютерная программа, позволяющая запускать в операционной системе ПК игры с приставок.Так, кто-то сегодня сидит целыми днями за компьютером, занимаясь таким процессом, как, к примеру, оптимизация сайтов, другие же тратят время на создание эмуляторов. И если первые работают ради продвижения бизнеса в сети Интернет, то вторые – ради собственного удовольствия, в основном. Чтобы создать программу – эмулятор, не обязательно быть опытным программистом, но все-таки некоторые специальные знания понадобятся. Также для создания эмулятора нужно иметь высокопроизводительный компьютер. Есть такое правило: чем выше точность эмуляции, тем больше должна быть производительность ПК. Вообще, точность является основной характеристикой программы – эмулятора, так как именно от нее зависит совместимость с запускаемыми играми. Дело в том, что если что-то будет сделано неправильно, то эмулируемая игра, либо вообще не будет запускаться, либо будет содержать множество ошибок – графических, например, или звуковых.Самые первые эмуляторы появились в середине девяностых годов прошлого столетия. Почему именно тогда, а не раньше? Дело в том, что как раз в то время персональные компьютеры стали настолько мощными и производительными, что с их помощью можно было со стопроцентной точностью повторить функционирование игровых консолей. К слову, именно в середине девяностых началось массовое создание сайтов, и тоже благодаря возможностям, которые появились вместе с новыми компьютерными мощностями. Первые программы эмуляции были очень слабыми, и они лишь частично повторяли систему консоли. А еще одной проблемой было отсутствие технических подробностей функционирования консолей, поэтому программистам приходилось добывать эти данные одним верным способом, который носит название обратной разработки.Больше всего внимания программисты, занимающиеся созданием эмулирующих программ, уделяли времени, сил и знаний приставкам Nintendo. И наибольшую популярность получили в то время следующие эмуляторы: Nintendo Entertainment System (NES), а также SNES и Game Boy. Довольно широкое распространение получил iNES Марата Файзуллина.Сегодня существует достаточно много эмулирующих программ большинства игровых приставок, и почти все они стопроцентно точны.

emuparadise.ru


 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..