Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Схема эмулятора катализатора Spider CE. Схема эмулятор катализатора


Схема эмулятора катализатора Spider CE - MobileSoft

Вибачте цей текст доступний тільки в “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Схема эмулятора катализатора

На вход АЦП у него подаётся сигнал с лямбды и контроль потенциала лямбдовой земли.А на выходе процессор выпиливает сигнал для мозга (ЭБУ/ECU). Выходной импеданс, как и сам сигнал выпиливается изменениями режима работы ШИМа. Внутри проца – программа, просчитываюoая модель процессов в катализаторе.Написать такую программу, чтоб работало на любой машине с циркониевым датчиком кислорода – вот в чём самая фишка.

Вынося датчик кислорода (лямбду) из потока выхлопных газов и засовывая её в “тупичок” вкрутки мы получаем временную задержку и некоторое подобие интегрирования (считай сглаживания) сигнала с датчика. В принципе, эффект аналогичен RC-цепочке в цепи лямбды с точки зрения формы сигнала.

На машинах до 2007 года оно работает. На машинах с более свежими “мозгами – нет. Потому как в некоторых случаях (например при отсечке или уменьшении топливоподачи для т.н. продувки катализатора, т.е. для того, что его активная масса набрала кислород для дальнейшего доокисления выхлопа) сигнал лямбды ДОЛЖЕН меняться быстро и современные блоки управления двигателем это контролируют. Соответственно, в результате применения вкрутки или RC-цепочки получим ошибки: P0133/P0153 (медленный отклик датчика) или P0136/P0156 (неисправность послекаталитического датчика кислорода). P015* – это коды для т.н. второго банка, т.е. для второй головки V-образных двигателей.

Применение “тупичка” в отличие от RC-цепочки имеет ещё один недостаток – неизбежное засирание датчика гарью.То есть пока он стоит там, где ему положено, избыточная грязь с него сдувается выхлопом. Как только датчик выносится во вкрутку, то он начинает зарастать всякой сранью. И никакой подогрев не спасает его от верной смерти; вопрос только в качестве топлива, состоянии двигателя (то, как он есть масло) и времени.

Также, крайние 4 года всё больше систем управления двигателем идёт с дополнительной коррекцией топливоподачи по послекатализаторным датчикам. Туда не годится ни вкрутка, ни RC-цепочка. Подходит только электронный эмулятор, т.н. “эмулятор катализатора”. Их есть много и разных. Суть у всех одна – сделать форму сигнала датчика такой, какой бы она была при полностью исправном катализаторе. Работают эмуляторы при этом по-разному. Я бы рекомендовал то, с чем имею дело и в чём уверен на 100% : эмулятор катализатораЕсть коррекция топливоподачи по послекатовой лямбде или нет – несложно посмотреть любым OBD-сканером.Для этого просматриваете список доступных параметров ECU (Custom Data List) и ищете там что-то в роде “Sensor 2 Fuel Trim” (может использоваться аббревиатура или иное сокращение типа S2FT, B1S2 LTFT…). Использование вкрутки или RC-цепочки в этом случае будет перекашивать топливную карту в мозгу двигателя.

Если машину нужно “подшаманить и на базар” можно втулить и вкрутку. Но если делать для себя, то лучше использовать RC-цепочку для старых машин (типа той, что выше привёл russian12) или эмулятор катализатора для машин после 2007 года.

Ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установк на нашем форуме

Как установить эмулятор катализатора – примеры установок:

[postlist cat="spider-ce3-instalation,spider-ce2-instalation" ]

mobileelectronics.com.ua

Схема эмулятора катализатора Spider CE - MobileSoft

Sorry, this entry is only available in Русский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Схема эмулятора катализатора

На вход АЦП у него подаётся сигнал с лямбды и контроль потенциала лямбдовой земли.А на выходе процессор выпиливает сигнал для мозга (ЭБУ/ECU). Выходной импеданс, как и сам сигнал выпиливается изменениями режима работы ШИМа. Внутри проца – программа, просчитываюoая модель процессов в катализаторе.Написать такую программу, чтоб работало на любой машине с циркониевым датчиком кислорода – вот в чём самая фишка.

Вынося датчик кислорода (лямбду) из потока выхлопных газов и засовывая её в “тупичок” вкрутки мы получаем временную задержку и некоторое подобие интегрирования (считай сглаживания) сигнала с датчика. В принципе, эффект аналогичен RC-цепочке в цепи лямбды с точки зрения формы сигнала.

На машинах до 2007 года оно работает. На машинах с более свежими “мозгами – нет. Потому как в некоторых случаях (например при отсечке или уменьшении топливоподачи для т.н. продувки катализатора, т.е. для того, что его активная масса набрала кислород для дальнейшего доокисления выхлопа) сигнал лямбды ДОЛЖЕН меняться быстро и современные блоки управления двигателем это контролируют. Соответственно, в результате применения вкрутки или RC-цепочки получим ошибки: P0133/P0153 (медленный отклик датчика) или P0136/P0156 (неисправность послекаталитического датчика кислорода). P015* – это коды для т.н. второго банка, т.е. для второй головки V-образных двигателей.

Применение “тупичка” в отличие от RC-цепочки имеет ещё один недостаток – неизбежное засирание датчика гарью.То есть пока он стоит там, где ему положено, избыточная грязь с него сдувается выхлопом. Как только датчик выносится во вкрутку, то он начинает зарастать всякой сранью. И никакой подогрев не спасает его от верной смерти; вопрос только в качестве топлива, состоянии двигателя (то, как он есть масло) и времени.

Также, крайние 4 года всё больше систем управления двигателем идёт с дополнительной коррекцией топливоподачи по послекатализаторным датчикам. Туда не годится ни вкрутка, ни RC-цепочка. Подходит только электронный эмулятор, т.н. “эмулятор катализатора”. Их есть много и разных. Суть у всех одна – сделать форму сигнала датчика такой, какой бы она была при полностью исправном катализаторе. Работают эмуляторы при этом по-разному. Я бы рекомендовал то, с чем имею дело и в чём уверен на 100% : эмулятор катализатораЕсть коррекция топливоподачи по послекатовой лямбде или нет – несложно посмотреть любым OBD-сканером.Для этого просматриваете список доступных параметров ECU (Custom Data List) и ищете там что-то в роде “Sensor 2 Fuel Trim” (может использоваться аббревиатура или иное сокращение типа S2FT, B1S2 LTFT…). Использование вкрутки или RC-цепочки в этом случае будет перекашивать топливную карту в мозгу двигателя.

Если машину нужно “подшаманить и на базар” можно втулить и вкрутку. Но если делать для себя, то лучше использовать RC-цепочку для старых машин (типа той, что выше привёл russian12) или эмулятор катализатора для машин после 2007 года.

Ссылка на страничку с вопросами и ответами по эмуляторам катализатора и их установк на нашем форуме

Как установить эмулятор катализатора – примеры установок:

[postlist cat="spider-ce3-instalation,spider-ce2-instalation" ]

mobileelectronics.com.ua

СК-02, СК-02а

 Как установить эмулятор катализатора. Инструкция.

Эмулятор работы катализатора SK-02

Назначение.

Эмулятор предназначен для обработки сигнала от лямбда зонда по алгоритму работы исправного катализатора. На вход ЭБУ подается уже обработанный сигнал в таком виде, в котором он был при исправном катализаторе. Таким образом, ЭБУ считает катализатор исправным.

Эмулятор SK-02 работает с лямбда зондами, имеющими сигнал 0 … 1 Вольт (подавляющее большинство). 

Что даёт это устройство: 

- За счет уменьшения сопротивления выхлопным газам и нормальной топливокоррекции по заднему лямбда уменьшается расход топлива, экономия до 10 %;

- прибавку мощности;

- лампа неисправности двигателя (чек) больше Вас не побеспокоит, двигатель работает в нормальном режиме;

- Вам не нужен катализатор, следовательно, он никогда не выйдет из строя.

Установка

Производится согласно схеме на рисунке. Эмулятор подключается к лямбда зонду, который находится за катализатором. Питание эмулятора производится от цепи подогрева лямбда зонда через красный провод. Так как у лямбда зонда 2 провода подогрева, нужно подключаться к проводу, напряжение на котором не пропадает при снятом разъеме лямбды.

Желтый и синий провод подключаются в разрыв сигнального провода лямбды. Напряжение на этом проводе лежит в диапазоне от 0,1 до 1 Вольта.

В случае, если 2-й лямбда зонд (после катализатора) неисправен, сигнал для эмулятора можно взять с 1-го лямбда зонда. Для этого, синий провод эмулятора нужно подключать к сигнальному проводу 1-го лямбда зонда. Это правило работает только если 1-й лямбда зонд циркониевый (с сигналом 0 … 1Вольт).

Если вывод «- сигнал» лямбда не звонится с массой, тогда может потребоваться подключить черный провод к кузову автомобиля (На некоторых автомобилях Peugeot, Citroen, Chrysler, Dodge). 

Если между массой автомобиля (Nissan, Mitsubishi, Chrysler) и серым проводом лямбды имеется напряжение более 0,2 вольт  устанавливается СК-07.

В случае, если 2-й лямбда зонд (после катализатора) неисправен, сигнал для эмулятора можно взять с 1-го лямбда зонда. Для этого, синий провод эмулятора нужно подключать к сигнальному проводу 1-го лямбда зонда. Это правило работает только если 1-й лямбда зонд циркониевый (с сигналом 0 … 1Вольт).

Если вывод «- сигнал» лямбда не звонится с массой, тогда может потребоваться подключить черный провод к кузову автомобиля (На некоторых автомобилях Peugeot, Citroen, Chrysler, Dodge). 

Если между массой автомобиля (Nissan, Mitsubishi, Chrysler) и серым проводом лямбды имеется напряжение более 0,2 вольт  устанавливается СК-07.

Возможные цвета проводов на автомобиле.

Европейские авто

Японские авто

Назначение

Лямбда

Эмулятор

Лямбда

Эмулятор

  Черный от лямбды

Синий

Синий от лямбды

Синий

+ сигнал

   Черный к ЭБУ

Желтый

Синий к ЭБУ

Желтый

   Серый

Черный

Белый

Черный

- сигнал

   Белый

Красный

Черный

Красный

+ подогрев

Для правильной работы устройства необходимо, что бы лямбда зонды были в исправном состоянии, так как эмулятор опирается на их показания.

К лямбда зонду должен быть прямой доступ выхлопных выхлопных газов, не должно быть препятсвий.

Поиск проблем (если есть).

Все измерения производить на работающем прогретом двигателе.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Напряжение с эмулятора более 1 вольт

Нет контакта с массой

Черный провод эмулятора должен подключаться с сигнальному минусу сигнала лямбды.

Черный провод эмулятора должен звониться с массой.

Сигнальный минус лямбды не соединен с массой

На некоторых автомобилях (Nissan, Mitsubishi, Chrysler, Dodge) черный провод эмулятора нужно подключать к кузову. На некоторых авто Mitsubishi черный провод подключается к кузову через диод.

Напряжение на выходе эмулятора преимущественно около 0 вольт на холостых (по диагностике)

Нет питания

Проверить наличие питания на красном проводе эмулятора

Нет сигнала с лямбды

Нужно проверить прогревается ли лямбда: На синем проводе эмулятора напряжение должно хаотично изменяться и реагировать на нажатие педали газа. Время прогрева лямбды должно быть не более 5 минут.

Отсутствие сигнала от лямбды может быть вызвано ее удалением от потока выхлопных газов или неисправностью лямбды.

Если 2-я лямбда неисправна, а 1-я имеет сигнал 0 …1 вольт – подключите синий провод эмулятора к сигналу первой лямбды.

Неисправен эмулятор

 Обратитесь к дилеру для замены эмулятора.

Неправильно настроено ГБО

Проверьте работу эмулятора на бензине. Если на бензине эмулятор работает нормально – произведите настройку ГБО

Проблемы с системой управления мотором

Если напряжение с передней и задней лямбды около 0 вольт – проверьте на наличие подсоса воздуха во впускном коллекторе, давление в топливной рампе, форсунки и т.д.

Обратите внимание на топливные коррекции ЭБУ.

На холостых напряжение с эмулятора около 0 вольт или около 0,85 вольт и не колеблется, на сильную перегазовку реагирует.

Неисправна передняя лямбда

Проверьте переднюю лямбду.

Неисправны другие системы управления двигателем

Произведите диагностику.

Происходит адаптация

На некоторых автомобилях это может быть нормальным сразу после установки эмулятора. Примерно через 5 км поездки ЭБУ адаптируется к новым параметрам и показания должны нормализоваться.

Настройка SK-02а:

Синий – регулирует эффективность катализатора (время реакции на изменение входящего сигнала). При повороте по часовой стрелке – эффективность (время) увеличивается. Значения по умолчанию соответствуют примерно среднему положению регуляторов. 

Синий с черной меткой - регулируется баланс времени между переходом выходного сигнала от низкого уровня к высокому и наоборот. Черная метка – это положение по умолчанию. Стандартная настройка – по метке.

Настройка

Для авто с 1-м датчиком смеси (LAF) или широкополосным лямбда.

Нужно выбрать положение регуляторов так, что бы на желтом проводе сигнал не был менее 0,6 вольт при 2000 … 3000 об/мин. Регулятор с полосой необходимо настроить так, что при малейшем его повороте против часовой стрелки, напряжение на выходе начинало проваливаться (он должен быть установлен на грани сваливания).

На автомобилях с широкополосным первым лямбда допускается провал напряжения на выходе эмулятора до 0 вольт на холостом ходе.

Для авто с обычным лямбда.

Достаточно настроить напряжение на выходе не менее 0,6 вольт на холостом ходу. Регулятор с полосой должен быть настроен возле порога сваливания на холостом ходу. При нажатии на газ и увеличении оборотов до 5000 и резком отпускании педали газа, напряжение на выходе эмулятора должно провалиться через 1 … 2 сек после отпускания педали.

Гарантийные обязательства

Изготовитель гарантирует работоспособность изделия при соблюдении правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации изделия – 2 года со дня реализации.

В течение гарантийного срока эксплуатации владелец, в случае отказа изделия, имеет право на бесплатный ремонт.

В течение гарантийного срока эксплуатации ремонт производится за счёт владельца в случае, если он эксплуатирует оптимизатор не в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не выполняет рекомендации производителя.

Система снимается с гарантии в следующих случаях:

·         При наличии механических повреждений;

zabit-catalizator.kiev.ua

Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6 - MobileSoft

Вибачте цей текст доступний тільки в “Русский”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

эмулятор катализатора на Huyndai Tucson 2.7Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6 был установлен на автомобиль когда выяснилась проблема , после проведения диагностики.с горящим индикатором Check Engine. OBD коды ошибок: P0420 и P0430 – низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Автомобиль оборудован ГБО. При езде на бензине ошибки выскакивают чуть позже. При езде на газу – чуть раньше. Но выскакивают в любом случае. Двигатель прогрет. Немного прогазовываем, чтоб доразогреть катализаторы и смотрим график изменения сигнала послекатализаторных лямбдазондов

 

Эмулятор катализатора Huyndai TUCSONнеправильная работа катализатора на Huyndai Tucson 2.7Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6Расположение блока управления двигателем Huyndai Tucson 2.7Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6эмулятор катализатора Huyndai Tucson 2.7 схема подключенияЭмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6эмулятор катализатора Huyndai Tucson 2.7 установкаЭмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6эмулятор катализатора Huyndai Tucson 2.7 схема подключения

Действительно, на ровных оборотах в 3000 об/мин сигнал скачет слишком резво. Тем не менее из выхлопной трубы воняет не так сильно, как без катализатора, а разрежение во впуске ненагруженного двигателя ниже 30 kPa. Посторонних звуков нет. Есть все основания считать, что активная поверхность катализатора пассивирована, но его механическая структура целая. Такие катализаторы еще послужат. Но ошибки нужно гасить. Самый верный способ – откорректировать сигнал послекатовых датчиков при помощи Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON –  Spider CE2. Подключать эмулятор катализатора надо возле блока управления двигателем (ECU). Для этого снять оббивку в ногах водителя. Блок управления двигателем выделен зелёным на фото:

Сначала снять блок реле (иначе он будет мешать) – пусть повисиит на проводах.

  • Откручиваем 2 гайки крепления блочка реле и отщелкнуть его кабель. Засунем его куда-то повыше, чтоб не мешал и не падал на голову.
  • Откручиваем гайки и болт крепления ECU (в Тушкановской доке он называется ECM – Engine Control Module).
  • Вынимаем разъёмы из блока, помогая себе отвёрткой (нажимая на фиксаторы) и словом (“благодарности” корейским инженерам за столь “удачное” расположение блока) :).

Помечать какой разъём откуда нужды нет – они все разные и не защёлкнуться не в свои гнёзда. Нас будет интересовать два соседних фрагмента проводки с разъёмами C30-1 и C30-2 блока ECU/ECM.

В первом из них мы подключим питание +12В : на фото эта пара оранжевого и чёрного провода, к которым нужно будет подключить красные и чёрные провода эмулятор катализатора Huyndai TUCSON:

Во втором подключим сигнальные земли датчиков кислорода (лямбдазондов) – синие провода эмуляторов катализаторов и входы/выходы эмуляторов в разрывы цепей послекатализаторных лямбд: вот этот разъём на фото:

Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6

Так как в этой машине цвета проводов лямбдазондов обеих половинок двигателя (обоих банков) имеют одинаковый цвет, то настоятельно рекомендуем, чтоб не перепутать цепи датчиков, подключить сначала один канал, а потом другой. Режем первый провод и подключаем в его разрыв один из эмулятор катализатора Huyndai TUCSON модели Spider CE2

Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6 и

только после этого режем провод датчика кислорода второго банка:

Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON 2.7 V6

Заводим автомобиль и проверяем работу обоих каналов в тех же условиях, что и при первичной диагностике. Наблюдаем: – меняющийся сигнал (значит с подключением всё было сделано правильно) – изменившуюся форму сигнала на прогретых 3000 об/мин, которая идентична сигналу на новом автомобиле (значит Эмулятор катализатора Huyndai TUCSON –  Spider CE2  работает правильно).

эмулятор катализатора Huyndai Tucson 2.7 корректная работа эмулятора Теперь можно аккуратно забандажировать жгуты и крепить блок управления двигателем (ECU/ECM), а также релейный модуль на место. После чего ставим на место облицовку в ногах у водителя и отпускаем машинку с миром. На момент написания этой статьи прошло полтора месяца, автомобиль прошёл более 2000 км. Ошибок в системе управления двигателем нет. Всё работает штатным образом.Как установить эмулятор катализатора – примеры установок:

mobileelectronics.com.ua


 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..